Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-310/2021 от 03.09.2021

Дело № 5–310/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 сентября 2021 года                                                                     г. Николаевск

    Судья Николаевского районного суда Волгоградской области Клименко С.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Диканева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,

в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела об административном правонарушении, поступивших для рассмотрения в Николаевский районный суд <адрес>, <данные изъяты> ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в Левчуновском поселении, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии на <адрес> в <адрес> дорожных знаков: 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», «Пешеходный переход», 3.4 «Въезд грузового транспорта запрещен», а также отсутствие горизонтальной дорожной разметки «Пешеходный переход», а также несоответствие искусственной неровности требованиям ГОСТа, выявленные при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведённого административного расследования в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 признал полностью, просит суд при назначении штрафа рассрочить его исполнение.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ определением № <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и на основании ст.28.7 КоАП РФ назначено административное расследование.

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ ст. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № <адрес>, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом - главой Левчуновского сельского поселения и ответственным за содержание дорог в Левчуновском сельском поселении <адрес>, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии на <адрес> в <адрес> дорожных знаков: 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», «Пешеходный переход», 3.4 «Въезд грузового транспорта запрещен», а также отсутствие горизонтальной дорожной разметки «Пешеходный переход», а также несоответствие искусственной неровности требованиям ГОСТа, выявленные при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протокола об административном правонарушении ФИО1 свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В данном случае событие и состав правонарушения, в совершении которого обвиняется ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и актом о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, схемой расположения дорожных знаков в <адрес> согласно проекта.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Согласно п.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ).

    Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

    Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

    Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).

    Суд приходит к выводу, что глава Левчуновского сельского поселения ФИО1 не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», «Пешеходный переход», 3.4 «Въезд грузового транспорта запрещен», а также отсутствие горизонтальной дорожной разметки «Пешеходный переход», а также несоответствие искусственной неровности требованиям ГОСТа, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.3.2, 5.4.2 Национальный стандарт Российской Федерации ФИО4 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", введенный в действие ДД.ММ.ГГГГ, взамен ФИО4 52289-2004.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1

Действия ФИО1 квалифицируются судьей по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в поселении, нарушил требования по обеспечению безопасности.

При назначении наказания суд учитывает личность виновного, его имущественное и семейное положение и считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа.

В соответствии с положением ст.31.5 КоАП РФ уплату административного штрафа, с учетом материального положения виновного лица, считаю возможным рассрочить на три месяца.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

      ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>);

Наименование платежа: административный штраф.

Рассрочить уплату штрафа ФИО1 на три месяца.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                  Судья                    Клименко С.В.

5-310/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Диканев Владимир Владимирович
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Клименко Сергей Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nikol--vol.sudrf.ru
03.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2021Рассмотрение дела по существу
30.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее