РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2010 года
Ленинский райсуд г. Тюмени
В составе:
Председательствующего судьи КАРПОВА А.В.
при секретаре КОРНЕВЕ Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5356\2010 по иску прокурора <данные изъяты> <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты> <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о ликвидации несанкционированной свалки, указывая, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены, в частности, нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории <данные изъяты> <адрес>. Так, по <адрес> в границах Водоохраной зоны пруда Чистый непосредственно на почве расположено место сброса твердых отходов - несанкционированная свалка (N <данные изъяты> 9 765 кв.м., что является нарушением п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил №.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. По сведению департамента земельных ресурсов администрации <адрес> информация об оформленных правах на земельный участок под указанной несанкционированной свалкой отсутствует. В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил №.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем, на настоящей свалке допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Согласно п.п. 3.14, 3.15 Положения об Управе <данные изъяты> <адрес>, утвержденного ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, Управа обеспечивает устройство и содержание контейнерных площадок, сбор и вывоз бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории административного округа, а также ликвидацию свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами в административном округе. В п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.Непринятие <данные изъяты> АО <адрес> мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку Ленинского АО <адрес>. Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов по <адрес> в границах Водоохраной зоны пруда Чистый (N 57° 08. 507" Е 065° 39. 587") площадью 9 765 кв.м., и обязать <данные изъяты> <адрес> организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов по <адрес> в границах Водоохраной зоны пруда Чистый (N 57° 08. 5071 Е 065° 39. 587") площадью 9 765 кв.м.
Представитель ответчика <данные изъяты> <адрес> в суд не явился, надлежаще извещен. О причинах неявки ответчик суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, признавая причины его неявки в суд неуважительными.
Представитель третьего лица <данные изъяты> <адрес> в суд не явился, надлежаще извещен. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, признавая причины его неявки в суд неуважительными.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены, в частности, нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории <данные изъяты> <адрес>. В результате данной проверки было установлено, что по <адрес>, в границах Водоохраной зоны пруда Чистый непосредственно на почве расположено место сброса твердых отходов - несанкционированная свалка (N 57° 08. 507" Е 065° 39. 587") площадью 9 765 кв.м. На ответчика возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Несанкционированная свалка приводит к нарушению санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.Непринятие <данные изъяты> <адрес> мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку <данные изъяты> <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются показаниями истца, а также материалами дела, а именно: поручением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, информацией государственного инспектора <адрес> в
области охраны природы о выявленных нарушениях законодательств, картой, информацией департамента земельных ресурсов
Администрации <адрес>.
В соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил №.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Как установлено судом, по сведению департамента земельных ресурсов <данные изъяты> <адрес> информация об оформленных правах на земельный участок под указанной несанкционированной свалкой отсутствует.
В соответствии с п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов,в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил № утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Судом установлено, что на настоящей свалке допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п.п.3.14, 3.15 Положения об <данные изъяты> <адрес>, утвержденного ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, Управа обеспечивает устройство и содержание контейнерных площадок, сбор и вывоз бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории административного округа, а также ликвидацию свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами в административном округе.
В п. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, судом установлено, что ответчиком надлежащим образом не исполняются обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Непринятие <данные изъяты> <адрес> мер по ликвидации несанкционированной свалки приводит к несоблюдению требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку <данные изъяты> <адрес>, бездействиями ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц, а потому суд считает данные действия необходимо признать незаконными и обязать ответчика принять меры по ликвидации несанкционированной свалке.
Ответчик возражений по иску и доказательств в подтверждение таких возражений суду не представил.
Руководствуясь ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов по <адрес>, в границах <данные изъяты>
Обязать <данные изъяты>, в границах Водоохраной зоны пруда Чистый (N 57° 08. 5071 Е 065° 39. 587") площадью 9 765 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Тюменский облсуд через Ленинский райсуд г. Тюмени в течение 10 дней.
Федеральный судья КАРПОВ А.В.
Мотивированное решение изготовлено 30.10.2010 года.