Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2018 от 09.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 13 апреля 2018 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор» на постановление по делу об административном правонарушении №5-79/2018 мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор»,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года ООО «Новый вектор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб.

    Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Новый вектор» в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении №5-79/2018, ссылаясь на то, что оно (ООО «Новый вектор») в силу положений ст.161 Жилищного кодекса РФ, являлось исполнителем коммунальных услуг и было вправе принимать средства в оплату предоставленных ресурсоснабжающими организациями коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов под его управлением, просило отменить вынесенное мировым судьей постановление и производство по делу прекратить.

    В судебном заседании представитель ООО «Новый вектор» Колесников В.А. (доверенность от 07.02.2018) указанные доводы жалобы не поддержал, признал факт допущенного нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами; представил в материалы дела дополнение к жалобе, в соответствии с которым просил изменить постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу №5-79/2018, назначив наказание с применением ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ООО «Новый вектор» является субъектом малого предпринимательства, впервые совершившее административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), допущенное нарушение лицензионных требований не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, либо других негативных последствий, достаточных средств на уплату предписанного административного штрафа не имеет.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, которые не поддержаны в судебном заседании, и дополнения к ней, поддержанные в судебном заседании представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи не усматривается.

    Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч.ч.1,2 ст.8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 (далее - Положение о лицензировании), в соответствии с п.3 которого, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ; иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.Д п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. №416 (далее - Правила) управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Анализ вышеназванных законоположений свидетельствует о том, что заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам.

Материалами рассмотренного дела подтверждается, что 14 декабря 2017г. государственным инспектором отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении -суд/17 в отношении ООО «Новый вектор», из которого следует, что на основании приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 14 ноября 2017г. -ж в отношении ООО «Новый вектор» проведена внеплановая документарная проверка в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных жилищным законодательством РФ, к деятельности юридического лица, осуществляющего управление общим имуществом в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. ООО «Новый вектор» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 14 апреля 2016г., выданную на основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от 14 апреля 2016г. -Л, заключило договор управления многоквартирным домом от 12 октября 2016г. С собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, однако, в нарушение требований пп.Д п.4 Правил, не заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов для указанного многоквартирного дома, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: вышеназванным протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 28 ноября 2017г. -ж; информацией, предоставленной ресурсоснабжающими организациями: ООО «Сибирская генерирующая компания» и ООО «Краском», - при этом производит начисление платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в платежных документах, представленных собственниками контролирующему органу, в том числе через прокуратуру Ленинского района г.Красноярска.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, оценка доказательствам дана мировым судьей с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ, она является надлежащей, в пределах установленных законом сроков давности привлечения к административной ответственности; а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. Анализ собранных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Новый вектор» не предприняло все необходимые меры для исполнения лицензионных требований; о наличии объективных обстоятельств, препятствующих их соблюдению представители ООО «Новый вектор» в ходе производства по делу об административном правонарушении не заявляли.

Вина ООО «Новый вектор» в совершении административного правонарушения мировым судьей установлена правильно, с чем согласился в судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и им не оспаривается. Действия ООО «Новый вектор» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ квалифицированы мировым судьей верно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с применением ее ч.ч.3.2., 3.3., и является справедливым. Оснований для переоценки обстоятельств, влияющих на назначение наказания, в том числе, для применения ст.4.1.1. КоАП РФ, о чем просит ООО «Новый вектор» в жалобе и дополнении к ней, не имеется; поскольку мировым судьей нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, соблюдены; судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно; вынесенное постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано; нарушений процессуальных норм, влекущих отмену (изменение) вынесенного мировым судьей постановления, не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор», оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор» – без удовлетворения.

    Судья                                     Л.А.Полонянкина

12-46/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Новый вектор"
Другие
Генеральный директор ООО "Новый вектор" Баринов А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Полонянкина Лидия Алексеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
12.02.2018Материалы переданы в производство судье
20.03.2018Судебное заседание
13.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Вступило в законную силу
17.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее