Судья Полыгалов В.С.
дело № 7-1240/2020 (21-654)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 августа 2020 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Наумова Сергея Геннадьевича на решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 27.05.2020 и постановление заместителя начальника ОГИБДД (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» от 03.04.2020 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лошкарева Владимира Игоревича,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД (дислокация с.Елово) МО МВД России «Осинский» от 03.04.2020 № 18810059190001939295 на индивидуального предпринимателя Лошкарева В.И. наложено в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 27.05.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Наумова С.Г., вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ИП Лошкарева В.И. на основании ордера адвокат Наумов С.Г. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делам об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава. Указывает на то, что Кодекс об административных правонарушениях не содержит такой нормы как ч.3.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении Лошкарева В.И. 23.03.2020 были составлены протоколы по ч.ч. 2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ. Из постановления невозможно установить, за что именно ИП Лошкарев В.И. привлечен к административной ответственности. Фактически Лошкарев В.И. был привлечен к административной ответственности дважды – как физическое лицо и как индивидуальный предприниматель, что недопустимо. На рассмотрение дела ИП Лошкарев В.И. не имел возможности явиться в связи с установленным указом губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» режимом самоизоляции и отсутствием у Лошкарева В.И. разрешения на передвижение. В нарушение права на защиту рассмотрение дела не было должностным лицом отложено.
В рассмотрении жалобы в краевом суде ИП Лошкарев В.И., защитник Наумов С.Г., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в силу п. 1 ст. 20 которого юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Примечанием к ст. 12.31.1 указанного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Из материалов дел следует, что 23.03.2020 в 15 часов 35 минут на автодороге Кукуштан – Чайковский, 140 км ИП Лошкарев В.И., управлявший транспортным средством «ИВЕКО 440Е39» г/н ** допустил осуществление перевозки груза (кирпич) с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Указанные обстоятельства и вина индивидуального предпринимателя Лошкарева В.И. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются протоколами об административных правонарушениях от 23.03.2020, подписанных Лошкаревым В.И. без возражений относительно вмененных ему деяний, объяснениями Лошкарева В.И. от 23.03.2020, из которого следует, что он является индивидуальным предпринимателем, 23.03.2020 около 13 часов он загрузил кирпич в г. Чайковский, согласно товарно-транспортной накладной № 1962 от 23.03.2020 и повез его в г. Пермь на принадлежащей ему автомашине ИВЕКО440Е39 г/н **, предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства он не проходил, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства не осуществлялся; выпиской из ЕГРИП, согласно которой Лошкарев В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности – деятельность автомобильного грузового транспорта, в качестве дополнительных видов деятельности указано предоставление услуг по перевозкам. Факт совершения вмененных нарушений не оспаривается.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы, из протоколов об административных правонарушениях, постановления с очевидностью следует, какие именно нарушения вменены ИП Лошкареву В.И. Непоследовательное указание в постановлении от 03.04.2020 частей ст.12.31.1 КоАП РФ не ставит под сомнение, по каким нормам ИП Лошкарев В.И. привлечен к административной ответственности.
Нарушения, допущенные ИП Лошкаревым В.И. при осуществлении перевозки груза, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки грузов на вышеупомянутом транспортном средстве 23.03.2020 в 15 часов 35 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. В связи с этим, с учетом правовой позиции, изложенной в п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ИП Лошкареву В.И. назначено административное наказание в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В данном случае санкции ч.ч. 2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривают административное наказание в виде штрафа для юридических лиц и, соответственно, для индивидуальных предпринимателей в силу примечания к названной статье в размере 30000 рублей. Доводы о нарушении требований ч.5 ст.4.1 КоАП РФ не обоснованны.
Постановление о привлечении ИП Лошкарева В.И. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ИП Лошкарева В.И. к административной ответственности, не установлено.
Относительно доводов о нарушении права Лошкарева В.И. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, то Лошкарев В.И. был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях при составлении протоколов об административных правонарушениях. При наличии извещения и при том, что, как следует из материалов дела, Лошкарев В.И. не заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием причин невозможности явки, должностное лицо правомерно рассмотрено дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Ссылка на режим самоизоляции, установленный по состоянию на 03.04.2020 указом губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» не влекло само по себе отложение рассмотрения дела об административном правонарушении. Ограничения, установленные указом, не распространялись на порядок и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Сведения о том, что Лошкарев В.И. относится к лицам, указанным в п.4 указа от 29.03.2020 №23, либо к лицам, имеющим заболевания, требующие соблюдение режима самоизоляции, отсутствуют.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 27.05.2020, постановление заместителя начальника ОГИБДД (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» от 03.04.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Наумова Сергея Геннадьевича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись