№ 2-3837/8
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2012 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гудковой Г.В.,
при секретаре Шмуйло Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карельской таможни к ФИО о взыскании таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что в <адрес> года ФИО под видом транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, временно вывезенных с ее территории и ввозимых обратно, были перемещены на территорию Российской Федерации из Финляндии автомобили: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, код по №, при этом их таможенное декларирование не производилось. Указанные автомобили ранее на территорию Российской Федерации не ввозились и на ее территории зарегистрированы не были, при перемещении на них были установлены государственные регистрационные знаки, выданные на другие машины аналогичных марок, зарегистрированных на территории Российской Федерации, процедура, при которой стало возможно такое перемещение, подробно описана в исковом заявлении. Таким образом, ответчиком вышеназванные автомобили незаконно, без декларирования по установленной форме, были перемещены через таможенную границу. На основании изложенного истец -Карельская таможня просит взыскать с ответчика ФИО таможенные платежи, подлежащие уплате в отношении незаконно перемещенных через таможенную границу автомобилей в сумме <данные изъяты>., а также пени за их своевременную неуплату в сумме <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчика таможенные платежи в размере <данные изъяты>, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представители истца по доверенностям поддержали исковые требования, пояснили, что размер таможенных платежей подлежит определению в порядке ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза исходя из наибольшей стоимости товаров, которая была определена таможенным органом на момент выставления требования об уплате таможенных платежей, ответчик на момент определения сумм, подлежащих уплате, не представил документов, подтверждающих стоимость перемещенных автомобилей.
Ответчик ФИО и его представитель исковые требования не признали, полагая, что предъявленная ко взысканию сумма завышена.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, банковские документы, считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию. Нарушение данного требования закона, то есть недекларирование ввозимого транспортного средства, признано законодателем административным проступком (ст. 16.2 КоАП РФ), а таможенное законодательство связывает с этим нарушением возникновение обязанности уплаты таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин, налогов) по правилам, установленным ст. 81 ТК ТС.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО незаконно (без декларирования) ввез на таможенную территорию Российской Федерации автомобиль <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО незаконно (без декларирования) ввез на таможенную территорию Российской Федерации <данные изъяты>. Автомобили были ввезены с использованием государственных регистрационных знаков Российской Федерации (как ранее ввезенные и обратно ввозимые на территорию России).
По факту незаконного ввоза автомобилей, в том числе вышеуказанных автомобилей, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 и ч. 1 ст. 194 Уголовного кодекса РФ, за отсутствием в его деянии состава преступления в связи с тем, что стоимость товара и размер неуплаченных таможенных платежей не является крупным размером.
В ходе проверки сообщения о преступлении, проводимой Карельской таможней, ФИО даны объяснения о том, что транспортные средства перемешены через таможенную границу без осуществления таможенного оформления и без уплаты таможенных платежей, при этом ему было известно о необходимости таможенного декларирования ввозимых в РФ автомобилей, однако в целях экономии на таможенных платежах он уклонился от их уплаты известным способом. Для подтверждения оформления кузова и двигателя в ГАИ предоставлялись грузовые таможенные декларации (ГТД), полученные от гражданина найденного по Интернету. Он догадывался о недействительности ГТД, полученных таким способом. Также пояснил, что указанные автомобили он приобрел на аукционе в Японии, они были доставлены морским путем в порт Котка, Финляндия.
Факт незаконного ввоза указанных выше автомобилей подтверждается судебными постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Также в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом составлен акт камеральной проверки №.
В соответствии со ст. 91 ТК ТС, ст.ст. 151, 152 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО выставлены требования об уплате таможенных платежей № об уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты>. (таможенные платежи – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>) и № в размере <данные изъяты>. (таможенные платежи – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>). Добровольно указанные требования ответчиком не исполнены.
Согласно ст. 4 ТК ТС транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами
В соответствии с п. 2 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
Согласно ст. 203 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены вышеуказанным Кодексом
В силу п. 1 и 3 ст. 179, п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры.
Исходя из положений п. 1, п. 2, п. 3 ст. 179, 186 ТК ТС, пп. 19 ч. 1 ст. 4 ТК ТС недекларирование перемещаемого через таможенную границу товара, подлежащего таможенному декларированию, определено как незаконное перемещение товаров через таможенную границу, с которым таможенное законодательство связывает обязанность по уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном ст. 81 ТК ТС.
Согласно ч. 1, 2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик является лицом, незаконно перемещавшим транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования о взыскании с ответчика таможенных платежей обоснованным. Определяя размер подлежащих уплате таможенных платежей следует исходит из следующего.
Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы (п. 4. ст. 81 ТК ТС).
Пунктом 5 статьи 81 ТК ТС установлено, что, при ввозе товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
При перемещении через таможенную границу автомобили не декларировались, таможенная стоимость не заявлялась. По запросам Карельской таможни от <данные изъяты> года № № о предоставлении документов и сведений, подтверждающих стоимость автомобилей ответчиком ФИО сведения не предоставлены.
Согласно п. 6 ст. 81 ТК ТС таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу исчисляются в соответствии с главой 10 ТК ТС. Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
Порядок определения таможенной стоимости в целях исчисления таможенных пошлин налогов также регламентирован постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 500, в соответствии с которым при отсутствии документов, либо при невозможности использования для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров сведений, содержащихся в этих документах, таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе, имеющихся в распоряжении таможенного органа) о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров.
Инструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденная приказом ФТС РФ от 14.02.2011 года № 272, позволяет таможенному органу получить информацию о товарах любым не запрещенным законодательством Российской Федерации способом, в том числе, с использованием сети Интернет.
Так как ответчиком не было представлено документов, подтверждающих стоимость приобретенного товара, его технических характеристик, суд полагает, что сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, правомерно определена Карельской таможней исходя из имеющихся сведений, а именно: ценовой информации о стоимости аналогичных автомобилей на аукционах в Японии. При определении таможенной стоимости транспортного средства Карельской таможней правомерно использовались имеющиеся сведения о характеристиках конкретных автомобилей, а именно: марка, модель, тип (объем) двигателя, год выпуска.
Согласно ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении. Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно сведений, содержащихся в Интернете, используемых таможенными органами для определения таможенной стоимости автомобилей, реализуемых на рынках Японии: автомобиль <данные изъяты> имеет объем двигателя <данные изъяты> куб.см., мощность <данные изъяты> л.с., его стоимость составляет <данные изъяты>.; автомобиль <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты> куб.см., мощность <данные изъяты> л.с., его стоимость составляет <данные изъяты>.
Ставка ввозной таможенной пошлины, установленная Единым таможенным тарифом ТС в отношении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции № Ти в товарной подсубпозиции № ТН ВЭД ТС, на день пересечения товаром таможенной границы составляет <данные изъяты> евро за <данные изъяты><данные изъяты> объема двигателя.
В соответствии со ст.ст. 181, 185 и ст. 193 Налогового кодекса в отношении ввозимых на территорию РФ легковых автомобилей подлежит уплате акциз, ставка которого для автомобилей с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) составляла <данные изъяты> руб. за <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
Согласно ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
На основании сведений о стоимости товаров, а также объеме и мощности двигателей автомобилей исчисленная сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении незаконно перемещенных через таможенную границу товаров: за транспортное средство <данные изъяты> составляет <данные изъяты>., в том числе, ввозная таможенная пошлина <данные изъяты> руб., акциз в сумме <данные изъяты> руб., НДС – <данные изъяты>.; за транспортное средство <данные изъяты> составляет <данные изъяты>, в том числе, ввозная таможенная пошлина <данные изъяты> руб., акциз в сумме <данные изъяты> руб., НДС – <данные изъяты> руб. Расчет, представленный истцом, проверен судом, ответчиком не оспорен.
Таким образом, принимая во внимание ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, учитывая, что Карельской таможней направлялось ответчику требование с предложением уплаты таможенного платежа, пени, добровольно сумма уплачена не была, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию таможенные платежи в размере <данные изъяты>, а также пени за период просрочки на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., в том числе автомобиль <данные изъяты>: таможенные платежи – <данные изъяты> пени на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> и автомобиль <данные изъяты>: таможенные платежи – <данные изъяты>, пени на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
Суд не принимает доводы ответчика о необходимости произведения перерасчета суммы таможенных платежей и пени по тем основаниям, что представленные ответчиком и по запросу суда документы, в том числе банковские документы, инвойсы, ордера, не свидетельствуют о том, за какой именно автомобиль ответчик производил оплату и в каком объеме (частично или полностью). В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года суд при исчислении штрафа исходил из суммы, уплаченной ФИО за автомобиль <данные изъяты> в размере <данные изъяты> долларов США. Вместе с тем, суд не может принять данное постановление за основу для перерасчета суммы таможенного платежа по данной автомашине, поскольку преюдициального значения, в данном случае, указанное постановление не имеет. Ответчиком не было представлено истцу на момент выставления требований, а также в ходе судебных разбирательств достоверных доказательств, указывающих на действительную стоимость, приобретенных с аукционов в Японии, автомобилей, а также по объему их двигателей.
Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО в пользу Карельской таможни таможенные платежи в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>., в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца через Петрозаводский городской суд.
Судья Г.В. Гудкова