Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2015 от 02.02.2015

Дело № 12-71/2015

Р Е Ш Е Н И Е

15 мая 2015 года                  п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Адиканко Лариса Геннадьевна, рассмотрев в судебном заседании жалобу Шестопаловой Татьяны Викторовны на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России Харченко О.П. от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Татьяны Викторовны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. прокурора Емельяновского района от 24.06.2014 года в отношении Шестопаловой Т.В. - руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в 2014 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения. В нарушении сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о контрактах № 27771, 27773, 27769, 27767, 27761, 27753, 27759, 27757, 27755, 27775 от 13.05.2014 года направлены лишь 21.05.2014 года и 22.05.2014 года, в то время, как должны были быть направлены в УФАС не позднее 16.05.2014 года; кроме того, на официальном сайте дата заключения контрактов указана как 14.05.2014 года.

Постановлением заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России Харченко О.П. от 31.10.2014 года руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопалова Т.В, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным решением, Шестопалова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление УФАС, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, а также в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку не является субъектом данного правонарушения.

В судебное заседание заявительница и представитель органа, решение которого оспаривается, не явились, о дате и месте слушания дела надлежащим образом извещались судом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, необходимым условием для привлечения должностного лица к административной ответственности является наличие его вины в правонарушении как следствия ненадлежащего исполнения или неисполнения своих служебных обязанностей    .

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Как следует из материалов дела, при заключении 13.05.2014 года муниципальных контрактов № 27771, 27773, 27769, 27767, 27761, 27753, 27759, 27757, 27755, 27775 с ООО «СтройИнвест», предметом которых явилось приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из их числа, не имеющих жилого помещения, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» выступало в качестве муниципального заказчика.

В соответствии с уставом МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», Управление является структурным подразделением администрации Емельяновского района, осуществляющим в том числе, функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по оказанию муниципальных услуг.

Управление возглавляет руководитель, который в силу возложенных на него Уставом полномочий вправе распределять должностные обязанности между муниципальными служащими и иными работниками Управления; дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением.

Как установлено примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 – 7.32, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19. 5, ст. 19.7.2 настоящего кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела видно, что приказом руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» № 62-к от 26.03.2014 года во исполнение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактным управляющим, назначенным за осуществление закупок назначена ведущий специалист – юрист Табашная Д.А.

С данным приказом Табашная Д.А. ознакомлена 26.03.2014 года.

С учетом изложенного имеются основания полагать, что руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Т.В. были предприняты необходимые организационные меры по исполнению закона, назначен контрактный управляющий, на которого возложена ответственность за осуществление закупок, следовательно, и за предоставление информации о заключенных контрактах, размещение информации о них.

Причинной связи между неисполнением либо ненадлежащим исполнением Шестопаловой Т.В. своих должностных обязанностей и допущенным нарушением судом не усматривается, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Шестопаловой Т.В, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Шестопаловой Татьяны Викторовны отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

12-52/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шестопалова Татьяна Викторовна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
02.02.2015Материалы переданы в производство судье
13.02.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2015Вступило в законную силу
08.04.2016Дело оформлено
08.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее