Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-462/2017 ~ М-342/2017 от 03.03.2017

Дело № 2 - 462/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2017 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.

с участием прокурора Б.,

при секретаре судебного заседания С.

с участием представителя ответчика Л., представителей третьих лиц И., К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора космодрома «Восточный», действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании незаконными действий по введению режима частичного ограничения подачи электрической энергии на ПС 10/70 Ф.16 и возложении обязанности возобновить и обеспечить подачу электрической энергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор космодрома «Восточный», действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании незаконными действий по введению режима частичного ограничения подачи электрической энергии в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» по ПС 10/70 Ф.16 и возложении обязанности возобновить подачу электрической энергии «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».

В заявлении в обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой космодрома «Восточный» в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории строительства объектов космодрома «Восточный» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства РФ, в ходе которой выявлены нарушения, допускаемые ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт».

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.11.2007 -- на территории ЗАТО Углегорск Амурской области выполняются работы по строительству космодрома «Восточный». Ранее приказом директора Спецстроя России от 15.10.2009 -- функции генерального подрядчика по строительству космодрома «Восточный» возложены на ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», которым с Заказчиком строительства ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» заключено 11 государственных контрактов реализуемых в рамках реализации Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы и подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ----

Согласно заключенным государственным контрактам, ранее ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» осуществлялось строительство автомобильных дорог космодрома (1-я очередь, II этап) (государственный контракт от -- -- строительство Стартового комплекса РН «Союз-2» площадка 1С (государственный контракт от -- --), строительство Технического комплекса площадка 2 (государственный контракт от ---- строительство промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома (I этап) (государственный контракт от ---- и т.д.

В целях осуществления оптимизации обеспечения оперативного управления строительством объектов космодрома «Восточный», повышения эффективности осуществления и исполнения заключаемых Госкорпорацией «Роскосмос» договоров на выполнение работ по завершению невыполненных строительно-монтажных работ на объектах 1-й очереди космодрома «Восточный», приказом Госкорпорации «Роскосмос» от -- -- Дирекцию наделили полномочиями застройщика по заключаемым с ФГУП «ЦЭНКИ» договорам на выполнение работ по завершению невыполненных строительно-монтажных работ на объектах 1-й очереди космодрома «Восточный». Вместе с тем, ни один из государственных контрактов с ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» не расторгнут, работы по завершению строительства продолжаются.

    Филиалом ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по заявлению потребителя ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» заключено два договора энергоснабжения для поставки электроэнергии на строительство объектов Космодрома «Восточный» - от ---- и от ----

Согласно указанным договорам энергоснабжения, ПАО «ДЭК», как гарантирующий поставщик, обязуется осуществлять продажу электроэнергии, а потребитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» обязуется оплачивать ее в установленные договором сроки. В нарушение условий договоров, ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» допустило нарушение условий по оплате. Так, по состоянию на -- сумма неисполненных обязательств составила всего 41 816 338,07 рублей:

по договору от ---- - 30 697 063,50 рублей.

по договору от ---- - 11 119 274,57 рублей.

    За период с -- по -- потребителем оплата не производилась

-- в адрес ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», филиалом «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК» было направлено уведомление -- о том, что в случае неоплаты задолженности в срок до -- будет продолжено частичное ограничение режима потребления объектов ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с 14-00 часов -- путем отключения части электроустановок, а именно ПС 10/70.

Уведомлением от 20.02.2017г. --, направленным в адрес ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», указанное частичное ограничение было перенесено на 14-00 часов --, о чем телефонограммой была извещена сетевая организация (исполнитель) - структурное подразделение Западных электрических сетей филиала АО «ДРСК» «Амурские электрические сети».

Запланированное ограничение ПС 10/70 Ф.16 произведено в 14:07 -- согласно предоставленному АО «ДРСК» акту --.

Таким образом, в результате ограничения подачи электроэнергии, фактически без электричества осталась шестая строительная площадка космодрома «Восточный», административные здания ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный», бетонный завод (производство работ приостановлено), 3 вахтовых городка ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», 1 вахтовый городок ФГУП «ГУССТ --» при Спецстрое России» (общая численность проживающих и работающих примерно около 362 человек).

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

Статьей 13 Конституции Российской Федерации запрещается подрыв безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В силу п.п. 1, 7 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством и соглашением сторон обязательства. Правительством РФ утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями. Указанный порядок обеспечивает запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. В соответствии с п. 48 Основных положений гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.

Вместе с тем, статьей 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности; утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности.

В силу вышеперечисленной нормы закона, Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. -- «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» установлено, что в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, считать ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.

В соответствии с п. 1.3 Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Главное Управление Федерального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России») предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) и относится к инженерно-техническим воинским формированиям при Спецстрое России (воинская часть --).

В соответствии с указом Президента РФ от 29 декабря 2016 года №727 «Об упразднении Федерального агентства специального строительства» в целях совершенствования системы государственного управления Федеральное агентство специального строительства упразднено. Функции упраздняемого Федерального агентства переданы Министерству обороны РФ.

Вооруженным силам Российской Федерации передаются штатная численность военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при упраздняемом Федерально агентстве специального строительства.

Таким образом, действия по ограничению подачи электроэнергии «ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» являются по своей юридической природе действиями, нарушающими безопасность государства.

Закон Российской Федерации «О космической деятельности» -- от -- направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Российской Федерации Ф «О космической деятельности» -- от -- установлены цели космической деятельности, которыми в том числе являются: содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования; содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации.

Применение филиалом «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК» вышеуказанного ограничения подачи электроэнергии повлекло нарушение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, выразившееся в затягивании сроков строительства космодрома Восточный», являющегося стратегическим объектом, призванным обеспечить беспрепятственный доступ РФ к освоению космического пространства.

Действиями филиала «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК» по ограничению подачи электроэнергии затронуты права и законные интересы граждан РФ, связанные с реализацией ими права на освоение космического пространства, выхода РФ в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг).

Выявленные нарушения являются существенными, их наличие создает угрозу доступа России в космос со своей территории, формирование и поддержание необходимого состава орбитальных группировок космических средств, средств выведения и объектов наземной космической инфраструктуры, обеспечивающих предоставление в требуемом объеме и надлежащего качества услуг в интересах социально-экономической сферы РФ, ведет к срыву завершения строительства первой очереди космодрома «Восточный», что в свою очередь негативно влияют на обороноспособность и безопасность РФ.

Действия должностных лиц ПАО «ДЭК» филиала «Амурэнергосбыт» нарушают конституционные права граждан, связанные с реализацией ими права на освоение космического пространства, выхода РФ в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг), ставят под угрозу безопасность государства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», предусматривающих право обратиться прокурору в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, уточнив требования, просит суд:

- признать незаконными действия ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по введению режима частичного ограничения подачи электрической энергии в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» по ПС 10/70 Ф.16;

- обязать ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» возобновить и обеспечить постоянную бесперебойную подачу электрической энергии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на ПС 10/70 Ф.16, обеспечивающую электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный» ЗАТО Циолковский;

- решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора космодрома «Восточный» Б. заявленные требования поддержал в полном объёме и указал, что в прокуратуру космодрома «Восточный» от ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» поступила информация, о том, что фактически произведено отключение электроэнергии по фидеру 16. Данный фидер 16 запитывает шестую строительную площадку, на которой расположены объекты ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», в частности административные здания, три вахтовых городка, а также бетонный завод. Работники ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» пояснили, что завершают работы по строительству объектов космодрома «Восточный», в том числе в рамках реализации двух государственных контрактов. Данные объекты имеют военное назначение и в случае начала военного времени могут быть использованы в военных целях. В силу этого работники ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», проживающие на территории строительной площадки -- вахтового городка, а также работники административного здания, строят очень важные объекты, и отключение электроэнергии ставит напрямую угрозу безопасности государству.

В соответствие с Указом Президента РФ от -- -- «Об упразднении Федерального агентства специального строительства» в целях совершенствования системы государственного управления Федеральное агентство специального строительства упразднено. Функции упраздняемого Федерального агентства переданы Министерству обороны РФ.

Вооруженным силам РФ передаются штатная численность военнослужащих гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при упраздняемом Федеральном агентстве. Таким образом, действия по ограничению подачи электроэнергии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» являются по своей юридической природе действиями, нарушающими безопасность государства».

Представитель ответчика – ПАО «ДЭК» Л. в судебном заседании иск не признала, полагая его не подлежащим удовлетворению, поскольку прокурор обратился в суд с иском по ст. 45 ГПК РФ в защиту прав неопределенного круга лиц и в интересах РФ, вместе с тем, как данный круг определен, т.к. с каждым физическим лицом заключен индивидуальный договор, у каждого работника определённые контрактные отношения. Работники не проживают на объекте строительства на постоянной основе, поэтому работодатель обязан обеспечить все необходимые условия проживания и работы работников. Следовательно, ПАО «ДЭК» не может нарушить права данных работников, так как не участвует в отношениях по обеспечению условий для проживания в вахтовых поселках. ПАО «ДЭК» производило действия по ограничению подачи электроэнергии в соответствии с законом и договором, заключенным между ПАО «ДЭК» и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России». Что касается безопасности государства, то Постановление Правительства РФ по своей юридической силе гораздо выше, чем Указ Президента РФ. Пункты 17 и 18, касающиеся введения и порядка ограничения, установленные Правилами ограничения полного или частичного потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от -- --, устанавливают порядок ограничения специальных объектов. Данные пункты не признаны противоречащими каким-либо образом Указу Президента РФ --, четко учитывают специфику таких объектов и ограничение объектов, которые поименованы в приложениях к Правилам ограничения. В том числе в приложениях приведены и объекты Министерства обороны РФ. Гражданское законодательство и специальное законодательство электроснабжения не запрещает производить ограничения, а запрещает производить ограничение ниже уровня аварийной брони. Уровень аварийной брони по тем объектам, которые попали под ограничения, инициированные со стороны ПАО «ДЭК», не установлен со стороны потребителя и не согласован на фидер 16, в связи с чем, применяются Правила ограничения. Т.е. при отсутствии акта согласования уровня аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя. Что в настоящее время и было совершенно гарантирующим поставщиком. Была определена величина аварийной брони и под ограничение попал фидер 16.

Считает, что ПАО «ДЭК» производило все действия в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенностей потребителя, с учетом приложения к Правилам ограничения потребления режима электроэнергии и в полном объеме соблюден порядок ограничения.

Законодательство содержит возможность ограничения в различных документах. Помимо ст. 523 и ст. 546 ГК РФ право ограничения прописано в п. 48 Основных Положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в котором говорится, что гарантирующий поставщик вправе инициировать в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору. Основные Положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила ограничения полного или частичного потребления электрической энергии, утверждены Постановлением Правительства РФ от -- --. Согласно п. 2 Правил ограничения, ограничения режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, при нарушении своих обязательств потребителем в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии. Договор, заключенный между ПАО «ДЭК» и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», исполняется ненадлежащим образом на протяжении всего действия данного договора. Постоянно имеются не оплаченные периоды и поскольку объем потребления электроэнергии у потребителя большой и значительный, то в денежном выражении суммы не оплаты значительные. ПАО «ДЭК» является коммерческой организацией и не имеет собственных источников в выработке электроэнергии. ПАО «ДЭК» также состоит в договорных отношениях и у него имеются контракты с оптовым рынком, на котором покупается электрическая энергия. Действия таких потребителей как ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» подрывают финансовое положение ПАО «ДЭК», что негативно сказывается на гарантирующем поставщике.

Считает, что данным исковым заявлением производится вмешательство в действия двух хозяйствующих субъектов, поскольку ПАО «ДЭК», как коммерческое лицо, и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», являются хозяйствующими субъектами, целью которых, является получение прибыли от своей деятельности. Защиту своих интересов потребитель вправе нести самостоятельно и не обращаться в суды и в другие государственные органы. Вынесением судебных актов об удовлетворении иска прокурора лишит ПАО «ДЭК» права на использование законных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных ст. ст. 12, 14 ГК РФ, будет создан судебный прецедент, позволяющий не исполнять договор энергоснабжения по оплате фактически поставленной энергии. Никакими иными нормативно правовыми актами не предусмотрено другого способа защиты прав, как признание действий юридического лица не законными.

Учитывая обстоятельства процессуального и материального характера, считает, что при введении ограничения и при дальнейшем действии введения ограничения ПАО «ДЭК» действовал строго в рамках закона.

Полагает, что дело подлежит прекращению в связи с тем, что прокурор космодрома «Восточный» вышел за пределы своих полномочий, предоставленных ему ст. 45 ГПК РФ, и просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - И. и К. требования прокурора поддержали в полном объёме, указывая, что -- ответчиком произведено отключение ПС Ф.16, обеспечивающего электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный», на которой находится три административных здания, два здания Дальспецстроя и одно Роскосмоса, три вахтовых городка, вахтовый городок ФГУП ГУССТ --, на одном из них находится столовая, ремонтно-техническая мастерская, банно-прачечный комплекс, управление предприятия и два жилых модуля. Все это, кроме ремонтно-технической мастерской, отапливается электрическими обогревателями. Обеспечить работу резервными источниками в полном объеме проблематично, так как необходим значительный объем электроэнергии. На сегодняшний день в минимальном объеме обеспечена работа резервных источников, так как невозможно совсем остановить работу по строительству. Они вынуждены большую часть работников отправить в отпуска, в связи с чем, строительство объектов практически на сто процентов остановлено. Подстанции на сегодняшний день поддерживают только работу котельных, часть инженерно-технического состава. Вахтовые городки нет возможности обеспечить необходимым объемом электроэнергии. Также нет возможности обеспечить работу бетонного завода, в связи с чем, нет возможности продолжить строительство жилого комплекса на территории г. Циолковский. Также приостановлено строительство технического комплекса, стартовой площадки. Дизельного топлива для заправки резервных источников хватит примерно до --, а далее вопрос еще не решен. Данная ситуация повлияла на ход строительства. Отключение фидера 16 ведет к срыву срока строительства космодрома. Подключение шестой площадки через фидер 19 невозможно, т.к. он повреждён с осени 2016 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

Согласно статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу статей 26, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба: использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В рамках настоящего дела прокурор космодрома «Восточный» оспаривает действия ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», связанные с введением режима частичного ограничения подачи электрической энергии в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» по ПС 10/70 Ф.16. Поскольку, по утверждению прокурора, введение указанного режима по ограничению подачи электроэнергии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» являются по своей юридической природе действиями, нарушающими безопасность государства, права граждан РФ, прокурор со ссылкой на положений части 1 статьи 45 ГПК РФ и статьи 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обратился с настоящим иском в суд.

Принимая во внимание изложенные правовые нормы, и учитывая при этом, что точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела граждан определить невозможно, суд приходит к выводу о наличии у прокурора права на обращение с рассматриваемым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «О космической деятельности» -- от -- направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Российской Федерации Ф «О космической деятельности» -- от -- установлены цели космической деятельности, которыми в том числе являются: содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования; содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.11.2007 -- на территории ЗАТО Углегорск Амурской области (ЗАТО Циолковский) выполняются работы по строительству космодрома «Восточный».

Как следует из материалов дела в соответствии с государственным контрактом ---КИ106/12 на выполнение работ для федеральных государственных нужд космодром «Восточный» от -- Федеральное космическое агентство (Роскосмос) – заказчик и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - генподрядчик заключили контракт на выполнение работ по строительству объекта - Космодром «Восточный». Строительство стартового комплекса РН «Союз-2» площадка 1С. Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск. Площадка -- включает: Стартовый комплекс РН «Союз-2» в полном составе зданий и сооружений, обеспечивающих объектов согласно Схеме генерального плана СК, утверждённой Роскосмосом, включая спецпуть для вывоза РКН с ТК на СК (пункт 2.1 контракта). Срок действия контракта начинается с момента подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств (пункт 18.1 контракта).

В соответствии с государственным контрактом ---КИ108/12 на выполнение работ для федеральных государственных нужд космодром «Восточный» от -- Федеральное космическое агентство (Роскосмос) – заказчик и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - генподрядчик заключили контракт на выполнение работ по строительству объекта - Космодром «Восточный». Строительство технического комплекса площадка --. Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск. Срок действия контракта начинается с момента подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств (пункт 18.1 контракта).

-- между ОАО «ДЭК» и ФГУП «ГУСС по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» заключён договор энергоснабжения № СВООЭ0001031, из условий которого следует, что ПАО «ДЭК» (гарантирующий поставщик) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечённых третьих лиц (в дальнейшем – сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю, а ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (потребитель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказание услуги (пункт 1.1 договора), в том числе на объект ПС 10/70, Ф-16, 6 кВ с уровнем напряжения СН1 и мощностью: присоединённой 1950 кВА, максимальной 1950 кВт (приложение -- к договору № СВООЭ0001031 от --).

В связи с образовавшейся задолженностью за поставленную электроэнергию по договору от -- № СВООЭ0001031 в размере 11 119 274,57 рублей -- в адрес ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», филиалом «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК» было направлено уведомление -- о том, что в случае неоплаты задолженности в срок до -- будет продолжено частичное ограничение режима потребления объектов ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с 14-00 часов -- путем отключения части электроустановок, а именно ПС 10/70 Ф.16.

Уведомлением от -- --, направленным в адрес ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», указанное частичное ограничение было перенесено на 14-00 часов --, о чем телефонограммой была извещена сетевая организация (исполнитель) - структурное подразделение Западных электрических сетей филиала АО «ДРСК» «Амурские электрические сети».

Запланированное ограничение ПС 10/70 Ф.16 произведено в 14:07 -- согласно предоставленному АО «ДРСК» акту --.

Из материалов дела следует, что от ПС 10/70 Ф.16 осуществляется подача электроэнергии на следующие объекты:

Филиал «Космодром «Восточный» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: два административных здания; три котельные; открытый склад с козловым краном и вагончиком охраны; открытый слад; закрытый склад; вагончик охраны на КПП --; строительная лаборатория (8 бытовых вагончиков); административное здание ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный»;

Филиал «УМС --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: административное здание; ремонтно-механическая мастерская (РММ); вахтовый городок, включающий в себя два модульных общежития, банно-прачечный комплекс, столовую; вагончик охраны;

Филиал «СУ --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: бытовые вагончики;

Филиал «СУ --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: бытовые вагончики;

Филиал «УПП --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: арматурный цех; растворобетонный узел (РБУ); бытовые вагончики персонала, обслуживающего РБУ;

Филиал «АТУ --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»: ремонтно-механическая мастерская (РММ);

ФГУП «ГУССТ -- при Спецстрое России»: вахтовый городок.

    При этом судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что уровень аварийной и (или) технологической брони в отношениях между ПАО «ДЭК» и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», не определен. В суд с требованиями об обязании ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони ПАО «ДЭК» не обращалось.

    Отключение электроэнергии, что следует из пояснений третьих лиц, а также приказа заместителя начальника предприятия по строительству объектов специального назначения - Врио начальника филиала «Космодром «Восточный» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» -- от --, в том числе, послужило основанием для приостановления филиалами «АТУ --», «УМС --», «СДС --», «СДС --», «СУ --», «УПП --» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» работ на объектах строительства космодрома «Восточный» с --; заезда работников, находящихся на межвахтовом отдыхе.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ от -- № 390-ФЗ «О безопасности», основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.

    Согласно пункту 1 статьи 539 ГК Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Исходя из пункта 1 статьи 541 ГК Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В соответствии с п. 1 и п.7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок обеспечивает запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 названных Правил данный нормативный правовой акт устанавливает основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

К числу оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии относится нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (подпункт «б» пункта 2 Правил).

В силу пункта 3 Правил величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.

Исходя из положений пунктов 17 и 18 Правил при отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Пунктом 4 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся - воинские части Министерства обороны Российской Федерации.

Из данных положений следует, что законом допускается ограничение энергопотребления объектов, отключение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экономическим, экологическим и социальным последствиям, но не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони, которые представляют собой минимальное количество электрической энергии, достаточное для поддержания технологических процессов на уровне, обеспечивающем права граждан на пользование коммунальными услугами.

По смыслу указанных норм наличие согласованной сторонами аварийной и (или) технологической брони является необходимым условием законности процедуры ограничения энергопотребления объектов, отключение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экономическим, экологическим и социальным последствиям. Следовательно, при отсутствии аварийной и (или) технологической брони ограничение энергопотребления, влекущее подобную угрозу, не может быть признано законным.

Более того, поскольку предоставление количества электроэнергии в объеме аварийной и (или) технологической брони является обязательным, то полное прекращение поставки электроэнергии таким объектам не допускается.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности; утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности.

Согласно Указу Президента РФ от -- -- «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, считать ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.

В соответствии с п. 1.3 Устава ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) и относится к инженерно-техническим воинским формированиям при Спецстрое России (воинская часть --).

    В соответствии с Указом Президента РФ от 29 декабря 2016 года №727 «Об упразднении Федерального агентства специального строительства» в целях совершенствования системы государственного управления Федеральное агентство специального строительства упразднено. Функции упраздняемого Федерального агентства переданы Министерству обороны РФ.

Согласно части 1 статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающей достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Статьей 13 Конституции Российской Федерации запрещается подрыв безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованном и неоправданном нарушении прав граждан и интересов РФ. Введенные ограничения несоразмерны последствиям их введения, поскольку касаются не только хозяйственной деятельности ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», но и напрямую затрагивают интересы граждан РФ и безопасность государства.

Доводы представителя ПАО «ДЭК» о том, что удовлетворение исковых требований прокурора приведет к ущемлению прав гарантирующего поставщика в рамках договора энергоснабжения, заключенного с ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», суд полагает необоснованными и полагает необходимым отметить, что полное отключение ПС 10/70 Ф.16 без учета требований действующего законодательства о минимальном количестве электроэнергии, повлекшее нарушение нормального режима функционирования объектов строительства космодрома «Восточный», свидетельствует о злоупотреблении ответчиком своими правами, что в силу статьи 10 ГК Российской Федерации недопустимо.

Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. Это право является непосредственно действующим и предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

В этой связи суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора космодрома «Восточный» к ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по введению режима частичного ограничения подачи электрической энергии в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» по ПС 10/70 Ф.16 незаконными.

В целях восстановления положения, существовавшего до нарушения права, суд полагает необходимым признать обоснованным и требование о возложении обязанности на ответчика обеспечить постоянную бесперебойную подачу электрической энергии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» на ПС 10/70 Ф.16, обеспечивающую электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный» ЗАТО Циолковский.

При этом отмечает, что их удовлетворение не исключает для ответчика возможности в дальнейшем осуществлять защиту своих интересов при соблюдении требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в рамках указанного выше договора.

В части доводов представителя ответчика о том, что действия ПАО «ДЭК»не могут быть признаны незаконными, суд полагает необходимым отметить, что способы защиты права определены в статье 12 ГК РФ при этом приведенный перечень не является исчерпывающим. Заявленный прокурором способ защиты в виде признания действий коммерческой организации незаконными соответствует и адекватен правовой цели, которую преследовал заявитель при обращении в суд, в связи с чем, может быть реализован в рамках настоящего спора.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая характер нарушенного права, а также государственные интересы Российской Федерации в области космической деятельности, выразившееся в затягивании сроков строительства космодрома Восточный», являющегося стратегическим объектом, призванным обеспечить беспрепятственный доступ РФ к освоению космического пространства, недопустимость угрозы жизни и здоровью людей, находящихся на строительной площадке --, суд полагает необходимым решение в части возложения обязанности на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурсэнергосбыт» по возобновлению и обеспечению постоянной бесперебойной подачи электрической энергии на ПС 10/70 Ф.16, обеспечивающую электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный» ЗАТО Циолковский, обратить к немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, исчисленную в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, в размере 6000 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые прокурора космодрома «Восточный», действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании незаконными действий по введению режима частичного ограничения подачи электрической энергии на ПС 10/70 Ф.16 и возложении обязанности возобновить и обеспечить подачу электрической энергии удовлетворить.

Признать действия ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по ограничению подачи электроэнергии в отношении ФГУП «ГУСС» Дальспецстрой» при Спецстрое России» по ПС 10/70 Ф.16 незаконными.

Обязать ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» возобновить и обеспечить постоянную бесперебойную подачу электрической энергии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на ПС 10/70 Ф.16, обеспечивающую электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный» ЗАТО Циолковский.

Решение суда в части возложения обязанности на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурсэнергосбыт» по возобновлению и обеспечению постоянной бесперебойной подачи электрической энергии на ПС 10/70 Ф.16, обеспечивающую электроэнергией шестую строительную площадку космодрома «Восточный» ЗАТО Циолковский, обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Взыскать с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» госпошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в апелляционном порядке в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.

В окончательной форме решение принято 11 марта 2017 года.

2-462/2017 ~ М-342/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор космодрома "Восточный"
Ответчики
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
Другие
ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при спецстрое России"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Сиваева О.А.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Подготовка дела (собеседование)
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Судебное заседание
11.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее