Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1005/2014 от 21.11.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2014 года г. Тюмень, ул.Мельникайте, 99-26

    Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-1005/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО <данные изъяты>

             УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола от 20.11.2014г. об административном правонарушении, составленному специалистом - экспертом ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, в отношении ООО <данные изъяты> возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующему факту:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при анализе заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, кафе <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1079-01), а именно:

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречного движения посетителей и персонала: персонал кухни попадает из производственного помещения в комнату персонала, туалет для персонала через коридор для посетителей, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала»;

- на предприятии отсутствует отдельный уборочный инвентарь для уборки туалетов, что является нарушением, п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно»;

- разделочный инвентарь (ножи) не промаркированы, что является нарушением п.6.5 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому «в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно»;

- в холодильном оборудовании овощного цеха осуществляется хранение: «Штрудель Венский с яблоками, чизкейк, вяленные томаты, огурцы маринованные без маркировочных ярлыков, что является нарушением п.7.29 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому «маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта»;

- предприятие специализируется на изготовлении пиццы; согласно меню осуществляет выработку 21 наименования блюд (пиццы), предоставлены 15 технико-технологических карт, что не соответствует требованиям п.8.2 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке»;

- предоставлен бракеражный журнал, однако бракераж готовых блюд (пиццы) не осуществляется, что не соответствует требованиям п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми «ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку; руководитель организации обеспечивает ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.)»;

    - представлена программа производственного контроля; протоколы лабораторных исследований не представлены, что является нарушением п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 3000; лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами».

Указанное нарушение свидетельствует о нарушениях санитарных правил, которые способны причинить вред жизни и здоровью, как посетителей предприятия, так и сотрудников предприятия.

Маркировка разделочного инвентаря (ножи, доски) является важным мероприятием направленным на предупреждение развитие заболеваний инфекционной природы. Так как ряд продуктов потенциально опасны (например куриное мясо, источник развития сальмонеллеза), но при это проходят термическую обработку и становятся безопасными, а другие виды продуктов не проходят термическую обработку (овощи), то при использовании одного и того же разделочного инвентаря (разделочная доска, часто имеет поры и тяжело обрабатывается) существует риск обсеменения готовой к употреблению продукции.

Отсутствие производственного и лабораторного контроля за качеством и безопасностью сырья, готовых блюд, воды, используемой в производстве готовых блюд может повлечь возникновение массовых инфекционных заболеваний (отравлений), передающихся через продукты питания и воду.

При совершении указанного правонарушения у ООО <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения санитарного законодательства, но данной организацией не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснила, что факт наличия правонарушения подтверждается доказательствами, но с учетом представленных документов об устранении нарушений наказание просила назначить на усмотрение суда.

    Представитель ООО <данные изъяты> ФИО5 с выявленными нарушениями согласен, суду пояснил, что ведется работа по устранению нарушений.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года;

- заключением эксперта от 28.10.2014г., согласно выводам, которого деятельность предприятий общественного питания ООО <данные изъяты> осуществляется с нарушениями санитарного законодательства, а именно п.5.1, 5.13, 6.5, 7.29, 8.2, 9.1, 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- протоколом о назначении экспертизы по делу от 14.10.2014г.;

- копией договора аренды от 01.07.2012г.;

- копией протокола осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.10.2014г.;

- копией приказа «О назначении директора ООО <данные изъяты> от 04.10.2013г.;

- копией свидетельства ОГРН от 18.09.2009г.

- копией Устава ООО <данные изъяты>

- копией выписки из ЕГРЮЛ.

    Таким образом, анализ представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ООО <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившееся в нарушении СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение организации.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Поскольку допущенные санитарно-эпидемиологических нарушения правил и норм грубо нарушают требования ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», суд считает необходимым в соответствии со ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО <данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, на срок 10 суток.

    Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на срок 10 суток.

    В срок наказания зачесть срок временного запрета деятельности с 10.00 часов 24.11.2014г.

    В указанный срок предоставить возможность ООО <данные изъяты> устранить допущенные нарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Л.А. Савельева

5-1005/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Веста"
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
24.11.2014Передача дела судье
24.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2014Рассмотрение дела по существу
02.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее