Дело №2а-531/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 февраля 2017 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикин А.К.,
с участием в деле:
административного истца Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия,
административного ответчика Балаева И. М.,
заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска – представителя Труниной Н. Е., действующей на основании доверенности №03-13/3600 от 23 июня 2016 г.,
рассмотрев административное дело по иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Балаеву И. М. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени
установил:
ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с административным иском к Балаеву И. М. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени.
В обоснование требований указано, что Балаев И.М. прекратил деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 07.10.2015, не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 г. составила на обязательное пенсионное страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 17328 руб. 48 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии – 0 руб.;
- в Федеральный фонд ОМС 3399 руб. 05 коп.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 13.03.2014 по 29.12.2015 за 2013-2014 годы составила:
- пени на страховую часть трудовой пенсии 5437 руб. 41 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 885 руб. 93 коп.
Требование об уплате фиксированного платежа №01102340022555 от 29 декабря 2015 г., в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки, не исполнено.
01.06.2016 ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Саранска был вынесен судебный приказ в отношении административного ответчика.01.07.2016 судебный приказ был отменен. Задолженность до настоящего времени не погашена.
На основании положений Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и изложенного просит взыскать с Балаева И.М. в пользу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
на страховую часть трудовой пенсии 17328 руб. 48 коп.;
пени на страховую часть трудовой пенсии 5437 руб. 41 коп.;
На обязательное медицинское страхование:
в Федеральный фонд ОМС 3399 руб. 05 коп.;
пени на страховые взносы в ФФОМС 885 руб. 93 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не явился, при этом Святкина М.А. представила суду заявление о рассмотрении дела о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Балаев И.М. административные исковые требования признал в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия Трунина Н.Е. просила исковые требования удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений пунктов 1, 2 статья 18 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14 ФЗ).
По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 08 октября 2015 г. Балаев И.М. был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в период с 05 июня 2009 г. по 07 октября 2015 г. (л.д. 8-9).
Административный ответчик Балаев И.М. прекратил свою деятельность в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства 07 октября 2015 года, при этом не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 год составила на обязательное пенсионное страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 17328 руб. 48 коп.;
- на накопительную часть трудовой пенсии – 0 руб.;
- в Федеральный фонд ОМС 3399 руб. 05 коп.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 13.03.2014 по 29.12.2015 за 2013-2014 годы составила:
- пени на страховую часть трудовой пенсии 5437 руб. 41 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 885 руб. 93 коп.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, или о наличии исключительных обстоятельств, административным ответчиком Балаевым И.М. не представлено.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 13.03.2014 по 29.12.2015 за 2013-2014 годы составила:
- пени на страховую часть трудовой пенсии 5437 руб. 41 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 885 руб. 93 коп.
Данный расчет судом проверен, является верным.
Требование об уплате фиксированного платежа №01102340022555 от 29 декабря 2015 г., в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки, не исполнено.
Частью 5 статьи 22 Федерального закона № 21-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу части 7 статьи 22, части 4 статьи 38, части 13 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов могут быть вручены уполномоченному лицу лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления соответствующих документов по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 23 июня 15 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
Данное требование направлено заказной корреспонденцией по месту регистрации Балаева И.М. по адресу: <адрес>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 29 декабря 20165 г. и почтовой квитанцией (л.д.6).
Принимая во внимание, что способ направления требования административным истцом соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства, а, также учитывая, что административным ответчиком Балаевым И.М. не представлено доказательств, подтверждающих исполнение данного требования в полном объеме, суд приходит к убеждению, что у истца возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
Нарушений срока для подачи заявления о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пени, установленного положениями статьи 21 Федерального закона № 212-ФЗ, не установлено.
Нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
Настоящий иск подан в суд до 1 января 2017 года, соответственно, до передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов.
Сумма задолженности Балаевым И.М. не оспаривалась, административные исковые требования в указанной части административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика страховых взносов о необходимости погасить задолженность предшествующую обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.( статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации)
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, т.е. в бюджет городского округа Саранск.
С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1011 руб. 53 коп. ((27050 руб. 87 коп. – 20000 рублей х 3 % + 800 рублей), от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 17328 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 48 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 437 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 41 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 3 399 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 05 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 885 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 93 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1011 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░. 53 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░