РЎСѓРґСЊСЏ РЎРѕРїРѕРІР° Рќ.Р. Дело в„– 33Р°-2892/2015
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
12 ноября 2015 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ.,
судей Сафроновой Р›.Р., РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° РЎ.Р’.,
при секретаре Фадеевой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по заявлению КЮВ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» по оказанию медицинской помощи,
по апелляционной жалобе КЮВ на решение Ливенского районного суда Орловской области от 19 августа 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
КЮВ, отбывающий наказание РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° РІ Федеральном казенном учреждении В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Орловской области» (далее РїРѕ тексту – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области), обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть в„– Федеральной службы исполнения наказаний» (далее РїРѕ тексту – ФКУЗ РњРЎР§ в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё) РїРѕ оказанию медицинской помощи.
Р’ обоснование заявления указывал, что отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ <...>. Р—Р° время нахождения РІ исправительном учреждении РѕРЅ неоднократно обращался Рє медицинскому персоналу учреждения Рѕ направлении его РІ лечебное учреждение Рі. Воронежа для обследования, установления диагноза Рё лечения.
Однако РІ таком направлении ему отказано. Рмея СЂСЏРґ заболеваний, надлежащего лечения РІ исправительном учреждении РѕРЅ РЅРµ получает.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе КЮВ ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Указывает на то, что состояние его здоровья ухудшается, и он настаивает на его переводе в лечебное учреждение г. Воронежа.
КЮВ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Представители ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рё ФКУЗ РњРЎР§ в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, ходатайств РІ апелляционную инстанцию РЅРµ представили, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно пунктам 16, 17 Рё 18 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ направления осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ для отбывания наказания, РёС… перевода РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ исправительного учреждения РІ РґСЂСѓРіРѕРµ, Р° также направления осужденных РЅР° лечение Рё обследование РІ лечебно-профилактические Рё лечебные исправительные учреждения, утвержденной Приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 01.12.2005 N 235 (далее РїРѕ тексту – Рнструкция) для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ направлении осужденного РІ лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение РїРѕ плановым медицинским показаниям начальником учреждения, РіРґРµ РѕРЅ содержится, РїРѕ представлению начальника медицинской части, согласованному СЃ оперативным управлением, отделом территориального органа ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, направляется запрос РІ учреждение, РІ которое предполагается поместить больного РЅР° обследование или лечение. Прилагается письменное согласие больного или его законных представителей РЅР° предполагаемое обследование Рё лечение, РІ том числе оперативное (если РѕРЅРѕ показано).
РџРѕ экстренным (жизненным) медицинским показаниям направление осужденного РЅР° лечение осуществляется без предварительного письменного согласования СЃ начальником лечебно-профилактического учреждения, РЅРѕ СЃ обязательным уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения Рё оперативных служб территориальных органов ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту лечения Рё отбывания наказания.
После изучения полученной медицинской документации руководство лечебно-профилактического или лечебного исправительного учреждения сообщает о своем согласии и сроках принятия больного в данное учреждение, а в случае отказа высказывает рекомендации по его дальнейшему лечению и наблюдению.
После получения согласия РЅР° прием осужденного РЅР° лечение начальник территориального органа ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту отбывания наказания осужденным принимает решение Рѕ его направлении РІ лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение, туда Р¶Рµ направляются его личное дело, медицинская амбулаторная карта Рё подробная выписка РёР· карты стационарного больного РїСЂРё проведении стационарного лечения. Рљ личному делу оперативным подразделением учреждения приобщаются материалы, РІ полном объеме характеризующие осужденного.
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ заявления, СЃСѓРґ первой инстанции установил, что КЮВ отбывает наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ <...> (Р».Рґ. 5 – 23).
Согласно данным медицинской карты амбулаторного больного, КЮВ страдает хроническими заболеваниями, в связи с чем ему периодически назначается лечение (л.д. 25 – 31).
Так, РІ <дата> 2015 РіРѕРґР° Сѓ КЮВ наблюдалось обострение хронического заболевания, назначено лечение. Также РІ материалах дела имеется заявление КЮВ РѕС‚ <дата> Рѕ направлении его РЅР° обследование РІ <...> больницу - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть в„– Федеральной службы исполнения наказаний» (далее РїРѕ тексту – РўР‘ ФКУЗ РњРЎР§-в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё), расположенную РІ Рі. Воронеже (Р».Рґ. 29).
Р’ отношении КЮВ, РІ медицинское учреждение, РІ которое его предполагалось поместить, направлялся запрос. РР· ответа РѕС‚ <дата> РўР‘ ФКУЗ РњРЎР§-в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РІРёРґРЅРѕ, что РІ этапировании КЮВ РІ РўР‘ ФКУЗ РњРЎР§-в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё отказано. Рекомендовано консервативное лечение (Р».Рґ. 35, 36).
Допрошенная РІ СЃСѓРґРµ первой инстанции свидетель РљРўРќ показала, что работает заведующей терапевтическим отделением в„– Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области В«<...>В». РР· медицинской карты КЮВ следует, что срочности РІ его госпитализации нет, так как нет патологии Рё воспалительных процессов (Р».Рґ. 46).
При изложенных обстоятельствах каких-либо незаконных действий (бездействия) со стороны должностных лиц медико-санитарной части в отношении КЮВ не усматривается.
Р’ соответствии СЃ требованиями вышеуказанной Рнструкции, РІ отношении КЮВ направлялся запрос РІ лечебное учреждение для его этапирования РІ данное учреждение, РЅР° что получен отказ РІ помещении КЮВ РІ РўР‘ ФКУЗ РњРЎР§-в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
Поскольку экстренные (жизненные) медицинские показания направления КЮВ РЅР° лечение отсутствуют, то отсутствуют Рё основания для направления его РІ РўР‘ ФКУЗ РњРЎР§-в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
С учетом того, что КЮВ получает медицинскую помощь по месту отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что права осужденного на получение им медицинской помощи не нарушены.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 19 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КЮВ без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
РЎСѓРґСЊСЏ РЎРѕРїРѕРІР° Рќ.Р. Дело в„– 33Р°-2892/2015
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
12 ноября 2015 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ.,
судей Сафроновой Р›.Р., РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° РЎ.Р’.,
при секретаре Фадеевой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по заявлению КЮВ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» по оказанию медицинской помощи,
по апелляционной жалобе КЮВ на решение Ливенского районного суда Орловской области от 19 августа 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
КЮВ, отбывающий наказание РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° РІ Федеральном казенном учреждении В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Орловской области» (далее РїРѕ тексту – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области), обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть в„– Федеральной службы исполнения наказаний» (далее РїРѕ тексту – ФКУЗ РњРЎР§ в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё) РїРѕ оказанию медицинской помощи.
Р’ обоснование заявления указывал, что отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ <...>. Р—Р° время нахождения РІ исправительном учреждении РѕРЅ неоднократно обращался Рє медицинскому персоналу учреждения Рѕ направлении его РІ лечебное учреждение Рі. Воронежа для обследования, установления диагноза Рё лечения.
Однако РІ таком направлении ему отказано. Рмея СЂСЏРґ заболеваний, надлежащего лечения РІ исправительном учреждении РѕРЅ РЅРµ получает.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе КЮВ ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Указывает на то, что состояние его здоровья ухудшается, и он настаивает на его переводе в лечебное учреждение г. Воронежа.
КЮВ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Представители ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рё ФКУЗ РњРЎР§ в„– ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, ходатайств РІ апелляционную инстанцию РЅРµ представили, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно пунктам 16, 17 Рё 18 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ направления осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ для отбывания наказания, РёС… перевода РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ исправительного учреждения РІ РґСЂСѓРіРѕРµ, Р° также направления осужденных РЅР° лечение Рё обследование РІ лечебно-профилактические Рё лечебные исправительные учреждения, утвержденной Приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 01.12.2005 N 235 (далее РїРѕ тексту – Рнструкция) для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ направлении осужденного РІ лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение РїРѕ плановым медицинским показаниям начальником учреждения, РіРґРµ РѕРЅ содержится, РїРѕ представлению начальника медицинской части, согласованному СЃ оперативным управлением, отделом территориального органа ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, направляется запрос РІ учреждение, РІ которое предполагается поместить больного РЅР° обследование или лечение. Прилагается письменное согласие больного или его законных представителей РЅР° предполагаемое обследование Рё лечение, РІ том числе оперативное (если РѕРЅРѕ показано).
РџРѕ экстренным (жизненным) медицинским показаниям направление осужденного РЅР° лечение осуществляется без предварительного письменного согласования СЃ начальником лечебно-профилактического учреждения, РЅРѕ СЃ обязательным уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения Рё оперативных служб территориальных органов ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту лечения Рё отбывания наказания.
После изучения полученной медицинской документации руководство лечебно-профилактического или лечебного исправительного учреждения сообщает о своем согласии и сроках принятия больного в данное учреждение, а в случае отказа высказывает рекомендации по его дальнейшему лечению и наблюдению.
После получения согласия РЅР° прием осужденного РЅР° лечение начальник территориального органа ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту отбывания наказания осужденным принимает решение Рѕ его направлении РІ лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение, туда Р¶Рµ направляются его личное дело, медицинская амбулаторная карта Рё подробная выписка РёР· карты стационарного больного РїСЂРё проведении стационарного лечения. Рљ личному делу оперативным подразделением учреждения приобщаются материалы, РІ полном объеме характеризующие осужденного.
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ заявления, СЃСѓРґ первой инстанции установил, что КЮВ отбывает наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ <...> (Р».Рґ. 5 – 23).
Согласно данным медицинской карты амбулаторного больного, КЮВ страдает хроническими заболев░°░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░µ░ј░ѓ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ (░».░ґ. 25 ░Ђ“ 31).
░ў░°░є, ░І <░ґ░°░‚░°> 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ѓ ░љ░®░’ ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░…░Ђ░ѕ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ. ░ў░°░є░¶░µ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░° ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░љ░®░’ ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°> ░ѕ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І <...> ░±░ѕ░»░Њ░Ѕ░░░†░ѓ - ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░њ░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░°░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░„– ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№░» (░ґ░°░»░µ░µ ░ї░ѕ ░‚░µ░є░Ѓ░‚░ѓ ░Ђ“ ░ў░‘ ░¤░љ░Ј░— ░њ░Ў░§-░„– ░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░), ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░І ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░µ (░».░ґ. 29).
░’ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░љ░®░’, ░І ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░»░°░і░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ї░ѕ░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░Њ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░»░Ѓ░Џ ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ. ░░· ░ѕ░‚░І░µ░‚░° ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°> ░ў░‘ ░¤░љ░Ј░— ░њ░Ў░§-░„– ░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░І░░░ґ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ќ░‚░°░ї░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░љ░®░’ ░І ░ў░‘ ░¤░љ░Ј░— ░њ░Ў░§-░„– ░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ░‚░є░°░·░°░Ѕ░ѕ. ░ ░µ░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░µ░Ђ░І░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ (░».░ґ. 35, 36).
░”░ѕ░ї░Ђ░ѕ░€░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ ░љ░ў░ќ ░ї░ѕ░є░°░·░°░»░°, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░µ░‚ ░·░°░І░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░‚░µ░Ђ░°░ї░µ░І░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░„– ░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«<...>░». ░░· ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░є░°░Ђ░‚░‹ ░љ░®░’ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ї░░░‚░°░»░░░·░°░†░░░░ ░Ѕ░µ░‚, ░‚░°░є ░є░°░є ░Ѕ░µ░‚ ░ї░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░░ ░░ ░І░ѕ░Ѓ░ї░°░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѕ░І (░».░ґ. 46).
░џ░Ђ░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░љ░®░’ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░░, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░љ░®░’ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░»░Ѓ░Џ ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░І ░»░µ░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░µ░і░ѕ ░Ќ░‚░°░ї░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░° ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ ░ѕ░‚░є░°░· ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░љ░®░’ ░І ░ў░‘ ░¤░љ░Ј░— ░њ░Ў░§-░„– ░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ќ░є░Ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ (░¶░░░·░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ) ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░ї░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░®░’ ░Ѕ░° ░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚, ░‚░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░І ░ў░‘ ░¤░љ░Ј░— ░њ░Ў░§-░„– ░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░љ░®░’ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░µ░‚ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░Њ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░ѕ░‚░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░ѕ░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‰░░░… ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 308, 309, 311 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░›░░░І░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 19 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░љ░®░’ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░