Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 13 апреля 2018 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор» на постановление по делу об административном правонарушении №5-79/2018 мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года ООО «Новый вектор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Новый вектор» в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении №5-79/2018, ссылаясь на то, что оно (ООО «Новый вектор») в силу положений ст.161 Жилищного кодекса РФ, являлось исполнителем коммунальных услуг и было вправе принимать средства в оплату предоставленных ресурсоснабжающими организациями коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов под его управлением, просило отменить вынесенное мировым судьей постановление и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Новый вектор» Колесников В.А. (доверенность № от 07.02.2018) указанные доводы жалобы не поддержал, признал факт допущенного нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами; представил в материалы дела дополнение к жалобе, в соответствии с которым просил изменить постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу №5-79/2018, назначив наказание с применением ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ООО «Новый вектор» является субъектом малого предпринимательства, впервые совершившее административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), допущенное нарушение лицензионных требований не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, либо других негативных последствий, достаточных средств на уплату предписанного административного штрафа не имеет.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, которые не поддержаны в судебном заседании, и дополнения к ней, поддержанные в судебном заседании представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи не усматривается.
Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч.ч.1,2 ст.8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 (далее - Положение о лицензировании), в соответствии с п.3 которого, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ; иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно пп.Д п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. №416 (далее - Правила) управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Анализ вышеназванных законоположений свидетельствует о том, что заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам.
Материалами рассмотренного дела подтверждается, что 14 декабря 2017г. государственным инспектором отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении №-суд/17 в отношении ООО «Новый вектор», из которого следует, что на основании приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 14 ноября 2017г. №-ж в отношении ООО «Новый вектор» проведена внеплановая документарная проверка в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных жилищным законодательством РФ, к деятельности юридического лица, осуществляющего управление общим имуществом в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. ООО «Новый вектор» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от 14 апреля 2016г., выданную на основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от 14 апреля 2016г. №-Л, заключило договор управления многоквартирным домом от 12 октября 2016г. С собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, однако, в нарушение требований пп.Д п.4 Правил, не заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов для указанного многоквартирного дома, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: вышеназванным протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 28 ноября 2017г. №-ж; информацией, предоставленной ресурсоснабжающими организациями: ООО «Сибирская генерирующая компания» и ООО «Краском», - при этом производит начисление платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в платежных документах, представленных собственниками контролирующему органу, в том числе через прокуратуру Ленинского района г.Красноярска.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, оценка доказательствам дана мировым судьей с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ, она является надлежащей, в пределах установленных законом сроков давности привлечения к административной ответственности; а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. Анализ собранных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Новый вектор» не предприняло все необходимые меры для исполнения лицензионных требований; о наличии объективных обстоятельств, препятствующих их соблюдению представители ООО «Новый вектор» в ходе производства по делу об административном правонарушении не заявляли.
Вина ООО «Новый вектор» в совершении административного правонарушения мировым судьей установлена правильно, с чем согласился в судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и им не оспаривается. Действия ООО «Новый вектор» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ квалифицированы мировым судьей верно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с применением ее ч.ч.3.2., 3.3., и является справедливым. Оснований для переоценки обстоятельств, влияющих на назначение наказания, в том числе, для применения ст.4.1.1. КоАП РФ, о чем просит ООО «Новый вектор» в жалобе и дополнении к ней, не имеется; поскольку мировым судьей нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, соблюдены; судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно; вынесенное постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано; нарушений процессуальных норм, влекущих отмену (изменение) вынесенного мировым судьей постановления, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор», оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новый вектор» – без удовлетворения.
Судья Л.А.Полонянкина