Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3110/2020 ~ М-2914/2020 от 03.08.2020

Дело № 2а-3110/2020

(УИД 73RS0004-01-2020-004296-79)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2020 года                                                           город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Романовой Елене Васильевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска (ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Романовой Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, мотивируя свои требования следующим.

Романова Е.В. состоит на налоговом учете и в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

Согласно расчету суммы налога, произведенному в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 и статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год, составляет 8010 руб., о чем ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 109,34 руб.

Поскольку в соответствии со статьей 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате налога и пени взыскание с физических лиц осуществляется в судебном порядке, просили взыскать с Романовой Е.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 8010 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 109,34 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Романова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась судом в надлежащей форме.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Как следует из материалов дела, за Романовой Е.В. зарегистрировано транспортное средство Джип Grand Cherokee, регистрационный знак , следовательно, Романова Е.В. является плательщиком транспортного налога, и, в силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязана уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии статьей 362 Налогового кодекса РФ и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», (с последующими изменениями и дополнениями) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 2 статьи 4 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставка транспортного налога в силу статьи 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» устанавливается в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно представленному административным истцом расчету Романовой Е.В. на автомобиль Джип Grand Cherokee, регистрационный знак У306ЕВ73 за 2018 год начислен транспортный налог в размере 8010 руб. (178 (налоговая база) х 45 руб. (налоговая ставка)).

Данный расчет налога произведен в соответствии с Законом Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и стороной ответчика не оспорен.

Налоговое уведомление № 9741752 от 16.08.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год было направлено налогоплательщику Романовой Е.В. в предусмотренный законом срок, о чем свидетельствует реестр заказных писем.

Таким образом, административный ответчик, был осведомлен налоговым органом о сумме подлежащего оплате транспортного налога за 2018 год.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В течение налогового периода 2018 года автомобиль Джип Grand Cherokee, регистрационный знак был зарегистрирован в УГИБДД МВД России по Ульяновской области за Романовой Е.В., следовательно, вне зависимости от фактического владения указанным транспортным средством, именно Романова Е.В. является плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Поскольку действующим законодательством установлено, что налоги начисляются на зарегистрированные в соответствующем порядке транспортные средства, правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета на конкретное лицо.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогам и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Указанное требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Для взыскания в судебном порядке налога и пени пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок, исчисляемый после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено в сроки, предусмотренные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку административный ответчик в установленный срок не произвел уплату налога, ему налоговым органом заказным письмом направлялось требование № 20978 от 06.02.2020, в котором указан размер недоимки, образовавшейся в связи с неуплатой транспортного налога и размер пени за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 109,34 руб.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица (далее – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налогов, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Учитывая, что требование налогового органа до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено, требования административного истца о взыскании с Романовой Е.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 8010 руб., а также пени, начисленные на образовавшуюся недоимку за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 109,34 руб. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика Романовой Е.В. в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 13-14, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Романовой Елене Васильевне о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Романовой Елены Васильевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 8010 руб., пени за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 109,34 руб.

Взыскать с Романовой Елены Васильевны в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                            Е.В. Климонтова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 октября 2020 года.

2а-3110/2020 ~ М-2914/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Романова Е.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее