УИД 10RS0010-01-2020-000071-43
Дело № 2а-141/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2020 г. г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при секретаре судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Кунильскому Н.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по РК обратилась с иском к Кунильскому Н.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени по тем основаниям, что у ответчика имеется в собственности объекты налогообложения. В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления, которые в установленный срок им не исполнено, в связи, с чем налоговый орган направил налогоплательщику требования об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г.. Ответчик указанные требования не исполнил. В связи с изложенным с учетом уменьшения исковых требований истец просит взыскать с ответчика недоимку по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3,24 руб., транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 5250 руб., пени в размере 522,54 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 45,31 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела СП № приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999, который был введен в действие с 01.01.2003.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, по данным регистрирующих органов за административным ответчиком в .... г. г. были зарегистрированы: транспортное средство ...., земельный участок с кадастровым №, жилой дом с кадастровым №.
В соответствии с положениями глав 28, 31, 32 Налогового кодекса РФ административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за .... год в размере .... руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб., налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб. Налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление от хх.хх.хх г. №, а затем требование об уплате сумм налога и пеней от хх.хх.хх г. № в срок до хх.хх.хх г..
Платежными документами от хх.хх.хх г. ответчик произвел оплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб., налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб., доказательств оплаты транспортного налога за .... год в размере .... руб. ответчиком в материалы дела не представлено.
Административный ответчик также обязан был уплатить транспортный налог за .... год в размере .... руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб., налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб. Налоговым органом, ответчику направлялось налоговое уведомление от хх.хх.хх г. №, а затем требование об уплате сумм пеней в общем размере .... руб. от хх.хх.хх г. № в срок до хх.хх.хх г..
До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Направление административному ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом по смыслу п. 2 ст. 48 НК РФ в том случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога и пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился хх.хх.хх г., то есть с соблюдением срока, установленного абз. 2 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
хх.хх.хх г. мировым судьей судебного участка .... РК был вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам и пени на общую сумму .... руб.
Определением мирового судьи судебного участка .... РК от хх.хх.хх г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением заявления от административного ответчика.
Положениями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку административное исковое заявление налоговым органом подано в суд хх.хх.хх г., то есть в течение 6 месяцев со дня вынесения мировым судьей определения от хх.хх.хх г. об отмене судебного приказа №, то срок на подачу настоящего административного искового заявления в суд, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, административным истцом не пропущен.
Анализ изложенных обстоятельств и положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, ч.ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, ст. 48 НК РФ свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с ответчика обозначенных выше сумм.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимку по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 3,24 руб., транспортный налог с физических лиц за .... год в размере 5250 руб., пени в размере 522,54 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 45,31 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Кунильскому Н.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Кунильского Н.В., ИНН ...., проживающего по адресу: .... доход бюджета недоимку по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3,24 руб., транспортный налог с физических лиц за .... год в размере 5250 руб., пени в размере 522,54 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 45,31 руб.
Взыскать с Кунильского Н.В. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный Республики Карелия суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Забродина