№ 2а-2603/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2018 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Переясловой О.В., административного ответчика Лахана Д.А., прокурора Мустаевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Лахану Д.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (далее по тексту – административный истец, Управление, орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лахану Д.А. (далее по тексту – административный ответчик) об установлении административного надзора сроком на один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе). Административный иск заявлен по тем основаниям, что Лахан Д.А. приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2008 г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.09.2009г. срок наказания, установленный приговором Петрозаводского городского суда, снижен до 7 лет 11 месяцев лишения свободы. 14.01.2016 г. Лахан Д.А. освобожден по отбытии наказания. В настоящее время судимость у Лахана Д.А. не снята и не погашена. В течение года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Петрозаводску Переяслова О.В., действующая по доверенности, поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Лахан Д.А. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Лахан Д.А. приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2008 г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.09.2009г. срок наказания, установленный приговором Петрозаводского городского суда, снижен до 7 лет 11 месяцев лишения свободы. 14.01.2016 г. Лахан Д.А. освобожден по отбытии наказания.
В настоящее время судимость у Лахана Д.А. не снята и не погашена.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
Лахан Д.А. после отбытия наказания неоднократно привлекался в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в том числе:
28.02.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 25.02.2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.
28.02.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 21.02.2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.
25.05.2017 г. постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Петрозаводску Лахан Д.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение 17.05.2017г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 06.02.2018 г.
Постановления вручены административному ответчику, им не оспорены, вступили в законную силу, исполнены в феврале 2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание разъяснения, указанные в пункте 13 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Таким образом, основания для установления административного надзора в отношении Лахан Д.А. имеются.
В соответствие с п.п. 1,5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относятся обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные, и не нарушит прав административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Лахана Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на один год, но не свыше срока погашения судимости.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Лахана Д.А.:
- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 21.03.2018 года