ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.11..2013г. г. Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бурмаковой О.А., при секретаре Макуриной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1609/13 по иску Бережковой <данные изъяты> к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, к Управлению социальной защиты населения городского округа Похвистнево Самарской области о взыскании суммы удержанного налога,
у с т а н о в и л:
Бережкова В.М. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области, к Управлению социальной защиты населения городского округа Похвистнево Самарской области о взыскании суммы удержанного налога, указав, что она работала в Администрации городского округа Похвистнево, замещала муниципальную должность, была уволена в связи с уходом на пенсию. Администрацией городского округа Похвистнево ей было назначено пенсионное обеспечение за выслугу лет как муниципальному служащему. Однако с августа 2010 года Управление социальной защиты населения г. Похвистнево и с марта 2012 года Администрация городского округа Похвистнево производили выплату ежемесячного содержания за вычетом подоходного налога. За период с августа 2010г. по апрель 2013 года сумма удержанного ответчиками с нее подоходного налога составила: Управление социальной защиты населения: <данные изъяты> рубля, Администрация городского округа Похвистнево: <данные изъяты> рубля. Считая неправомерным удержание с нее подоходного налога с выплат ежемесячного содержания Бережкова В.М. просила взыскать с ответчиков в свою пользу удержанную сумму подоходного налога.
Представитель ответчика Администрации городского округа Похвистнево - Курамшин Р.Н., действующий на основании доверенности просил в иске отказать, указав, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии, выплачиваемая в соответствии с «Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа Похвистнево Самарской области», утвержденного решением Думы городского округа Похвистнево от ДД.ММ.ГГГГ № не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера и не является пенсией за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим, следовательно данные выплаты не подпадают под действие п.2 ст. 217 НК РФ и подлежат налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Представитель Управления социальной защиты населения Администрации городского округа Похвистнево - Сыгуров А.И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что данное дело подсудно мировому суду, просил применить срок исковой давности, поскольку иск предъявлен в сентябре 2013г., а истец просит взыскать налог с августа 2010 года.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании было установлено, что Бережкова В.М. работала специалистом 1 категории в Управлении образования Администрации г. Похвистнево Самарской области, была уволена в связи с выходом на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Из материалов дела установлено, что Бережкова В.М. имеет стаж муниципальной службы 20 лет 10 месяцев. Бережкова В.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УСЗН г.Похвистнево с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. Решением Управления социальной защиты населения г.Похвистнево от ДД.ММ.ГГГГ определена доплата к государственной пенсии по возрасту в размере <данные изъяты> руб. в месяц, исходя из общей суммы государственной пенсии и доплаты в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп., составляющей 60 процентов месячного содержания. Распоряжением Главы городского округа Похвистнево № от ДД.ММ.ГГГГ Бережковой В.М., замещавшей муниципальную должность-специалиста 1 категории в Управлении образования Администрации г.Похвистнево Самарской области, исходя из стажа муниципальной службы 20 лет 10 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 60 % месячного денежного содержания.. Из справок о доходах физического лица за 2010 следует, что Управлением социальной защиты населения Администрации городского округа Похвистнево за период с августа 2010 по декабрь 2010 г. с Бережковой В.М. удержан подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Из справок о доходах физического лица за 2011 следует, что Управлением социальной защиты населения Администрации городского округа Похвистнево за 2011 г. с Бережковой В.М. удержан подоходный налог в <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Из справок о доходах физического лица за 2012 следует, что Управлением социальной защиты населения Администрации городского округа Похвистнево за период с января 2012 по февраль 2012 г. с Бережковой В.М. удержан подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Из справок о доходах физического лица за 2012 следует, что Администрацией городского округа Похвистнево за период с марта 2012 по декабрь 2012 г. с Бережковой В.М.. удержан подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Из справок о доходах физического лица за 2013 следует, что Администрацией городского округа Похвистнево за период с января 2013 по март 2013г. с Бережковой В.М. удержан подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.
Согласно п. 1.1, 1.5 «Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа Похвистнево Самарской области», утвержденного Решением Думы городского округа Похвистнево № от ДД.ММ.ГГГГ, разработанного в целях обеспечения социальных гарантий в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа и имеющим регистрацию по месту жительства на территории Самарской области, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормы ч.1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривают, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
Таким образом, устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. При этом в силу п.5 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24). Несмотря на то, что федеральное законодательство в отношении государственных гражданских служащих употребляет термин "пенсия за выслугу лет", а в отношении муниципальных служащих - термин "пенсионное обеспечение за выслугу лет", юридическая природа таких выплат одинакова.
Об этом свидетельствуют следующие обстоятельства:
- пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением;
- при назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и при назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальным служащим эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии; одной и другой категории лиц пенсия за выслугу лет, пенсионное обеспечение за выслугу лет определяются при наличии соответствующего стажа;
- в стаж федеральной государственной гражданской службы и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, пенсионного обеспечения за выслугу лет включаются соответственно стаж работы на муниципальной службе и стаж работы на государственной службе.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим, размер государственной пенсии муниципального служащего, дополнительные гарантии муниципальным служащим осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления. Не относясь к категории социальных доплат к пенсии, устанавливаемых ст. 121 Федерального закона "О государственной социальной помощи" на основании требований пп. 3, 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет вне зависимости от размера потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
С учетом изложенного ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, поэтому в силу в силу п. 2 ч. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению. Из представленного истицей и не оспоренного ответчиками Администрацией городского округа Похвистнево расчета, последней за период с марта 2012 г. по март 2013 г. при выплате ежемесячной доплаты за выслугу лет было удержано подоходного налога в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп., Управлением социальной защиты населения Администрации городского округа Похвистнево за период августа 2010 г. по февраль 2012 г. при выплате ежемесячной доплаты за выслугу лет было удержано подоходного налога в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Доводы представителя ответчика Управления социальной защиты населения г.о. Похвистнево в части того, что данное дело подсудно мировому суду в соответствии со ст. 23, п. 1 п/п 5) ГПК РФ суд считает несостоятельными, поскольку из искового заявления усматривается спор, связанный с удержанием подоходного налога из ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего. Однако суд считает необходимым согласиться с доводами вышеуказанного ответчика о применении срока исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ, поскольку исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, а период, с которого истец просит взыскать подоходный налог начинается с августа 2010 года, поэтому суд считает необходимым исключить из периода август 2010 года, применив срок исковой давности три года.
Учитывая изложенное, суд считает заявленные исковые требования о взыскании с Администрации городского округа Похвистнево и Управления социальной защиты населения г.о. Похвистнево удержанного подоходного налога обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со ст. 103, п. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Управления социальной защиты населения городского округа Похвистнево Самарской области в пользу Бережковой <данные изъяты> удержанный подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.
Взыскать с Администрации городского округа Похвистнево Самарской области в пользу Бережковой <данные изъяты> удержанный подоходный налог в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.
Взыскать с Управления социальной защиты населения городского округа Похвистнево Самарской области в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Администрации городского округа Похвистнево Самарской области в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд <адрес> в месячный срок.
Судья О.А. Бурмакова