УИД 57RS0027-01-2021-003060-74
Производство № 5-12/2022 (5-1859/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 января 2022 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол 57 ОР №301111001 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коротыш»» (далее ООО «Коротыш»), ИНН - № ОГРН – № зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически расположенного по адресу: <адрес>, директор общества ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области обществом с ограниченной ответственностью «Коротыш» о прекращении ДД.ММ.ГГГГ договора подряда на выполнение работ с гражданином Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление не было представлено в УВМ УМВД России по Орловской области в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения вышеуказанного договора, что является нарушением пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО4 в судебное заседание не явилась. В заявлении, представленном в адрес суда, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дополнительно сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Коротыш» было составлено два протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, постановлением судьи Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коротыш» привлечено к административном ответственности.
Представитель ООО «Коротыш», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, в суд не явился. В представленном в суд ходатайстве представитель ООО «Коротыш» по доверенности ФИО5 просил рассмотреть данное дело в их отсутствие. Учитывая раскаяние в содеянном, тяжелое финансовое положение общества, отсутствие имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, просил ограничиться предупреждением.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие законного представителя ООО «Коротыш».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из пункта 2 Порядка предоставления уведомлений, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
При приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом проверяются правильность заполнения уведомлений о заключении и прекращении трудового договора, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомления о заключении и прекращении трудового договора, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).
Регистрационный номер и дата приема уведомлений о заключении и прекращении трудового договора проставляются на уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомления о заключении и прекращении трудового договора поданы непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, выдается справка.
При поступлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет лицу, представившему уведомления о заключении и прекращении трудового договора, электронное сообщение о приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомлений о заключении и прекращении трудового договора.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора, полученные в электронной форме, распечатываются и заверяются подписью уполномоченного должностного лица, на уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора производится запись "Поступило в электронной форме".
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Коротыш» и гражданином Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, был заключен договор подряда на выполнение работ. ДД.ММ.ГГГГ указанные работы были выполнены, о чем составлен акт приема-передачи. Согласно учетам УВМ УМВД России по Орловской области уведомление о прекращении договора подряда ООО «Коротыш» в установленном законом порядке не представил. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Коротыш» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Коротыш» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Коротыш» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: копией договора подряда на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта приема – передачи работ, выполненных по договору подряда на выполнение от ДД.ММ.ГГГГ, копией электронного журнала уведомлений, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, копией протокола 57 ОР №301111001 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, объяснениями представителя ООО «Коротыш» по доверенности ФИО6, данными при составлении протокола об административном правонарушении и представленными к судебному заседанию, не отрицавшего факта допущенного правонарушения.
В ходе рассмотрения административного дела были учтены документы, имеющие непосредственное отношение к установленным обстоятельствам: выписка из ЕГРЮЛ (сайта ФНС) в отношении ООО «Коротыш», копия приказа о назначении ответственного за оформление иностранных работников от ДД.ММ.ГГГГ, копия платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, досье СПО «Мигрант» в отношении ФИО2, запрос по субъектам РФ.
С учетом представленных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Коротыш» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку факт неуведомления ООО «Коротыш» Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области о прекращении договора подряда на выполнение работ с гражданином Узбекистан ФИО2, подтвержден. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области не было представлено в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения вышеуказанного договора.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении ООО «Коротыш» административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ООО «Коротыш» судья, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает совершение административного правонарушения впервые, а также признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Коротыш», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Коротыш» от административной ответственности не имеется.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «Коротыш» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – среднее предприятие).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вмененное ООО «Коротыш» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников.
По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Коротыш» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Коротыш» вышеназванного правонарушения не причинялся. ООО «Коротыш» к административной ответственности привлекается впервые, поскольку сведений о привлечении общества на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
Исходя из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ООО «Коротыш» к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ООО «Коротыш» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Коротыш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.А. Казимиров