Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2603/2018 ~ М-1881/2018 от 21.03.2018

№ 2а-2603/2018-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2018 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Переясловой О.В., административного ответчика Лахана Д.А., прокурора Мустаевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Лахану Д.А. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (далее по тексту – административный истец, Управление, орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лахану Д.А. (далее по тексту – административный ответчик) об установлении административного надзора сроком на один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе). Административный иск заявлен по тем основаниям, что Лахан Д.А. приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2008 г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.09.2009г. срок наказания, установленный приговором Петрозаводского городского суда, снижен до 7 лет 11 месяцев лишения свободы. 14.01.2016 г. Лахан Д.А. освобожден по отбытии наказания. В настоящее время судимость у Лахана Д.А. не снята и не погашена. В течение года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Петрозаводску Переяслова О.В., действующая по доверенности, поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Лахан Д.А. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.

Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В судебном заседании установлено, что Лахан Д.А. приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2008 г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.09.2009г. срок наказания, установленный приговором Петрозаводского городского суда, снижен до 7 лет 11 месяцев лишения свободы. 14.01.2016 г. Лахан Д.А. освобожден по отбытии наказания.

В настоящее время судимость у Лахана Д.А. не снята и не погашена.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Лахан Д.А. после отбытия наказания неоднократно привлекался в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в том числе:

28.02.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 25.02.2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.

28.02.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 21.02.2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.

25.05.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 17.05.2017г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.

Постановления вручены административному ответчику, им не оспорены, вступили в законную силу, исполнены в феврале 2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание разъяснения, указанные в пункте 13 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, основания для установления административного надзора в отношении Лахан Д.А. имеются.

В соответствие с п.п. 1,5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относятся обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах.

Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные, и не нарушит прав административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Лахана Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на один год, но не свыше срока погашения судимости.

Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Лахана Д.А.:

- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 21.03.2018 года

2а-2603/2018 ~ М-1881/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Петрозаводску
Прокуратура г. Пет розаводска
Ответчики
Лахан Дмитрий Альбертович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация административного искового заявления
21.03.2018Передача материалов судье
21.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2018Дело оформлено
05.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее