Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-948/2015 ~ М-988/2015 от 28.08.2015

дело № 2-948/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2015 года ст. Павловская

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Фещенко И.А.

При секретаре: Белицкой Н.В.

с участием: помощника прокурора Гребенниковой Н.В., представителя администрации МО Павловский район Лобода Л.В., представителя отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Павловский район Пятиной И.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Павловского района Краснодарского края в интересах ФИО2, к администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, - о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, - о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Просит: обязать администрацию муниципального образования Павловский
район предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту жительства, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения но нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Обязать министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края выделить денежные средства, необходимые для предоставления ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой района по заявлению ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства: о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в администрации муниципального образования Павловский район по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 09.04.2014 -жс «О включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями».

ФИО2 до настоящего времени не реализовал свои права, закрепленные в тт.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», то есть жильем не обеспечен.

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно Определению Верховного Суда РФ от 12.08.2014 №86-КГПР14-7 содержащееся в ч.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ указание па то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Непринятие требуемых мер, направленных па исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм, влечет за собой нарушение прав и законных интересов ФИО2

Указанное в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов ФИО2 в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде.

В судебном заседании помощник прокурора Гребенникова Н.В. настаивала на удовлетворении иска.

Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате и времени судебного заседания.

Представитель ответчика - Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края,, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Павловский район Пятина И.А., в судебном заседании поддерживает доводы представителя администрации муниципального образования Павловский район, просит в иске прокурора отказать.

На основании ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие названных лиц.

Как следует из возражений ответчика – администрации МО Павловский район: вышеуказанный гражданин поставлен на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, согласно поданному заявлению.

Федеральным законодательством определены основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, а на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагаются ряд других обязательств, в частности по установлению порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

Так, согласно части 1 статьи 5 Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748- КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество
и жилое помещение    детей-сирот    и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 1.3. приложения № 3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации    (губернатора) Краснодарского края от 15    апреля 2013 г. №384 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее - Порядок) в течение 15 рабочих дней после дня подписания соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края и администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении в текущем финансовом году субвенций из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования (далее - соглашение) в зависимости от количества жилых помещений, планируемых в соответствии с соглашением для приобретения в собственность муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), уполномоченный орган местного самоуправления вручает нарочно или направляет заказным письмом гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - граждане), в зависимости от времени и даты включения в указанный список в соответствии с ч. 21 ст. 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1 748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае", по месту их жительства, указанному в учетных делах, извещение о необходимости представления документов, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка (далее - извещение).

Вместе с тем, согласно части 21 статьи 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.

Следовательно, жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на учет, в целях не нарушения права по обеспечению жильем других граждан, поставленных на учет ранее.

На сегодняшний день ФИО2 состоит под на учете нуждающихся в жилых помещения граждан с ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани». Предоставить ему жилое помещение вне очереди не предоставляется возможным, так как это нарушило бы право по обеспечению жильем других граждан, поставленных на учет ранее.

В начале текущего года между Министерством социального развития семейной политики по Краснодарскому краю и администрацией муниципального образования Павловский район были заключены соглашения о предоставлении в 2015 году субвенции районному бюджету на общую сумму 68 538,4 (шестьдесят восемь тысяч пятьсот тридцать восемь тысяч четыреста) рублей, из них: 37 078,1 (тридцать семь миллионов семьдесят восемь тысяч сто рублей) из средств краевого бюджета и 31 460,3 (тридцать один миллион четыреста шестьдесят тысяч триста) из федерального бюджета, в соответствии с которыми в июне 2015 года уже было приобретено и предоставлено 26 однокомнатных квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - граждане), подлежащих обеспечению жилыми помещениями в зависимости от времени и даты включения в сформированный список по договорам специализированных жилых помещений.

Также в декабре 2015 года планируется предоставить ещё 35 квартир гражданам из числа лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно сформированному списку.

Свою работу по линии обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей администрация муниципального образования Павловский район планирует и постоянно проводит исходя из наличия финансирования на данные цели.

Исходя из вышеизложенного, администрация МО Павловский район просит суд в исковых требованиях прокурора Павловского района отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав возражения ответчиков, другие материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края в интересах ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

На территории Краснодарского края действует Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748- КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество
и жилое помещение    детей-сирот    и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

С 01.01.2013 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По смыслу закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи тем, что мать ФИО2ФИО3 лишена родительских прав согласно решению Павловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Что подтверждается названным решением суда (л.д.21-23). Отец ФИО2ФИО2 осужден по приговору Павловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Что подтверждается названным приговором суда (л.д.24-28).

Постановлением главы муниципального образования Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ , несовершеннолетний ФИО2 передан на воспитание в семью приемного родителя ФИО4 (л.д.29)

На основании Приказа Министерства социального развития семейной политики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ЖС ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, для получения жилого помещения по договору социального найма (л.д.13,14).

На данном учете ФИО2 состоит до настоящего времени, что сторонами не оспаривается.

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 не имеет закрепленного за ним жилого помещения, иных прав на жилые помещения.

Указанные обстоятельства подтверждаются Справкой ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» филиал по Павловскому району от 06.02.2014, Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.02.2014 г. (л.д.38,39).

Доказательств обратного ответчики и третье лицо на стороне ответчика, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представили.

В настоящее время ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности.

Тем самым, у ФИО2, как нуждающегося в жилом помещении, после прекращения пребывания в приемной семье, по достижении 18 лет, то есть еще в 2010 году, возникло право на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему не было предоставлено.

При этом не имеет правового значения продолжает ли ФИО2 в настоящее время или нет проходить обучение в каком-либо образовательном учреждении.

По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Также как следует из объяснений представителя ответчика Лобода Л.В., Министерством выделено денежных средств на приобретение 61 квартиры, нуждающихся в предоставлении жилых помещений детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и приравненных к ним лиц, согласно сформированного списка – 175 лиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация Павловского района не профинансирована достаточно на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Суд так же не принимает доводы представителя ответчика администрации МО Павловский район о том, что предоставление ФИО2 жилого помещения по решению суда нарушает действующее законодательство и права других детей-сирот, включенных в список ранее него.

Так, ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Включение ФИО2 в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями по смыслу закона не означает наличие очередности, так как, исходя из содержания пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории лиц не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 данного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, что само по себе является достаточным основанием для возникновения у указанной категории лиц данного права.

Так же, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 12.08.2014 N 86-КГПР14-7- Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Нуждаемость ФИО2 в жилом помещении участвующими в деле лицами не оспаривалась, он имеет право на обеспечение жилым помещением по достижении им 18 – летнего возраста и данное право им не было реализовано.

На основании изложенного, исковые требования прокурора Павловского района в интересах ФИО2 подлежат удовлетворению.

На основании Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Павловского района Краснодарского края в защиту интересов ФИО2 удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Павловский район, за счет предоставляемых Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края субвенций из краевого бюджета, предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязать Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края выделить денежные средства, необходимые для предоставления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения, отвечающего указанным требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение принято в окончательной форме 28.10.2015 года.

2-948/2015 ~ М-988/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Павловского района
Ответчики
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края
администрация МО Павловский район
Другие
Лихачев Александр Александрович
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Фещенко Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2015Подготовка дела (собеседование)
16.09.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.10.2015Предварительное судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Дело оформлено
05.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее