Постановление по делу № 5-138/2019 от 08.10.2019

Дело

УИД 27RS809-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Чегдомын                              03 декабря 2019 г.

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Ханбиков Р.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Орлова С.Ю., <данные изъяты>

резолютивная часть постановления оглашена 02.12.2019

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что Орлов С.Ю., занимая должность муниципальной службы – заместителя главы Новоургальского городского поселения <адрес>, 01 сентября 2018 г. находясь в помещении администрации Новоургальского городского поселения <адрес>, расположенном по адресу <адрес> в нарушение положений ст.ст. 38, 18, 162 Бюджетного кодекса РФ, подпунктов 5 (1).1 и 5 (1)2 раздела 3 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №65н «об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ…» и требований установленных п. 8.7 раздела 8 Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 №318-пр «О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края», заключил договор от 01.09.2018 №116 с гражданкой ФИО3 на проведение обследования частных жилых домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> на сумму 30757 рублей, чем допустил нецелевое использование средств бюджета Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района в сумме 30757 рублей.

В судебном заседании Орлов С.Ю. виновным себя в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что данные средства были потрачены в рамках Муниципальной программы «Мероприятия по гражданской обороне и защите населения от ЧС…». Когда летом 2018 года произошло наводнение, специалисты администрации поселения обследовали все подворья, составив соответствующие акты. Затем, когда пришло указание, что обследование должно производиться районной комиссией, он как и.о. главы поселения был вынужден обратится к частному лицу для заключения договора об обследовании частных подворий, поскольку специалистов в администрации не хватало. Деньги по договору выплачены в рамках названной Муниципальной программы, поэтому нецелевого расходования бюджетных средств не допущено.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Бюджетным нарушением, в соответствии с п. 2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ, признается действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главой 30 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

На основании абз. 4 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (действовавшего в 2018 году) по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.

Ведомственной структурой расходов бюджета городского поселения по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 г. по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» целевой статье 0200101150 ввиду расходов «иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» утверждены расходы в сумме 182895 тыс. рублей.

Постановлением администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района от 18.07.2018 в связи с угрозой подтопления территории поселка Ургал Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 №318-пр утвержден Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Порядок устанавливает правила подготовки органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (городских округов и муниципальных районов) (далее - орган местного самоуправления) документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - Комитет) на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края (далее - бюджетные ассигнования).

Акт обследования поврежденного (разрушенного) объекта составляется специально созданной для этого комиссией на каждый поврежденный объект (п. 6.1 Порядка).

Пунктом 8.7 раздела 8 Порядка предусмотрено, что конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения, утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Акты обследования частного жилого помещения и обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке подписываются всеми членами комиссии (не менее трех человек) и пострадавшими гражданами, согласовываются руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждаются главой городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением даты составления, согласования, утверждения и заверяются соответствующими печатями.

Из акта проверки Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении контрольного мероприятия проверки соблюдения администрацией Новоургальского городского поселения эффективности использования и целевого расходования бюджетных средств при исполнении муниципальной программы «Мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новоургальского городского поселения» было выявлено, что в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между администрацией поселения и ФИО3 на сумму 30757 тыс.руб., то есть нецелевое расходование бюджетных средств, не предусмотренных постановлением -пр (л.д. 87-101).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района <адрес> (заказчик) и ФИО3 (исполнитель) заключен договор на возмездное оказание услуг, согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по проведению обследования частных домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в <адрес>. За оказание услуг заказчик уплачивает исполнителю 30756,79 рублей, в числе НДФЛ – 13% (л.д. 124-125).

За оказанные услуги ФИО3 оплачено 30756 рублей 79 копеек, что подтверждается актом о приеме работ от ДД.ММ.ГГГГ и платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 26758 рублей 78 копеек, и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3998 рублей (уплата НДФЛ) (л.д. 126, 127, 127).

Распоряжением администрации Новоургальского городского поселения -к от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей главы Новоургальского городского поселения на период с ДД.ММ.ГГГГ и до вступления в должность вновь избранного главы, возложены на заместителя главы Орлова С.Ю. (л.д. 129).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом, заместителем главы Новоургальского городского поселения Орловым С.Ю., с ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности главы Новоургальского городского поселения и являясь распорядителем бюджетных средств, в нарушении установленных нормативных предписаний допустил нецелевое расходование бюджетных средств, а именно в целях исполнения заключенного между администрацией и ФИО3 договора от ДД.ММ.ГГГГ оплатил услуги по проведению последней обследования частных домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> в размере 30757 руб., таким образом было допущено расходование бюджетных средств не в соответствии с целями их предоставления, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возражения Орлова С.Ю. о том, что данные средства были потрачены в рамках Муниципальной программы «Мероприятия по гражданской обороне и защите населения от ЧС…» судом отклоняются, поскольку названные денежные средства были потрачены со статьи расходов муниципальной программы «услуги по содержанию муниципального имущества», тогда как договор с физическом лицом был заключен на обследование частных подворий, что к муниципальному имуществу не относится.

Между тем, считаю, что Орлов С.Ю. подлежит освобождению от административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым за нарушение бюджетного законодательства РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение 2-х лет со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП, следовательно, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, КоАП (предусматривающей возможность назначения наказания в виде дисквалификации) в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.

Правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ совершено Орловым С.Ю. 26.09.2019 (день перечисления денежных средств по договору) на день составления протокола об административном правонарушении и соответственно на день рассмотрения настоящего дела годичный срок привлечения к административной ответственности истек, что в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Орлова С.Ю. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней, через Верхнебуреинский районный суд.

Судья                                      Р.М.Ханбиков

5-138/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Орлов Сергей Юрьевич
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Ханбиков Р.М.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
vbureinsky--hbr.sudrf.ru
09.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Рассмотрение дела по существу
04.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2021Обращено к исполнению
18.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее