дело№2-1-175/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Тришкиной Н.А.
при секретаре Новиковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
25 марта 2020 г.
дело по иску заместителя Кировского межрайонного прокурора Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» о приведении контейнерных площадок в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями,
у с т а н о в и л:
27 февраля 2020 г. заместитель Кировского межрайонного прокурора Калужской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчику, в котором просил обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» в течение одного года шести месяцев после вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем оборудования бетонным или асфальтовым покрытием площадку в районе д. 1 по ул. Рабочая в с. Фоминичи, оборудования ограждением и бетонным или асфальтовым покрытием площадку в районе д. 8 по ул. Луна с. Волое, оборудования ограждением площадку в районе д. 18 по ул. Запрудная в с. Волое. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории с. Волое и с. Фоминичи Кировского района Калужской области проживает более 650 человек. В районе д. 18 ул. Запрудная, д. 8 ул. Луна в с. Волое, д. 1 ул. Рабочая в с. Фоминичи Кировского района Калужской области расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В ходе осмотра указанных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов установлено, что в нарушение требований законодательства, а именно ч. 2 ст. 15, ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 8, 13, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч.1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, площадка в районе д. 18 ул. Запрудная не имеет ограждения, площадка в районе д. 8 ул. Луна не имеет ограждение, а также асфальтовое или бетонное покрытие, площадка в районе д. 1 ул. Рабочая не имеет асфальтового или бетонного покрытия.
В судебное заседание Кировский межрайонный прокурор не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть без участия представителя Кировской межрайонной прокуратуры, исковые требования просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в ходатайстве, адресованном суду, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации муниципального района. В решении данного вопроса полагается на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации сельского поселения «Село Волое» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в ходатайстве, адресованном суду, просил дело рассмотреть без их участия.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации сельского поселения «Село Фоминичи» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся: Кировского межрайонного прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу положений пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В силу положений пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Из акта проверки от 21 февраля 2020 г. следует, что в ходе проводимой Кировской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено, что в районе д. 18 ул. Запрудная, д. 8 ул. Луна в с. Волое, д. 1 ул. Рабочая в с. Фоминичи Кировского района Калужской области расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В ходе осмотра указанных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов установлено, что площадка в районе д. 18 ул. Запрудная не имеет ограждения, площадка в районе д. 8 ул. Луна не имеет ограждения, а также асфальтовое или бетонное покрытие, площадка в районе д. 1 ул. Рабочая в с. Фоминичи не имеет асфальтового или бетонного покрытия, что также подтверждается фотографиями от 21.02.2020 (л.д. 7, 8-10).
Согласно постановлению Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 27 декабря 2018 г. № в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» включены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе д. 18 ул. Запрудная, д. 8 ул. Луна в с. Волое, в районе д. 1 ул. Рабочая в с. Фоминичи (л.д. 13, 14-18).
Из ответов администраций сельских поселений «Село Волое» и «Село Фоминичи» на запрос прокурора от 07.02.2020 и 10.02.2020 следует, что полномочия в сфере организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов сельским поселениям «Село Волое» и «Село Фоминичи» не передавались (л.д. 11, 12).
Учитывая вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценивая в совокупности представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что Кировская районная администрация муниципального района «Город Киров и Кировский район» не осуществляет исполнение полномочий по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, что нарушает требования действующего законодательства в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности и объему предстоящих работ, суд считает необходимым в соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установить срок исполнения решения суда в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, который является достаточным и соответствующим требованиям разумности.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 8 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №18 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2020 ░.