Дело № 2-3/2015 (№2-794/2014)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2015 года г.Новороссийск
Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Спорчич О.А., при секретаре Кательницкой Е.В., с участием представителя ответчика Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни по доверенностям Деготь О.А., помощника Новороссийского транспортного прокурора Абаева Х.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гулякова М.Н. к Южному энергетическому таможенному посту о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гуляков М.Н. обратился в суд к ответчику Южному энергетическому таможенному посту с исковым заявлением о восстановлении на работе, в котором просит признать незаконным приказ начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России № ..... «Об увольнении М.Н Гулякова»; восстановить Гулякова М.Н. на службе в Южном энергетическом таможенном посте Центральной энергетической таможни ФТС России в должности .....; обязать Южный энергетический таможенный пост Центральной энергетической таможни ФТС России аннулировать (исключить) из трудовой книжки Гулякова М.Н. запись об увольнении из Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России; взыскать с Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России в пользу Гулякова М.Н. 50 000 рублей в качестве суммы компенсации морального вреда.
В обоснование искового заявления указал, что согласно служебному контракту № ..... от 28.03.2011 г. Гуляков М.Н. проходил государственную гражданскую службу в Южном энергетическом таможенном посту Центральной энергетической таможни ФТС России в ...... Приказом № ..... он был уволен со службы на основании п. 4 ч.1 ст.33 и п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ-№79 от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с организационно-штатными мероприятиями, проведенными на основании приказа начальника поста № ..... г. «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста», в результате которых была исключена (сокращена) занимаемая им должность ...... Считает, что приказ о его увольнении был вынесен с существенным нарушением закона по следующим основаниям. Приказ начальника поста № ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» является незаконным по следующим основаниям. Приказом начальника ЮЭТП О.Ю. № ..... были отменены все ранее изданные приказы начальников поста (№ 11 от 18.01.2008 г., № 16 от 29.01.2009 г.; № 20 от 08.02.2010 г.; № 155 0т 08.12.2010; № 14 от 08.02.2011 г.; № 43 от 20.06.2012 г.; № 87 от 02.10.2012 г.; № 12 от 30.01.2013 г.; № 47 от 29.03.2013 г.; № 128 от 24.09.2013г.; № 68 от 20.05.2014 г.), которыми было сформировано штатное расписание, действовавшее до его изменения приказом № ...... Поскольку в результате отмены приказом № ..... прежнего штатного расписания было утверждено новое штатное расписание, то по сути имело место проведение новых организационно-штатных мероприятий. По приказу №..... происходит сокращение должностей сотрудников и гражданских служащих (подп. 1,2 п. 2 приказа). Учитывая это, в данном случае, когда сокращается штат (т.е. то, что дает основание уволить должностное лицо или работника по инициативе работодателя), приказ не может иметь наименование «О внесении изменений в штатное расписание», а должен иметь наименование или «О сокращении штата», или «Об организационно - штатных мероприятиях», что установлено подп. 2 и 4 п. 37 Приказа № ...... Приказ № ..... был издан начальником ЮЭТП в отсутствие приказа ФТС России об утверждении предложений ЮЭТП о внесении изменений в штатное расписание. Как предусмотрено п.п. 32, 33 Приказа ФТС от 18 октября 2005 г. N 970, предложения таможенного органа о внесении в штатное расписание таможенного органа изменений, подписанные его начальником, направляются в соответствующее Региональное таможенное управление (РТУ), где они обобщаются для их дальнейшего рассмотрения на Организационно-структурной комиссии (ОСК) РТУ. Предложения после их рассмотрения на ОСК РТУ направляют в ФТС России в соответствии с установленным порядком. В связи с тем, что ЮЭТП имеет непосредственное подчинение Центральной энергетической таможне, которая в свою очередь подчинена ФТС, то предложения о внесении изменений в штатное расписание должны были быть направлены в ФТС России и утверждены приказом ФТС, чего сделано не было. В соответствии с п. 35 Приказа ФТС от 18 октября 2005 г. N970, РТУ рассматривает предложения о перераспределении штатной численности между подчиненными таможенными органами, обобщает их в целом и направляет в ФТС России с 1 по 15 марта или с 1 по 15 сентября. Предложения таможенных органов, одобренные на ОСК ФТС России, утверждаются приказами ФТС России, которые вступают в силу с 1 июля текущего года или с 1 января следующего года. В связи с тем, что ЮЭТП имеет непосредственное подчинение Центральной энергетической таможне, которая в свою очередь подчинена ФТС, то предложения о внесении изменений в штатное расписание должны были быть направлены в ФТС России с 1 по 15 марта или с 1 по 15 сентября и утверждены ФТС России с 1 июля текущего года или с 1 января следующего года. Однако предложения по приказу № ..... в ФТС России не направлялись (что следует из самого текста приказа) и ФТС не утверждались. В п. 7 приказа № ..... указано, что изменения вступают в силу с 01.09.2014 г., в то время как такие изменения могли вступить в силу лишь с 1 июля текущего года или с 1 января следующего года, что является нарушением закона. Требованиями ч. 4 п. 6; ч. 3 п. 8; подп. «г» ч. 8 п. 13, ч. 2 п. 34 Приказа ФТС от 18 октября 2005 г. N970, предусматривается наличие справочно-аналитической информации по организационно-штатным вопросам и наличие обоснования предлагаемых изменений перед началом проведения организационно-штатных мероприятий. Согласно п. 3 Приказа № 970 под справочно-аналитической информацией понимается информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных, ее содержание может быть определено правовыми актами ФТС России. Однако из текста оспариваемого приказа № ..... не усматривается наличие и подготовка справочно-аналитической информации по организационно-штатным вопросам. Согласно п. 2 Приказа ФТС от 18 октября 2005 г. N 970, основным принципом организационно-штатной работы является законность - соответствие принимаемых решений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и действующим нормативным и иным правовым актам. Таким образом, начальником ЮЭТП О.Ю. не было обеспечено соблюдение законодательства при издании приказа № ..... от 28.05.2014 г. «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание ЮЭТП», в связи с чем сам приказ и внесенные на его основании изменения в штатное расписание являются незаконными. Уведомлением от 03.06.2014 г. до его сведения было доведено то, что приказом начальника ЮЭТП от 28.05.2014 г. № ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» с 01.09.2014 г. замещаемая им должность ..... будет исключена (сокращена) из штатного расписания ЮЭТП (со статусом юридического лица) Центральной энергетической таможни. На собеседовании в августе 2014 г. ему было предложено в связи с исключением занимаемой должности занять должность ....., а также должность ....., что удостоверено листами собеседования. В связи с тем, что предложенные вакантные должности представляли собой работу в отделах находящихся в отдаленной местности от проживания, а так же отсутствия способа доставки до места работы работодателем. Им были сделаны отказы от предложенных вакансий, потому что значительно ухудшает его материальное положение и не представляется возможным добираться до места работы. Данное обстоятельство является грубым нарушением законодательства, поскольку изменения определенных сторонами существенных условий служебного контракта не должны и не могут ухудшать положение гражданского служащего по сравнению с ранее замещаемой должностью, трудовым законодательством о гражданской службе, а также условиями, установленными служебным распорядком государственного органа. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. С учетом этого компенсацию причиненного мне морального вреда он оценивает в 50 000 рублей.
Истец Гуляков М.Н. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о месте и времени судебного заседания. Истец, не просил о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову.
Представитель ответчика Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни по доверенностям Деготь О.А. в судебном заседании на рассмотрении дела по существу настаивала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Указав, что в заявлении истец ссылается на то, что основанием его увольнения послужил приказ ЮЭТП от ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание ЮЭТП», который, по его мнению, является незаконным. Доводы истца о незаконности приказа № ....., являются ничтожными, поскольку в соответствии с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 05.02.2015 г. приказ № ..... признан законным. Таким образом, все действия ответчика, связанные с реализацией приказа № ..... являются законными, вследствие чего основание для увольнения истца является законным. В заявлении истец ссылается на то, что при его увольнении не был соблюден порядок увольнения с гражданской службы. Данный довод не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ответчиком порядок увольнения истца с гражданской службы был соблюден. ЮЭТП 28.05.2014 г. издан приказ № ....., с которым истец был ознакомлен, что подтверждается листом ознакомления от 09.06.2014 г. Во исполнение требований Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» о сокращении должности, которую занимал истец, уведомлен Центр занятости г. Новороссийска, что подтверждается письмом ЮЭТП от 30.05.2014 № 01-18/839. Во исполнение требований п. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ от 27.07.2004 № 79) истец 09.06.2014 г. предупрежден о возможном увольнении с гражданской службы. Данный факт подтверждается подписью Гулякова М.Н. на уведомлении (предупреждении) от 09.06.2014 г., второй экземпляр которого он получил на руки. В соответствии с п. 5 ст. 31 ФЗ от 27.07.2004 № 79 представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Представитель нанимателя государственного органа учел возможность истца выполнять работу по имеющимся вакантным должностям, а именно уровень его образования, квалификацию, опыт работы, и обосновано предложил ему на собеседовании 20.08.2014 г. занять следующие вакантные должности, соответствующие требованиям к профессиональным навыкам и опыту работы истца: ...... Следует отметить, что истцу предлагалась не только равнозначная вакантная должность, а также вышестоящая вакантная должность, однако истец отказался от назначения на предложенные ему должности. Ссылка истца на норму ст. 81 ТК РФ, обязывающая работодателя предлагать работнику все вакансии, имеющиеся у него в данной местности, несостоятельна, поскольку в служебном контракте № ....., заключенном между представителем нанимателя (начальником ЮЭТП) и гражданским служащим Гуляковым М.Н. определяется исполнение должностных обязанностей в целях обеспечения исполнения полномочий ЮЭТП. Служебный контракт не закрепляет конкретного места несения службы гражданским служащим. Юридическим адресом ЮЭТП является ...... Местом расположения структурных подразделений поста являются населенные пункты Краснодарского края. Кроме того, структурное подразделение в п. Волна Темрюкского района было ликвидировано, в связи с чем, истцу и всем другим должностным лицам данного подразделения были предложены вакантные должности в других структурных подразделениях поста. Довод истца, что ответчик предложил ему должности в отделах, находящихся в отдаленной местности от его проживания и не предоставил способ доставки к месту работы является ничтожным, поскольку обязанность ответчика организовывать доставку истца к месту работы не закреплена в законодательстве. Кроме того, эта обязанность не закреплена и в служебном контракте, заключенном между истцом и ответчиком. Следует отметить, что до создания структурного подразделения в пос. Волна Темрюкского района истец проходил гражданскую службу в отделе, расположенном в г. Новороссийске и полтора года самостоятельно прибывал к месту работы. Данный факт подтверждается приказом ЮЭТП от ..... и приказом ...... Таким образом, представитель нанимателя государственного органа обязан был предложить истцу все вакантные должности с учетом его профессиональных навыков, образования, квалификации и опыта работы во всех структурных подразделениях ЮЭТП, независимо от их места расположения. Представителем нанимателя государственного органа данная обязанность была соблюдена. Ссылка истца на нормы ст. 179 ТК РФ не применима в данных обстоятельствах, поскольку преимущественное право учитывается только при определении подлежащего сокращению работника из числа нескольких, занимающих аналогичные должности. Учитывая, что вакантных должностей при проведении организационно-штатных мероприятий было больше чем лиц, подлежащих сокращению разрешение вопроса о преимущественном праве не требовалось. 16.09.2014 г. истец самостоятельно подал заявление, в котором просил уволит его с государственной службы в связи с сокращением должности в государственном органе. Приказом ЮЭТП от ..... истец уволен с государственной службы и в этот же день ему вручена трудовая книжка. Таким образом, порядок увольнения истца с гражданской службы ответчиком был соблюден. Нормы трудового законодательства ответчиком при увольнении истца нарушены не были. В заявлении истец в качестве компенсации морального вреда просит взыскать с ЮЭТП сумму в размере 50.000 рублей. Данное требование явно завышено и несоразмерно обстоятельствам. Учитывая, что в действиях ЮЭТП отсутствует неправомерность, то и оснований для взыскания морального вреда также нет.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Новороссийского транспортного прокурора Абаева Х.К., принимающего участие в судебном заседании по поручению Южной транспортной прокуратуры, полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что на основании приказа начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни А.Ю. «О приеме на государственную должность государственной гражданской службы Гулякова М.Н.» №..... г. Гуляков М.Н. принят с 28 марта 2011 года на государственную гражданскую службу в Южный энергетический таможенный пост и назначен на должность ..... с испытательным сроком продолжительностью 6 месяцев.
28.03.2011 г. между Южным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни и Гуляковым М.Н. был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ №..... на неопределенный срок.
Приказом начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни О.Ю. от №..... истец Гуляков М.Н. в соответствии с ФЗ от ..... «О государственной гражданской службе РФ» и приказом таможенного поста от ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» с изменениями, внесенными приказом от ..... «О внесении изменений в приказ таможенного поста от .....» был освобожден 16.09.2014 г. от замещаемой должности ....., с ним был расторгнут служебный контракт и был он уволен с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 и пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Закона (расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, а именно сокращение должностей гражданской службы в государственном органе), на основании заявления Гулякова М.Н. от 16.09.2014 г., уведомления от 03.06.2014 г. с датой ознакомления Гулякова М.Н. 09.06.2014 г.
Доводы истца о том, что приказ об увольнении Гулякова М.Н. был вынесен с существенным нарушением закона, поскольку приказ начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России от ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» является незаконным, суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п.5 ч.1 ст.48 Федерального закона от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
В силу ч.3 ст.81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой этой статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
..... начальником Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России издан приказ №..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста».
Приказом начальника ЮЭТП Володина О.Ю. № ..... ...... отменены все ранее изданные приказы начальников поста и сформировано штатное расписание.
Решением Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 14.10.2014 г. приказ начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России №..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» признан незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским дела Краснодарского краевого суда от 05.02.2015 г. решение Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 14.10.2014 г. в части признания приказа начальника Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни ФТС России №..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста» незаконным - отменено.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поэтому данные обстоятельства, установленные апелляционным определением судебной коллегией по гражданским дела Краснодарского краевого суда от 05.02.2015 г., не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного искового заявления.
Довод истца о том, что при его увольнении не был соблюден порядок увольнения с гражданской службы, суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что 09.06.2014 г. истец Гуляков М.Н. был ознакомлен с приказом Южного энергетического таможенного поста от ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста», что подтверждается листом ознакомления должностных лиц отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 с приказом Южного энергетического таможенного поста от ..... «Об отмене приказов и утверждении изменений в штатное расписание Южного энергетического таможенного поста».
В соответствии с п.2 ст.31 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Согласно ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Согласно уведомлению (предупреждения) начальника Южного энергетического таможенного поста О.Ю. от 03.06.2014 г. истец Гуляков М.Н. в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» был предупрежден, что замещаемая им должность государственной гражданской службы с 01 сентября 2014 года будет исключена (сокращена) из штатного расписания Южного энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) Центральной энергетической таможни, что подтверждается подписью Гулякова М.Н. на уведомлении (предупреждении) от 09.06.2014 г., второй экземпляр которого получил на руки истец.
Таким образом, требования действовавшего законодательства в отношении Гулякова М.Н. исполнены.
В соответствии с п.5 ст.31 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что начальником отдела кадров Ю.В. был предоставлен список вакансий государственных гражданских служащих Южного энергетического таможенного поста на 16.09.2014 г., согласно которому, истцу Гулякову М.Н. в соответствии с уровнем его образования, квалификации, опыта работы было на собеседовании 20.08.2014 г. предложены следующие вакантные должности: .....
Однако истец Гуляков М.Н. отказался от назначения на предложенные ему должности, что подтверждается листами собеседования от 20.08.2014 г.
Довод истца о том, что ответчик предложил ему должности в отделах, находящихся в отдаленной местности от его проживания и не предоставил способ доставки к месту работы, суд считает необоснованным по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что служебный контракт «О прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ №..... от 28.03.2011 г. не закрепляет конкретного места несения службы Гуляковым М.Н., юридический адресом ЮЭТП является ....., местом расположения структурных подразделений поста является населенные пункты Краснодарского края.
В служебном контракте «О прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ №..... не закреплена обязанность ответчика организовывать доставку истца к месту работы.
Кроме того, работник Гуляков М.Н. 16.09.2014 г. обратился к работодателю Южному энергетическому таможенному посту с требованием об увольнении его с государственной гражданской службы РФ в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ «О государственной гражданской службы» от 27.07.2004 г., в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в письменной форме, т.е. путем подачи заявления.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у работодателя имелись все основания для издания приказа №.....
Поскольку предусмотренный порядок увольнения Гулякова М.Н. Южным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни был соблюден, нарушений закона, влекущих признание незаконным приказа об увольнении Гуляков М.Н., судом не установлено.
Поэтому в удовлетворении иска Гулякова М.Н. к Южному энергетическому таможенному посту о восстановлении на работе следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Гулякова М.Н. к Южному энергетическому таможенному посту о восстановлении на работе – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Спорчич
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2015 г.