Дело № 2а - 659/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2018 г. р.п. Зубова Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Горячевой О.С.,
при секретаре Кисткиной О.В.,
с участием в деле административного истца Смехова А.Р.,
представителя административного ответчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 13» Пикаевой А.С. действующей на основании доверенности,
административного ответчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 13» Малкиной Н.В.,
административного ответчика - заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 13» Лековой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смехова А.Р. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13», начальнику Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Малкиной Н.В., заместителю начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Лековой О.Е. об оспаривании действий (бездействия) ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России, их должностных лиц,
установил:
Смехов А.Р., осужденный, отбывающий наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» об оспаривании действий, выразившихся в не направлении его на лечение в больницу им. Ф.П. Гааза, мотивируя свои требования следующим:
За период отбывания им наказания у него были выявлены тяжелые заболевания центральной нервной системы, а также большое количество сопутствующих заболеваний, которые требуют постоянного контроля со стороны медицинских работников и высоко-технологичного лечения в специализированном нейрохирургическом стационарном отделении, что отсутствует в ЛПУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия. Он обратился к руководству ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России о направлении для комплексного обследования и лечения в специализированное лечебно-профилактическое учреждение им. Ф.П. Гааза, поскольку в данном лечебном учреждении имеются необходимые условия. Согласно ответа врио начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России О.Е. Лековой № ОГ-14/ТО/71/4-630 от 27 августа 2017 года ему отказано в таковом.
Просит суд: признать ответ врио начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России О.Е. Лековой № ОГ-14/ТО/71/4-630 от 27 августа 2017 года незаконным, обязать должностных лиц ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России направить его на обследование в больницу им. Ф.П. Гааза УФСИН России по Ленинградской области.
В судебном заседании административный истец Смехов А.Р. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по изложенным в административном исковом заявлении доводам. Пояснил, что лечение, которое он получает в ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия, не обеспечивает его конституционного права на охрану здоровья.
Представитель административного ответчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Пикаева А.С. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, заявила, что административным истцом Смеховым А.Р. пропущен установленный законом срок обращения в суд за защитой нарушенного права.
Административные ответчики, привлеченные к участию в деле по инициативе суда – начальник Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Малкина Н.В., заместитель начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Лекова О.Е. в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено из материалов личного дела осужденного Смехова А.Р., оспариваемый им ответ врио начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России О.Е. Лековой № ОГ-14/ТО/71/4-630 от 27 августа 2017 года об отсутствии оснований доля направления его в больницу им. Гааза для лечения и обследования, получен им 30 августа 2017 года, о чем имеется его личная подпись.
Кроме того, в судебном заседании административный истец подтвердил, что данный документ был получен им в августе-сентябре 2017 года, точную дату он назвать затруднился.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на обращение в суд, административным истцом суду не представлено, как и не было заявлено ходатайства о восстановлении срока.
Оценивая в совокупности все представленные в дело доказательства, с учетом вышеперечисленных норм права, а также разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд не усматривает оснований к удовлетворению заявленных Смеховым А.Р. требований в полном объеме, в связи с пропуском срока на подачу заявления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст.175,176,180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Смехова А.Р. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13», начальнику Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Малкиной Н.В., заместителю начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Лековой О.Е. об оспаривании действий (бездействия) ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России, их должностных лиц - отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
судья: О.С. Горячева