Дело № 12-71/2015
Р Е Ш Е Н И Е
15 мая 2015 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Адиканко Лариса Геннадьевна, рассмотрев в судебном заседании жалобу Шестопаловой Татьяны Викторовны на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России Харченко О.П. от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Татьяны Викторовны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. прокурора Емельяновского района от 24.06.2014 года в отношении Шестопаловой Т.В. - руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в 2014 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения. В нарушении сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о контрактах № 27771, 27773, 27769, 27767, 27761, 27753, 27759, 27757, 27755, 27775 от 13.05.2014 года направлены лишь 21.05.2014 года и 22.05.2014 года, в то время, как должны были быть направлены в УФАС не позднее 16.05.2014 года; кроме того, на официальном сайте дата заключения контрактов указана как 14.05.2014 года.
Постановлением заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России Харченко О.П. от 31.10.2014 года руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопалова Т.В, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным решением, Шестопалова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление УФАС, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, а также в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку не является субъектом данного правонарушения.
В судебное заседание заявительница и представитель органа, решение которого оспаривается, не явились, о дате и месте слушания дела надлежащим образом извещались судом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, необходимым условием для привлечения должностного лица к административной ответственности является наличие его вины в правонарушении как следствия ненадлежащего исполнения или неисполнения своих служебных обязанностей .
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Как следует из материалов дела, при заключении 13.05.2014 года муниципальных контрактов № 27771, 27773, 27769, 27767, 27761, 27753, 27759, 27757, 27755, 27775 с ООО «СтройИнвест», предметом которых явилось приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из их числа, не имеющих жилого помещения, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» выступало в качестве муниципального заказчика.
В соответствии с уставом МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», Управление является структурным подразделением администрации Емельяновского района, осуществляющим в том числе, функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по оказанию муниципальных услуг.
Управление возглавляет руководитель, который в силу возложенных на него Уставом полномочий вправе распределять должностные обязанности между муниципальными служащими и иными работниками Управления; дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
Как установлено примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 – 7.32, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19. 5, ст. 19.7.2 настоящего кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела видно, что приказом руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» № 62-к от 26.03.2014 года во исполнение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактным управляющим, назначенным за осуществление закупок назначена ведущий специалист – юрист Табашная Д.А.
С данным приказом Табашная Д.А. ознакомлена 26.03.2014 года.
С учетом изложенного имеются основания полагать, что руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Т.В. были предприняты необходимые организационные меры по исполнению закона, назначен контрактный управляющий, на которого возложена ответственность за осуществление закупок, следовательно, и за предоставление информации о заключенных контрактах, размещение информации о них.
Причинной связи между неисполнением либо ненадлежащим исполнением Шестопаловой Т.В. своих должностных обязанностей и допущенным нарушением судом не усматривается, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Шестопаловой Т.В, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Татьяны Викторовны отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Судья: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко