ФИО2 ДОКУМЕНТ ИЗ ОБЩЕЙ КАРТОТЕКИ, СОЗДАВАЛА ФИО3, А ТО НЕ СОХРАНИТСЯ
Дело №2а-1187/2021
УИД 63RS0044-01-2021-000951-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 апреля 2021 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Татарницевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1187/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары к Меркулову Вячеславу Дмитриевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары обратилась в суд с вышеуказанным иском к Меркулову В.Д., в обоснование требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, так как имел в собственности земельные участки и имущество, являющиеся объектами налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ, начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено, в связи с чем просит суд взыскать с Меркулова В.Д. задолженность по налогу на имущество в размере 405 рублей, пени в размере 5,61 рублей, по земельному налогу в размере 3003 рублей, пени в размере 41,61 рублей, а всего 3454,22 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, о времени и месте слушания извещенный надлежаще, не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.
Административный ответчика Меркулов В.Д., о времени и месте судебного заседания извещенный заказной почтовой корреспонденцией по месту регистрации, не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.
В соответствии с ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.).
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Из ст. 23 НК РФ следует, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 15 НК РФ определено, что земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
В соответствии со ст.388, 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса; организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу норм ст.389, 401 НК РФ объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения; земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
С учетом сведений об имуществе налогоплательщика (л.д.14-15), выписок государственного реестра недвижимости (л.д.), судом установлено, что Меркулов В.Д. в заявленный налоговый период и по настоящее время является собственником следующих объектов недвижимости, подлежащих налогообложению:
- земельного участка, площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельного участка, площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №
- земельного участка, площадью 796,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №;
- квартиры, площадью 122 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
- жилого дома, площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №;
- гаража, площадью 20,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №
Следовательно, налогоплательщик в порядке ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ч. 1 ст.390, 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года.
В соответствии с ч.2 ст.408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Статьей 85 НК РФ установлена обязанность органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьями 397, 409 НК РФ установлено, что, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Следовательно, срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018г. – не позднее 01.12.2019г.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в порядке ч.4 ст.397, ч.2 ст.409 НК РФ.
При этом согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
В силу ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция исчислила Меркулову В.Д. налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 4620 рублей, земельный налог за 2018г. в размере 3002 рублей. В подтверждение указанного обстоятельства административным истцом в материалы дела представлено налоговое уведомление №43191059 от 25.07.2019г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, сумме налога, подлежащей уплате, направленное в адрес налогоплательщика в установленный законом срок, что подтверждается списком почтовых отправлений №322 от 07.08.2019г. (л.д.16).
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате исчисленных налогов, налоговая инспекция в порядке п.2 ст.69, п.1 ст.70 НК РФ направила в адрес налогоплательщика требование №8037 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07.02.2020г., установив срок исполнения до 01.04.2020г. (л.д.11).
В добровольном порядке обязанность по уплате налога и пени за 2018г. административный ответчик не исполнил, размер образовавшейся задолженности по состоянию на 07.02.2020г. составил 3407 рублей.
Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с указанными обстоятельствами налоговая инспекция 18.08.2020г. обратилась к мировому судье с заявлением №5573 о вынесении судебного приказа о взыскании с Меркулова В.Д. задолженности по налогам. Судебным приказом от 25.08.2020г. и.о. мирового судьи судебного участка №1 – мировой судья судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары с Меркулова В.Д. взыскан налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 4870,75 рублей. В связи с поступлением возражений должника, судебный приказ №2а-1981/2020 отменен, в порядке ст.123.7 КАС РФ (л.д.12).
Поскольку до настоящего времени требования административного истца оставлены без исполнения, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем исковые требования о взыскании с Меркулова В.Д. недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за 2018г. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок налоги не уплачены, Меркулову В.Д. в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплаты налога на имущество за 2018г. в размере 5,61 рублей, земельного налога за 2018г. в размере 41,61 рублей.
Требования административного истца в данной части административным ответчиком оставлены без исполнения, в связи с чем, подлежат удовлетворению. Проверяя представленный суду расчет пени, суд приходит к выводу, что размер пени исчислен налоговым органом верно с учетом действовавших ставок рефинансирования Центрального банк РФ:
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 405 рублей за период просрочки с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. в соответствии с действовавшей ставкой рефинансирования равной 6,5%, в сумме 1,14 рублей;
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 405 рублей за период просрочки с 16.12.2019г. по 06.02.2020г. в соответствии с действовавшей ставкой рефинансирования равной 6,25%, в сумме 4,47 рублей;
- на сумму недоимки по земельному налогу за 2018г. в размере 3002 рублей за период просрочки с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. в соответствии с действовавшей ставкой рефинансирования равной 6,5%, в сумме 8,46 рублей;
- на сумму недоимки по земельному налогу за 2018г. в размере 3002 рублей за период просрочки с 16.12.2019г. по 06.02.2020г. в соответствии с действовавшей ставкой рефинансирования равной 6,25%, в сумме 33,15 рублей.
С учетом совокупности представленных доказательств, а также учитывая, что налогоплательщиком обязательства по своевременной оплате налогов оставлены без исполнения, проверив представленный налоговым органом расчет, суд полагает, что требования ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары к Меркулову В.Д. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Меркулова Вячеслава Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу:и <адрес>, в пользу ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 405 рублей, пени в размере 5,61 рублей; земельному налогу за 2018г. в размере 3002 рублей, пени в размере 41,61 рублей.
Взыскать с Меркулова Вячеслава Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № зарегистрированного по адресу:и <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 19.04.2021г.
Председательствующий судья Т.В. Александрова