5-349/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания,
01.04.2019 <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Нестуров М.Р.,
с участием УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3, и правонарушителя – гражданки Республики Молдавия ФИО1, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Молдавия, временно проживающей по месту пребывания по адресу: РД, <адрес>, пр. И.Шамиля, 46, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, будучи иностранной гражданкой, нарушила правила въезда в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета в РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут, установлено, что гражданка Республики Молдавия ФИО1 не встала на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В суде ФИО1 пояснила, что она приехала в Махачкалу к родственникам, так как в Молдавании у нее никого не осталось. Она не знала, что нужно становиться на учет.
УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3 в суде подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1, и просил назначить ей административное наказание в пределах санкции вмененной статьи.
Проверив представленный материал, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 ФИО1 нарушила режим пребывания (проживания) в РФ выразившиеся в уклонении от выезда из России Федерации по истечению определенного срока пребывания. Находилась в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 17.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. совершила нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для привлечения гражданки Молдаванской Республики ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужило вмененное ей при составлении протокола нарушение режима пребывания (проживания) на территории РД, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут она прибыв в Российскую Федерацию уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. Находилась в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 17.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Вместе с тем с составленным протоколом в части квалификации деяния ФИО1 согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из представленных материалов и выписки из АС ЦБДУИГ, представленной Управлением по вопросам миграции МВД России по <адрес> РД, усматривается, что срок пребывания ФИО1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о том, что ФИО1 допущено нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не основан на фактических обстоятельствах дела.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений Закона о миграционном учете и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона о миграционном учете, миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Как следует из материалов дела, данное требование миграционного законодательства ФИО1 не выполнено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ФИО1 не исполнила предусмотренную миграционным законом обязанность по постановке на миграционный учет, чем допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 нарушившей режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, подлежат переквалификации с ч. 1.1 ст. 18.8 на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Переквалификация действий ФИО1 согласуется с правовой позицией, выраженной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-АД17-10, ухудшение положения ФИО1 за собой не влечет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и принимая во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, её личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения ей административного наказания по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административный штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель - УФК <адрес> (УФМС России по <адрес>) ИНН 0562061562. КПП 056201001, БИК 048209001. код ОКТМО 82701000, КБК 19№ наименование платежа - административный штраф, УИН – 19№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Нестуров М.Р.