Дело № 12-1135/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 04 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Вериялова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Центр Экологических Технологий» Калмыкова Е.В. на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр Экологических Технологий» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Центрэкотех» Калмыков Е.В. обратился в суд с жалобой. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Подробно позиция Калмыкова Е.В. изложена в жалобе.
В судебном заседании защитник Калмыкова Е.В. Ботя Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Допрошенная в ходе судебного заседания государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области ФИО4, составившая в отношении Общества протокол об административном правонарушении, пояснила, что проверка в отношении Общества проводилась с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №П. В связи с неисполнением предписания в отношении Общества был составлен протокол по ст.19.5 КоАП РФ. Также Общество и его директор в рамках данной проверки были привлечены к ответственности по ст.ст.8.4 и 8.7 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.8.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Центрэкотех» к административной ответственности по ч.4 ст.8.7 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ №» была проведена проверка с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №П. В ходе проверки установлено, что директор общества совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.8.7 КоАП РФ.
Между тем состоявшийся по настоящему делу акт нельзя признать законным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ).
Как следует из материалов дела приказом руководителя Росприроднадзора в отношении ООО «Центрэкотех» назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ №П.
По результатам проверки был составлен акт №-А от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что проверка проводилась на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Центрэкотех» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ №» с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №П, в ходе проверки установлено, что предписание не выполнено.
В дальнейшем на основании проведенной проверки в отношении ООО «Центрэкотех» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 КоАП РФ, а также директор Общества привлечен к ответственности по ч.4 ст.8.7 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что правонарушение по ч.4 ст.8.7 КоАП РФ выявлено административным органом в рамках назначенной и проведенной внеплановой проверки срока исполнения обществом ранее выданного ему предписания, иных оснований для проведения проверки у административного органа не имелось. При этом за неисполнение ранее выданного предписания в установленный срок предусмотрена ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.
Между тем в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого обществу по настоящему делу.
Кроме того, суд отмечает, что после проведения указанной выше проверки, предписание от ДД.ММ.ГГГГ №П, исполнение которого проверялось органом, решением Арбитражного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.
Согласно ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку вина ООО «Центрэкотех» в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимых доказательств, полученных с нарушениями закона, то обжалуемое постановление, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Центр Экологических Технологий» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.7 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.В.Вериялова