Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1591/2012 ~ М-1833/2012 от 11.10.2012

№ 2-5641/12                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.,

при секретаре Макаренко Д.А.

представителя Администрации городского округа г. Воронеж о доверенности Солтанова М.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковалева Виктора Ивановича о признании незаконным бездействия администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании администрации городского округа г. Воронежа в десятидневный срок принять решение по поданному заявлению о выдаче разрешения,

УСТАНОВИЛ:

Ковалев В.И. обратился в суд с заявлением признании незаконным бездействия администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании администрации городского округа г. Воронежа в десятидневный срок принять решение по поданному заявлению о выдаче разрешения, указав, что 02.08.2012 года обратился в администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, приложив документы, указанные в перечне в соответствии с ч. 7 ст. 51 градостроительного кодекса РФ. 0.08.2012 года из администрации ГО г. Воронеж поступил ответ о необходимости представления документов, указанных в перечне ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Письмо, идентичное написанному 02.08.2012 года, повторно заявителем было направлено 29.08.2012 года, на которое был получен 04.09.2012 года ответ о необходимости представления документов, указанных в перечне ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. 10.09.2012 года заявитель обратился в администрацию ГО г. Воронеж с просьбой разъяснить перечень документов, на указанное обращение ответа Ковалев В.И. не получил. Считая свои права нарушенными, полагая, что документы представлены в полном объеме, Ковалев В.И. обратился в суд с указанным заявлением.

В судебное заседание Ковалев В.И. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Солтанов М.Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в возражениях, пояснил, что Ковалевым В.И. не был представлен проект организации строительства, на обращение Ковалева В.И. от 10.09.2012 года был дан ответ 28.09.2012 года.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проходит к следующим выводам.

На основании материалов дела судом установлено, что 02.08.2012 г. Ковалевым Виктором Ивановичем было направлено в администрацию городского округа г. Воронеж заявление о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Вместе с заявлением в адрес администрации городского округа г. Воронеж были представлены документы в соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 5). ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью и.о. начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж заявителю было сообщено, что для получения разрешения на строительство объекта мне необходимо представить в полном объеме документацию, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 6). С аналогичным письмом Ковалев В.И. обращался в администрацию городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), на которое ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью и.о. начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа <адрес> было снова сообщено, что для получения разрешения на строительство объекта необходимо представить в полном объеме документацию, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в адрес директора Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа <адрес> с письмом о разъяснении перечня непредставленных документов (л.д.10). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ковалеву В.И. было сообщено, что для получения разрешения на реконструкцию объекта необходимо представить в отдел в полном объеме документацию согласно ст. 51 Градостроительного кодекса, кроме того, не исполнены п. 3.1, 3.2, 33 постановления администрации г. Воронеж № 332 от 10.03.2004 года.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1). Ч.2 Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4).

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Как указано в ст. 51 ч. 11 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На поступившие заявления от Ковалева В.И. были даны ответы о необходимости представления перечня документов в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно приложению к заявлениям Ковалева В.И. от 02.08.2012 года и 29.08.2012 года документы, указанные в перечне ст. 51 ч. 7 Градостроительного кодекса РФ, были приложены. При этом Администрацией в своих ответах не указано, каких именно документов не хватает. В судебном заседании представитель администрации ГО г. Воронеж по доверенности Солтанов М.Ш. пояснил, что Ковалевым В.И. не был приложен проект организации строительства объекта капитального строительства (п. «е» пп. 3 п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем представитель администрации в судебном заседании не отрицал того факта, что к заявлениям Ковалева В.И. была приложена проектная документация, указанная в приложении. В чем несоответствие указанной документации положениям градостроительного кодекса Солтанов М.Ш. не пояснил, указав, что ответы Ковалеву В.И. направлял другой отдел.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" закреплено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение по существу обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).

В связи с вышеизложенным, Администрацией ГО г. Воронеж не представлены доказательства законности и обоснованности оспариваемого бездействия, нарушившего права и законные интересы заявителя, в том числе его права как арендатора земельного участка на освоение земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (ст. 40, 41 Земельного кодекса РФ) и создавшего препятствия в получении разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения и его возможного дальнейшего обжалования.

Соответственно, Администрацией ГО г. Воронеж было допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В связи с чем требования заявителя в данной части подлежат удовлетворению.

В п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать… на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Таким образом, с учетом установленной судом неправомерности бездействия Администрации ГО г. Воронеж и положений ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, суд считает необходимым установить органу государственной власти 10-дневный срок с даты вступления судебного акта по делу в законную силу для дачи ответа по существу на обращение Ковалева В.И. путем выдачи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в соответствии с пп.3 п. 11 ст. 51 градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 67, 194-199, 254-256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию городского округа г. Воронеж в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу направить ответ на обращения Ковалева Виктора Ивановича о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, путем выдачи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в соответствии с пп.3 п. 11 ст. 51 градостроительного кодекса РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                       Васина В.Е.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.11.2012 года.

№ 2-5641/12                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.,

при секретаре Макаренко Д.А.

представителя Администрации городского округа г. Воронеж о доверенности Солтанова М.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковалева Виктора Ивановича о признании незаконным бездействия администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании администрации городского округа г. Воронежа в десятидневный срок принять решение по поданному заявлению о выдаче разрешения,

УСТАНОВИЛ:

Ковалев В.И. обратился в суд с заявлением признании незаконным бездействия администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании администрации городского округа г. Воронежа в десятидневный срок принять решение по поданному заявлению о выдаче разрешения, указав, что 02.08.2012 года обратился в администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, приложив документы, указанные в перечне в соответствии с ч. 7 ст. 51 градостроительного кодекса РФ. 0.08.2012 года из администрации ГО г. Воронеж поступил ответ о необходимости представления документов, указанных в перечне ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Письмо, идентичное написанному 02.08.2012 года, повторно заявителем было направлено 29.08.2012 года, на которое был получен 04.09.2012 года ответ о необходимости представления документов, указанных в перечне ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. 10.09.2012 года заявитель обратился в администрацию ГО г. Воронеж с просьбой разъяснить перечень документов, на указанное обращение ответа Ковалев В.И. не получил. Считая свои права нарушенными, полагая, что документы представлены в полном объеме, Ковалев В.И. обратился в суд с указанным заявлением.

В судебное заседание Ковалев В.И. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Солтанов М.Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в возражениях, пояснил, что Ковалевым В.И. не был представлен проект организации строительства, на обращение Ковалева В.И. от 10.09.2012 года был дан ответ 28.09.2012 года.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проходит к следующим выводам.

На основании материалов дела судом установлено, что 02.08.2012 г. Ковалевым Виктором Ивановичем было направлено в администрацию городского округа г. Воронеж заявление о выдаче разрешения на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Вместе с заявлением в адрес администрации городского округа г. Воронеж были представлены документы в соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 5). ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью и.о. начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж заявителю было сообщено, что для получения разрешения на строительство объекта мне необходимо представить в полном объеме документацию, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 6). С аналогичным письмом Ковалев В.И. обращался в администрацию городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), на которое ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью и.о. начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа <адрес> было снова сообщено, что для получения разрешения на строительство объекта необходимо представить в полном объеме документацию, согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в адрес директора Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа <адрес> с письмом о разъяснении перечня непредставленных документов (л.д.10). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ковалеву В.И. было сообщено, что для получения разрешения на реконструкцию объекта необходимо представить в отдел в полном объеме документацию согласно ст. 51 Градостроительного кодекса, кроме того, не исполнены п. 3.1, 3.2, 33 постановления администрации г. Воронеж № 332 от 10.03.2004 года.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1). Ч.2 Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4).

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Как указано в ст. 51 ч. 11 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На поступившие заявления от Ковалева В.И. были даны ответы о необходимости представления перечня документов в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно приложению к заявлениям Ковалева В.И. от 02.08.2012 года и 29.08.2012 года документы, указанные в перечне ст. 51 ч. 7 Градостроительного кодекса РФ, были приложены. При этом Администрацией в своих ответах не указано, каких именно документов не хватает. В судебном заседании представитель администрации ГО г. Воронеж по доверенности Солтанов М.Ш. пояснил, что Ковалевым В.И. не был приложен проект организации строительства объекта капитального строительства (п. «е» пп. 3 п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем представитель администрации в судебном заседании не отрицал того факта, что к заявлениям Ковалева В.И. была приложена проектная документация, указанная в приложении. В чем несоответствие указанной документации положениям градостроительного кодекса Солтанов М.Ш. не пояснил, указав, что ответы Ковалеву В.И. направлял другой отдел.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" закреплено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение по существу обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).

В связи с вышеизложенным, Администрацией ГО г. Воронеж не представлены доказательства законности и обоснованности оспариваемого бездействия, нарушившего права и законные интересы заявителя, в том числе его права как арендатора земельного участка на освоение земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (ст. 40, 41 Земельного кодекса РФ) и создавшего препятствия в получении разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения и его возможного дальнейшего обжалования.

Соответственно, Администрацией ГО г. Воронеж было допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В связи с чем требования заявителя в данной части подлежат удовлетворению.

В п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать… на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Таким образом, с учетом установленной судом неправомерности бездействия Администрации ГО г. Воронеж и положений ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, суд считает необходимым установить органу государственной власти 10-дневный срок с даты вступления судебного акта по делу в законную силу для дачи ответа по существу на обращение Ковалева В.И. путем выдачи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в соответствии с пп.3 п. 11 ст. 51 градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 67, 194-199, 254-256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию городского округа г. Воронеж в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу направить ответ на обращения Ковалева Виктора Ивановича о выдаче разрешения Ковалеву Виктору Ивановичу на строительство магазина непродовольственных товаров на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, путем выдачи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в соответствии с пп.3 п. 11 ст. 51 градостроительного кодекса РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                       Васина В.Е.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.11.2012 года.

1версия для печати

2-1591/2012 ~ М-1833/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковалев Виктор Иванович
Другие
Администрация городского округа г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
11.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2012Передача материалов судье
16.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2012Судебное заседание
28.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2013Дело оформлено
19.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее