Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2553/2015 от 25.09.2015

Судья Ендовицкая Е.В.      Дело № 33а-2553/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2015 года                            г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

с участием прокурора Болдиной С.А.,

при секретаре ЕЕЕ,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

по апелляционной жалобе ААА на решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2015 года, которым постановлено:

«Заявление Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> удовлетворить.

Поместить ААА, <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, лицо без гражданства, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <дата>.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения ААА, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области МММ, заключение прокурора Болдиной С.А. полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с заявлением о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение.

В обоснование заявленных требований указывалось, что 19 декабря 2014 года лицо без гражданства ААА осужден мировым судьей судебного участка Залегощенского района Орловской области по ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 119 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

<дата> в отношении указанного лица Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации до <дата>.

<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации лица без гражданства ААА

<дата> ААА был освобожден из федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области» (далее по тексту – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) в связи с применением акта амнистии.

Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации ААА И.К. не имеет. Депортировать ААА по освобождению из мест лишения свободы не представляется возможным в связи с отсутствием документов удостоверяющих его личность.

Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ААА ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Указывает, что он с 1990 года проживает на территории Российской Федерации. Его отец проживает в Орловской области.

Обращает внимание на то, что в Республике Молдова у него нет родственников и жилья.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

    Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

    В соответствии со статьей 261.1, частью 1 статьи 261.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, действовавшими до 14 сентября 2015 года, заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Суд, рассмотрев по существу заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет заявление.

Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующему с 15 сентября 2015 года, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором мирового судьи судебного участка Залегощенского района Орловской области от 22 октября 2014 года ААА осужден по ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 119 (три эпизода) УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

    <дата> ААА освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в связи с применением в отношении него акта амнистии (л.д. 4).

Вместе с тем, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 5657-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание ААА, являющегося лицом без гражданства, в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата> (л.д. 19).

<дата> специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области, по согласованию с начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области, принято решение о депортации лица без гражданства ААА за пределы территории Российской Федерации (л.д. 6-7).

    <дата> Врио начальника УФМС России по Орловской области, принято решение о помещении лица без гражданства ААА в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области на срок не превышающий 48 часов (л.д. 18).

Распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации ААА И.К. и решение о его депортации УФМС России по Орловской области <дата> обжалованы не были.

Таким образом, учитывая наличие в отношении ААА распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись достаточные основания для удовлетворения заявленных УФМС России по Орловской области требований.

При этом, судебная коллегия полагает также верным указание районным судом в резолютивной части решения срока помещения ААА в специальное учреждение, поскольку в данном случае имеется необходимость установления судебного контроля за правомерностью пребывания ААА в специальном учреждении.

Доводы жалобы ААА о том, что он длительное время проживает в Российской Федерации, и в Республике Молдова у него нет родственников и жилья, не влияют на законность принятого решения, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для настоящего дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ААА без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Ендовицкая Е.В.      Дело № 33а-2553/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2015 года                            г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

с участием прокурора Болдиной С.А.,

при секретаре ЕЕЕ,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

по апелляционной жалобе ААА на решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2015 года, которым постановлено:

«Заявление Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> удовлетворить.

Поместить ААА, <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, лицо без гражданства, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <дата>.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения ААА, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области МММ, заключение прокурора Болдиной С.А. полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с заявлением о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение.

В обоснование заявленных требований указывалось, что 19 декабря 2014 года лицо без гражданства ААА осужден мировым судьей судебного участка Залегощенского района Орловской области по ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 119 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

<дата> в отношении указанного лица Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации до <дата>.

<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации лица без гражданства ААА

<дата> ААА был освобожден из федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области» (далее по тексту – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) в связи с применением акта амнистии.

Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации ААА И.К. не имеет. Депортировать ААА по освобождению из мест лишения свободы не представляется возможным в связи с отсутствием документов удостоверяющих его личность.

Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ААА ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Указывает, что он с 1990 года проживает на территории Российской Федерации. Его отец проживает в Орловской области.

Обращает внимание на то, что в Республике Молдова у него нет родственников и жилья.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

    Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

    В соответствии со статьей 261.1, частью 1 статьи 261.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, действовавшими до 14 сентября 2015 года, заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Суд, рассмотрев по существу заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет заявление.

Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующему с 15 сентября 2015 года, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором мирового судьи судебного участка Залегощенского района Орловской области от 22 октября 2014 года ААА осужден по ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 119 (три эпизода) УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

    <дата> ААА освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в связи с применением в отношении него акта амнистии (л.д. 4).

Вместе с тем, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 5657-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание ААА, являющегося лицом без гражданства, в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата> (л.д. 19).

<дата> специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области, по согласованию с начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области, принято решение о депортации лица без гражданства ААА за пределы территории Российской Федерации (л.д. 6-7).

    <дата> Врио начальника УФМС России по Орловской области, принято решение о помещении лица без гражданства ААА в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области на срок не превышающий 48 часов (л.д. 18).

Распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации ААА И.К. и решение о его депортации УФМС России по Орловской области <дата> обжалованы не были.

Таким образом, учитывая наличие в отношении ААА распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись достаточные основания для удовлетворения заявленных УФМС России по Орловской области требований.

При этом, судебная коллегия полагает также верным указание районным судом в резолютивной части решения срока помещения ААА в специальное учреждение, поскольку в данном случае имеется необходимость установления судебного контроля за правомерностью пребывания ААА в специальном учреждении.

Доводы жалобы ААА о том, что он длительное время проживает в Российской Федерации, и в Республике Молдова у него нет родственников и жилья, не влияют на законность принятого решения, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для настоящего дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ААА без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33а-2553/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
УФМС России по Орловской области
Ответчики
Марин Игорь Константинович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сорокин Сергей Вячеславович
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
29.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее