Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-10/2016 от 25.01.2016

                                                № 21-10/2016

    РЕШЕНИЕ

04 февраля 2016 года                                             г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего дознавателя ТОНД по Турочакскому и Чойскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай ФИО2 на решение судьи Турочакского районного суда от <дата>, которым

постановление государственного инспектора Турочакского и Чойского районов по пожарному надзору ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении директора Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Турочакского сельского поселения ФИО1 отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Турочакского и Чойского районов по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении от <дата> директор БУ «<данные изъяты>» Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4. КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением Турочакского районного суда от <дата> постановление от <дата> отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

С вынесенным решением не согласился старший дознаватель ТОНД по Турочакскому и Чойскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай ФИО2 и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит отменить решение судьи Турочакского районного суда от <дата> и направить дело на новое рассмотрение.

Жалоба мотивирована тем, что для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ необходимо наличие всех закрепленных законодателем оснований. Выявленные нарушения, не были совершены одним действием, либо одним бездействием.

      Директор БУ «<данные изъяты>» ФИО1, будучи извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направил, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     Из материалов дела следует, что государственным инспектором Турочакского и Чойского районов по пожарному надзору <дата> в ходе проводимой плановой проверки в действиях директора БУ «<данные изъяты>» Турочакского сельского поселения были выявлены признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом по фактам нарушения правил пожарной безопасности были составлены административные протоколы №, от <дата> и вынесены постановления № , от <дата>, которыми за допущенные нарушения правил пожарной безопасности на директора БУ «<данные изъяты>» ФИО1 назначены по каждой из частей ст. 20.4 КоАП РФ по правилам ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ административные наказания.

Решениями судьи Турочакского районного суда от <дата> все вынесенные постановления в отношении директора БУ «<данные изъяты>» ФИО1 были отменены, так как судья пришел к выводу, что при рассмотрении дел их необходимо было объединить в одно производство и назначить наказание по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, в связи с чем дела об административном правонарушении направил на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

    Нахожу принятое решение судьей правильным, учитывая следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    В силу ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Из анализа указанных правовых норм следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ в виде нарушения требований пожарной безопасности, должностное лицо совершает бездействием, так как не исполняет надлежащим образом свои должностные обязанности.

    В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При этом положениями части 3 статьи 4.4 Кодекса определено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Вышеуказанные административные правонарушения выявлены административным органом в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих из одного действия (бездействия) - несоблюдения должностным лицом правил пожарной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности учреждением.

Ответственность за допущенные заявителем правонарушения предусмотрена несколькими частями одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дела о которых подведомственно одному и тому же органу, правонарушения установлены в одно и то же время, одним и тем же должностным лицом.

Таким образом, в рассматриваемом случае наказание подлежит назначению уполномоченным лицом за совершение директором БУ «<данные изъяты>» ФИО1 правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса, но только по одной части указанной статьи Кодекса, санкция которой является максимальной, то есть в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 Кодекса.

В связи с вышеизложенным, нахожу доводы жалобы несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Турочакского районного суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Турочакского сельского поселения ФИО1, оставить без изменения, жалобу старшего дознавателя ТОНД по Турочакскому и Чойскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай                                                                       Б.Е. Антух

21-10/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Директор БУ "Коммунальщик" Турочакского сельского поселения Осиков В.В.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

ст. 20.4 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
25.01.2016Материалы переданы в производство судье
04.02.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее