Стр. -2.200
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2017 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.,
при секретаре Ващенко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа <адрес> к ООО «Дом быта», Федоровой Ольге Сергеевне, Образцовой Ирине Витальевне о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа <адрес> обратилась в суд с иском к ООО «Дом быта», Федоровой О.С., Образцовой И. В. о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. В обосновании заявленных исковых требований указывает, что ООО «Дом быта», Федорова О.С., Образцова И. В. - являются собственниками помещений, составляющих в целом нежилое здание № по <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ им было направлено уведомление о необходимости приведения фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями, установленными Дизайн- регламентом, в том числе путем демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента. ДД.ММ.ГГГГ управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> (далее - управа <адрес>) проведено выездное совещание с участием правообладателей помещений здания, расположенного по адресу: <адрес>, на котором разъяснены положения Дизайн- регламента, предоставлена информация о наличии подготовленного паспорта фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, порядке его получения и необходимости проведения демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента. Согласно информации управы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утвержденный паспорт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, выдан на руки представителю ООО «Дом быта».
В соответствии с пунктом 10.1. Дизайн-регламента фасады нежилых зданий, сооружений, не соответствующие требованиям настоящего Дизайн- регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие требованиям настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания.
Однако до настоящего времени фасад здания, расположенного по адресу: <адрес>, не приведен в соответствие с требованиями Дизайн-регламента и паспорта фасада здания (сооружения).
Таким образом, ответчиками не исполнены требования указанных выше муниципальных нормативных правовых актов. Согласно ст. 16 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация городского округа <адрес> наделена правом устанавливать требования по содержанию зданий, сооружений, а также требования к внешнему виду фасадов соответствующих зданий и сооружений путем утверждения правил благоустройства территории городского округа.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №- II, Дизайн-регламентом «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, ст. 30, 131, 132 ГПК РФ, администрация городского округа <адрес> просит суд понудить ООО «Дом быта», Федорову О.С., Образцову И.В. привести фасад здания № по <адрес>, в соответствие с требованиями Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения) № по <адрес>, утвержденного управлением главного архитектора городского округа ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ООО «Дом быта», Федорову О.С., Образцову И.В. провести демонтаж информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствующих требованиям Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения), расположенного по адресу: <адрес>, утвержденного управлением главного архитектора городского округа ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Лютикова Л.А. поддержала уточненные исковые требования (л.д. 189 -197) и просила суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Дом быта» по доверенности Скрынникова В.В. исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, поскольку считает их необоснованными. Доводы и факты, указанные в исковом заявлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В выездном совещании с участием правообладателей помещений здания, проводимым управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> с участием правообладателей помещений здания ДД.ММ.ГГГГ представители ООО «Дом быта» не присутствовали. <адрес> городского округа <адрес> паспорт фасада здания № по <адрес>, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дом быта» не вручался. Об изготовлении паспорта фасада здания правообладателям здания Дом быта не было известно. Паспорт фасада здания был передан представителю ООО «Дом быта» только в сентябре 2016г. Как указано в штампе на отдельном листе паспорта фасада здания паспорт согласован за № от 05.05.2016г. однако суду представлен паспорт здания, на в штампе на титульном листе которого указано, что паспорт согласован за №.05.2016г, где также не указаны дата выдачи, дата и подпись получившего документ, хотя на второй странице паспорта фасада здания на экземпляре Управления главного архитектора городского округа должны быть проставлены дата выдачи и данные кем получен паспорт. Не соблюден порядок согласования паспорта фасада здания (сооружения), который установлен п. 3.8 Дизайн-регламента т.е. не был согласован с собственниками здания (сооружения), поэтому считает, что паспорт фасад здания, расположенного по адресу: <адрес>,от 05.05.2016г. разработан с нарушением правил составления и согласования паспорта фасада здания, согласно Дизайн- регламенту.
У ООО «Дом быта» есть разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № от 29.05.2015г.(срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г.. (срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г. (срок действия до 28.05.2022г.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (срок действия до 28.05.2025г.). Вышеуказанные разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданы на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> за №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9.2.5. Дизайн-регламента: если демонтаж вывески и информационной конструкции не осуществлен в случаях и в порядке, установленных пунктами 9.2.3, 9.2.4 настоящего Дизайн-регламента, их дальнейшее размещение осуществляется исключительно в соответствии с требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» при наличии предусмотренных действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами разрешительных документов.
Таким образом, у Истца отсутствуют правовые основания обязывать ответчика демонтировать информационные и рекламные конструкции, на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>. К тому же в настоящее время фасад здания Дома быта, расположенного по адресу: <адрес>, приведен в соответствие с требованиями Дизайн-регламента- все информационные объекты (вывески, панели- кронштейны, таблички, витрин и тд.), которые не соответствуют Дизайн-регламенту демонтированы. Приложенные к исковому заявлению протоколы об административных правонарушениях № от 23.08.2016г., Протокол № от 11.08.2016г. и протокол № не имеют отношения к обстоятельствам дела и не могут служит доказательствами по делу, поскольку невозможно определить место и обстоятельства совершения административного правонарушения, так в указанных протоколах указано, что на фасадной части нежилого помещения магазина «Дом быта» размещены рекламные баннеры (какие именно не понятно!), которые свидетельствуют о несоблюдении абз.3,7 п. 7-1.6 Правил благоустройства территорий городского округа <адрес> (утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. №-П)-далее по тексту -Правила.
Представитель ответчика Образцовой И.В. по доверенности Имонова С.И. исковые требования не признала по основаниям, указанным представителем ответчика ООО «Дом быта». Представители третьего лица - Управления Главного архитектора городского округа <адрес> по доверенности Лютикова Л.А. и <адрес> городского округа <адрес> по доверенности Рагозина Н.И. исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить их по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель третьего лица- ООО «СТАФФ АУТДОР МЕДИА ПРОДАКШН» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица -Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 183 -183) пояснил, что в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент определен исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим полномочия по выдачи и аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес>. В рамках имеющихся полномочий и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ департаментом по заявлению ООО «Дом быта» на основании приказов №, №, №,№ от ДД.ММ.ГГГГ разрешена установка и эксплуатация рекламных конструкций - рекламы на здании № по <адрес> в <адрес>. Согласно ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа <адрес> наделена правом устанавливать требования по содержанию зданий, сооружений, а также требования к внешнему виду фасадов соответствующих зданий и сооружений путем утверждения правил благоустройства территории городского округа. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Дизай - регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», в соответствии с пунктом 10.1. которого не соответствующие требованиям настоящего Дизайн- регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие требованиям настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания. Статьей 19 Федерального закона «О рекламе» установлены случаи, при наличии которых, принимается решение уполномоченным органом об аннулировании разрешения. Несоответствие фасада здания, на котором расположена рекламная конструкция, требованиям Дизайн-регламента и паспорту фасада здания не является основанием для аннулирования разрешения. Просил суд рассмотреть дела в отсутствие представителя департамента при этом полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1.1. Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Дизайн-регламент "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>" (далее по тексту - Дизайн-регламент) устанавливает единые и обязательные для исполнения требования по содержанию фасадов зданий и сооружений, определяет типы и виды рекламных и информационных конструкций, иных элементов, допустимых и не допустимых к размещению на фасадах зданий и сооружений, требования к внешнему виду и установке (размещению) указанных элементов на фасадах зданий и сооружений, в целях обеспечения комплексного решения существующей архитектурной среды, сохранения архитектурно-исторического наследия, формирования целостного архитектурно-эстетического облика города.
Согласно ч.9 ст.19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом « О рекламе».
С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> вступил в силу Закон <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «0 перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа <адрес> и исполнительных органов государственной власти <адрес>», в статье 2 которого закреплено, что Правительство <адрес> области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти <адрес>, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского «круга <адрес>:.. . 3) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес>, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории юродского округа <адрес>, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Постановлением Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №» в Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений <адрес> внесены изменения в части государственных функций, государственных услуг и прав департамента.
В соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные услуги: выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений <адрес> В соответствии с ч. 17 ст.19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №361-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (сооружений), а также требования к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 7-1.5 Правил благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-II, собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, соответствующем утвержденному паспорту фасада здания (сооружения), сохранять архитектурно- художественный облик зданий (сооружений), выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений, настоящими Правилами и нормативными правовыми актами администрации городского округа <адрес>.
В соответствии с пунктами 7-1.1, 7-1.2 Правил благоустройства, пунктом 3.2. Дизайн-регламента, паспорт фасада здания (сооружения) определяет внешний вид фасадов зданий (сооружений), т.е. внешний облик, цветовое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений), рекламных конструкций, дополнительного оборудования, их тип, вид и размер. В соответствии с пунктом 3.5. Дизайн-регламента паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается в соответствии с архитектурным решением здания (сооружения), подготовленным в составе проектной документации на строительство данного здания (сооружения), а в случае его отсутствия - исходя из объемно-пространственного решения здания, его стилистических особенностей, с учетом архитектурно-пространственного окружения и визуальных характеристик городской среды, композиционной и стилевой целостности, унификации, соразмерности и пропорциональности, соответствия системе горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритму, т.е. паспорт фасада здания (сооружения) определяет внешний вид фасада здания с учетом соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
В соответствии с пунктом 7-1.3 Правил благоустройства паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления - администрацией городского округа <адрес> в лице управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес>, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа <адрес>, во исполнение которых, в соответствии с требованиями, установленными Дизайн-регламентом, управлением главного архитектора городского округа изготовлен и ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт фасада здания № по <адрес>.
Согласно исковому заявлению, а также материалам дела, установлено, что собственниками помещений, составляющих в целом нежилое здание № по <адрес> являются ООО «Дом быта», Федорова О.С., Образцова И.В., которым истцом ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о необходимости приведения фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями, установленными Дизайн- регламентом, в том числе путем демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента.
Однако доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> проведено выездное совещание с участием правообладателей помещений здания № по <адрес> в <адрес>, на котором разъяснены положения Дизайн- регламента, предоставлена информация о наличии подготовленного паспорта фасада вышеуказанного здания, порядке его получения и необходимости проведения демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента не нашли своего подтверждения, поскольку суду не предоставлено доказательств проведения данного совещания.
В судебном заседании ни представителем истца, ни представителем третьего лица, <адрес> не предоставлено суду доказательств о том, что утвержденный паспорт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес> за № от 05.05.2016г, выдан на руки представителю ООО «Дом быта» ДД.ММ.ГГГГ 2016 года.
Доводы представителя истца и его ссылка на п. 10.1. Дизайн-регламента, где указано, что фасады нежилых зданий, сооружений, не соответствующие требованиям настоящего Дизайн-регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания в порядке, установленном пунктами 3.6-3.7 настоящего Дизайн-регламента судом не могут быть приняты во внимание, так как пунктом 3.6. Дизайн-регламента, устанавливлено, что индивидуальное оборудование и оформление окон, витрин, входов, информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений и рекламных конструкций осуществляется на основании архитектурного решения фасада, выполненного в соответствии с утвержденной формой паспорта фасада здания (сооружения) в целом для фасада всего здания с учетом существующих входов, витрин, информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений, рекламных конструкций, соответствующих паспорту фасада здания (сооружения).
В соответствии с п.3.7. Дизайн-регламента паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается заинтересованным лицом на основании формы паспорта фасада здания (сооружения), установленной пунктом 3.5 настоящего Дизайн-регламента, и архитектурного решения фасада, установленного пунктом 3.6 настоящего Дизайн- регламента, и подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном пунктами 3.8-3.11 настоящего Дизайн- регламента.
П. 3.8. Дизайн-регламента устанавливает, что паспорт фасада здания (сооружения) согласовывается начальником отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы района по месту нахождения здания (сооружения), собственниками здания (сооружения) и утверждается руководителем управления главного архитектора городского округа.
При изготовлении паспорта фасада здания№ по <адрес> в <адрес> не учтены существующие входы, витрин, информационные элементы и устройства фасада здания, рекламных конструкций, на которые у ООО «Дом быта» есть разрешения на их установку и эксплуатацию № от 29.05.2015г.(срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г.. (срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г. (срок действия до 28.05.2022г.), № от ДД.ММ.ГГГГ 1 5. (срок действия до 28.05.2025г.). Вышеуказанные разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданы на основании приказов Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> за №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции были изготовлены макеты (эскизы) расположения рекламных конструкций, которые были согласованы руководителем Управления главного архитектора г. <адрес> Шевелёвым А.В..
Суд с учетом предоставленных сторонами доказательств приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации городского округа <адрес> к ООО «Дом быта», Федоровой О.С., Образцовой И.В. о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать Администрации городского округа <адрес> в удовлетворении исковых требований к ООО «Дом быта», Федоровой Ольге Сергеевне, Образцовой Ирине Витальевне о понуждении привести фасад здания № по улице <адрес> в соответствие с требованиями Дизайн-Регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения) № по <адрес>, утвержденного Управлением главного архитектора городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья И.В. Хрячков
Стр. -2.200
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2017 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.,
при секретаре Ващенко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа <адрес> к ООО «Дом быта», Федоровой Ольге Сергеевне, Образцовой Ирине Витальевне о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа <адрес> обратилась в суд с иском к ООО «Дом быта», Федоровой О.С., Образцовой И. В. о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. В обосновании заявленных исковых требований указывает, что ООО «Дом быта», Федорова О.С., Образцова И. В. - являются собственниками помещений, составляющих в целом нежилое здание № по <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ им было направлено уведомление о необходимости приведения фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями, установленными Дизайн- регламентом, в том числе путем демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента. ДД.ММ.ГГГГ управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> (далее - управа <адрес>) проведено выездное совещание с участием правообладателей помещений здания, расположенного по адресу: <адрес>, на котором разъяснены положения Дизайн- регламента, предоставлена информация о наличии подготовленного паспорта фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, порядке его получения и необходимости проведения демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента. Согласно информации управы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утвержденный паспорт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, выдан на руки представителю ООО «Дом быта».
В соответствии с пунктом 10.1. Дизайн-регламента фасады нежилых зданий, сооружений, не соответствующие требованиям настоящего Дизайн- регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие требованиям настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания.
Однако до настоящего времени фасад здания, расположенного по адресу: <адрес>, не приведен в соответствие с требованиями Дизайн-регламента и паспорта фасада здания (сооружения).
Таким образом, ответчиками не исполнены требования указанных выше муниципальных нормативных правовых актов. Согласно ст. 16 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация городского округа <адрес> наделена правом устанавливать требования по содержанию зданий, сооружений, а также требования к внешнему виду фасадов соответствующих зданий и сооружений путем утверждения правил благоустройства территории городского округа.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №- II, Дизайн-регламентом «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, ст. 30, 131, 132 ГПК РФ, администрация городского округа <адрес> просит суд понудить ООО «Дом быта», Федорову О.С., Образцову И.В. привести фасад здания № по <адрес>, в соответствие с требованиями Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения) № по <адрес>, утвержденного управлением главного архитектора городского округа ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ООО «Дом быта», Федорову О.С., Образцову И.В. провести демонтаж информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствующих требованиям Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения), расположенного по адресу: <адрес>, утвержденного управлением главного архитектора городского округа ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Лютикова Л.А. поддержала уточненные исковые требования (л.д. 189 -197) и просила суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Дом быта» по доверенности Скрынникова В.В. исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, поскольку считает их необоснованными. Доводы и факты, указанные в исковом заявлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В выездном совещании с участием правообладателей помещений здания, проводимым управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> с участием правообладателей помещений здания ДД.ММ.ГГГГ представители ООО «Дом быта» не присутствовали. <адрес> городского округа <адрес> паспорт фасада здания № по <адрес>, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дом быта» не вручался. Об изготовлении паспорта фасада здания правообладателям здания Дом быта не было известно. Паспорт фасада здания был передан представителю ООО «Дом быта» только в сентябре 2016г. Как указано в штампе на отдельном листе паспорта фасада здания паспорт согласован за № от 05.05.2016г. однако суду представлен паспорт здания, на в штампе на титульном листе которого указано, что паспорт согласован за №.05.2016г, где также не указаны дата выдачи, дата и подпись получившего документ, хотя на второй странице паспорта фасада здания на экземпляре Управления главного архитектора городского округа должны быть проставлены дата выдачи и данные кем получен паспорт. Не соблюден порядок согласования паспорта фасада здания (сооружения), который установлен п. 3.8 Дизайн-регламента т.е. не был согласован с собственниками здания (сооружения), поэтому считает, что паспорт фасад здания, расположенного по адресу: <адрес>,от 05.05.2016г. разработан с нарушением правил составления и согласования паспорта фасада здания, согласно Дизайн- регламенту.
У ООО «Дом быта» есть разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № от 29.05.2015г.(срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г.. (срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г. (срок действия до 28.05.2022г.), № от ДД.ММ.ГГГГ. (срок действия до 28.05.2025г.). Вышеуказанные разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданы на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> за №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9.2.5. Дизайн-регламента: если демонтаж вывески и информационной конструкции не осуществлен в случаях и в порядке, установленных пунктами 9.2.3, 9.2.4 настоящего Дизайн-регламента, их дальнейшее размещение осуществляется исключительно в соответствии с требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» при наличии предусмотренных действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами разрешительных документов.
Таким образом, у Истца отсутствуют правовые основания обязывать ответчика демонтировать информационные и рекламные конструкции, на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>. К тому же в настоящее время фасад здания Дома быта, расположенного по адресу: <адрес>, приведен в соответствие с требованиями Дизайн-регламента- все информационные объекты (вывески, панели- кронштейны, таблички, витрин и тд.), которые не соответствуют Дизайн-регламенту демонтированы. Приложенные к исковому заявлению протоколы об административных правонарушениях № от 23.08.2016г., Протокол № от 11.08.2016г. и протокол № не имеют отношения к обстоятельствам дела и не могут служит доказательствами по делу, поскольку невозможно определить место и обстоятельства совершения административного правонарушения, так в указанных протоколах указано, что на фасадной части нежилого помещения магазина «Дом быта» размещены рекламные баннеры (какие именно не понятно!), которые свидетельствуют о несоблюдении абз.3,7 п. 7-1.6 Правил благоустройства территорий городского округа <адрес> (утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. №-П)-далее по тексту -Правила.
Представитель ответчика Образцовой И.В. по доверенности Имонова С.И. исковые требования не признала по основаниям, указанным представителем ответчика ООО «Дом быта». Представители третьего лица - Управления Главного архитектора городского округа <адрес> по доверенности Лютикова Л.А. и <адрес> городского округа <адрес> по доверенности Рагозина Н.И. исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить их по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель третьего лица- ООО «СТАФФ АУТДОР МЕДИА ПРОДАКШН» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица -Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 183 -183) пояснил, что в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент определен исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим полномочия по выдачи и аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес>. В рамках имеющихся полномочий и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ департаментом по заявлению ООО «Дом быта» на основании приказов №, №, №,№ от ДД.ММ.ГГГГ разрешена установка и эксплуатация рекламных конструкций - рекламы на здании № по <адрес> в <адрес>. Согласно ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа <адрес> наделена правом устанавливать требования по содержанию зданий, сооружений, а также требования к внешнему виду фасадов соответствующих зданий и сооружений путем утверждения правил благоустройства территории городского округа. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Дизай - регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», в соответствии с пунктом 10.1. которого не соответствующие требованиям настоящего Дизайн- регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие требованиям настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания. Статьей 19 Федерального закона «О рекламе» установлены случаи, при наличии которых, принимается решение уполномоченным органом об аннулировании разрешения. Несоответствие фасада здания, на котором расположена рекламная конструкция, требованиям Дизайн-регламента и паспорту фасада здания не является основанием для аннулирования разрешения. Просил суд рассмотреть дела в отсутствие представителя департамента при этом полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1.1. Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Дизайн-регламент "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>" (далее по тексту - Дизайн-регламент) устанавливает единые и обязательные для исполнения требования по содержанию фасадов зданий и сооружений, определяет типы и виды рекламных и информационных конструкций, иных элементов, допустимых и не допустимых к размещению на фасадах зданий и сооружений, требования к внешнему виду и установке (размещению) указанных элементов на фасадах зданий и сооружений, в целях обеспечения комплексного решения существующей архитектурной среды, сохранения архитектурно-исторического наследия, формирования целостного архитектурно-эстетического облика города.
Согласно ч.9 ст.19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом « О рекламе».
С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> вступил в силу Закон <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «0 перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа <адрес> и исполнительных органов государственной власти <адрес>», в статье 2 которого закреплено, что Правительство <адрес> области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти <адрес>, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского «круга <адрес>:.. . 3) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес>, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории юродского округа <адрес>, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Постановлением Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №» в Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений <адрес> внесены изменения в части государственных функций, государственных услуг и прав департамента.
В соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные услуги: выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений <адрес> В соответствии с ч. 17 ст.19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О рекламе» Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №361-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (сооружений), а также требования к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 7-1.5 Правил благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-II, собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, соответствующем утвержденному паспорту фасада здания (сооружения), сохранять архитектурно- художественный облик зданий (сооружений), выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений, настоящими Правилами и нормативными правовыми актами администрации городского округа <адрес>.
В соответствии с пунктами 7-1.1, 7-1.2 Правил благоустройства, пунктом 3.2. Дизайн-регламента, паспорт фасада здания (сооружения) определяет внешний вид фасадов зданий (сооружений), т.е. внешний облик, цветовое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений), рекламных конструкций, дополнительного оборудования, их тип, вид и размер. В соответствии с пунктом 3.5. Дизайн-регламента паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается в соответствии с архитектурным решением здания (сооружения), подготовленным в составе проектной документации на строительство данного здания (сооружения), а в случае его отсутствия - исходя из объемно-пространственного решения здания, его стилистических особенностей, с учетом архитектурно-пространственного окружения и визуальных характеристик городской среды, композиционной и стилевой целостности, унификации, соразмерности и пропорциональности, соответствия системе горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритму, т.е. паспорт фасада здания (сооружения) определяет внешний вид фасада здания с учетом соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
В соответствии с пунктом 7-1.3 Правил благоустройства паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления - администрацией городского округа <адрес> в лице управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес>, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа <адрес>, во исполнение которых, в соответствии с требованиями, установленными Дизайн-регламентом, управлением главного архитектора городского округа изготовлен и ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт фасада здания № по <адрес>.
Согласно исковому заявлению, а также материалам дела, установлено, что собственниками помещений, составляющих в целом нежилое здание № по <адрес> являются ООО «Дом быта», Федорова О.С., Образцова И.В., которым истцом ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о необходимости приведения фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями, установленными Дизайн- регламентом, в том числе путем демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента.
Однако доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ управлением главного архитектора городского округа совместно с управой <адрес> городского округа <адрес> проведено выездное совещание с участием правообладателей помещений здания № по <адрес> в <адрес>, на котором разъяснены положения Дизайн- регламента, предоставлена информация о наличии подготовленного паспорта фасада вышеуказанного здания, порядке его получения и необходимости проведения демонтажа информационных и рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания и не соответствующих требованиям Дизайн-регламента не нашли своего подтверждения, поскольку суду не предоставлено доказательств проведения данного совещания.
В судебном заседании ни представителем истца, ни представителем третьего лица, <адрес> не предоставлено суду доказательств о том, что утвержденный паспорт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес> за № от 05.05.2016г, выдан на руки представителю ООО «Дом быта» ДД.ММ.ГГГГ 2016 года.
Доводы представителя истца и его ссылка на п. 10.1. Дизайн-регламента, где указано, что фасады нежилых зданий, сооружений, не соответствующие требованиям настоящего Дизайн-регламента и форме паспорта фасада здания (сооружения), подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Дизайн-регламента и формы паспорта фасада здания (сооружения) в течение 90 календарных дней с даты утверждения паспорта фасада здания в порядке, установленном пунктами 3.6-3.7 настоящего Дизайн-регламента судом не могут быть приняты во внимание, так как пунктом 3.6. Дизайн-регламента, устанавливлено, что индивидуальное оборудование и оформление окон, витрин, входов, информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений и рекламных конструкций осуществляется на основании архитектурного решения фасада, выполненного в соответствии с утвержденной формой паспорта фасада здания (сооружения) в целом для фасада всего здания с учетом существующих входов, витрин, информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений, рекламных конструкций, соответствующих паспорту фасада здания (сооружения).
В соответствии с п.3.7. Дизайн-регламента паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается заинтересованным лицом на основании формы паспорта фасада здания (сооружения), установленной пунктом 3.5 настоящего Дизайн-регламента, и архитектурного решения фасада, установленного пунктом 3.6 настоящего Дизайн- регламента, и подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном пунктами 3.8-3.11 настоящего Дизайн- регламента.
П. 3.8. Дизайн-регламента устанавливает, что паспорт фасада здания (сооружения) согласовывается начальником отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы района по месту нахождения здания (сооружения), собственниками здания (сооружения) и утверждается руководителем управления главного архитектора городского округа.
При изготовлении паспорта фасада здания№ по <адрес> в <адрес> не учтены существующие входы, витрин, информационные элементы и устройства фасада здания, рекламных конструкций, на которые у ООО «Дом быта» есть разрешения на их установку и эксплуатацию № от 29.05.2015г.(срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г.. (срок действия до 28.05.2022г.), № от 29.05.2015г. (срок действия до 28.05.2022г.), № от ДД.ММ.ГГГГ 1 5. (срок действия до 28.05.2025г.). Вышеуказанные разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданы на основании приказов Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> за №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ, №з от ДД.ММ.ГГГГ.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции были изготовлены макеты (эскизы) расположения рекламных конструкций, которые были согласованы руководителем Управления главного архитектора г. <адрес> Шевелёвым А.В..
Суд с учетом предоставленных сторонами доказательств приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации городского округа <адрес> к ООО «Дом быта», Федоровой О.С., Образцовой И.В. о понуждении привести фасад здания в соответствие с установленными требованиями, обязании осуществить демонтаж информационных и рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать Администрации городского округа <адрес> в удовлетворении исковых требований к ООО «Дом быта», Федоровой Ольге Сергеевне, Образцовой Ирине Витальевне о понуждении привести фасад здания № по улице <адрес> в соответствие с требованиями Дизайн-Регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и паспорта фасада здания (сооружения) № по <адрес>, утвержденного Управлением главного архитектора городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья И.В. Хрячков