ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2016 года. <адрес>
Судья Одоевского районного суда Тульской области Мелешков А.А.,
рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на индивидуального предпринимателя Бочаарова В.Н., <данные изъяты>
установил:
индивидуальный предприниматель Бочаров В.Н. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ходе проведении административного расследования в отношении, предприятия по обработке древесины, организованного ИП Бочаровым В.П., расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- отсутствует помещение для кратковременного отдыха работающих и нормализации их теплового состояния в холодное время года, приборы и устройства лучистого и конвекционного обогрева в нем.
- для искусственного освещения на рабочих местах используются открытые лампы накаливания без осветительной арматуры,
что является нарушением Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст.11; п. 1 ст.24; п.1; п.2 ст.25; СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» п. 1.5; п.5.9; п.5.10; п.10.5; п.10.7.
То есть индивидуальным предпринимателем Бочаровым В.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бочаров В.Н. в суде вину признал, пояснив, что имеются выявленные нарушения, и исправит их в ближайшее время.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, по доверенности Клейменова Л.М., подтвердила обстоятельства выявленных нарушений.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.2 ст.2 Закона N 52-ФЗ осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Согласно п.1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.24 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п. 5.9 и п. 5.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» при наличии производственных процессов, сопровождающихся выработкой тепла или холода и приводящих к ухудшению микроклиматических условий на рабочих местах, следует проектировать помещения для кратковременного отдыха работающих и нормализации их теплового состояния. В помещениях, предназначенных для обогревания работников, температуру воздуха и скорость его движения рекомендуется поддерживать соответственно на уровне 22 - 25 град. С и <= 0,2 м/с. Для более быстрого восстановления локальной температуры кожи (лицо, кисти, стопы) следует дополнительно предусматривать приборы и устройства местного лучистого и конвекционного обогрева. При этом температура поверхности приборов (устройств), контактирующая с поверхностью тела работника, должна поддерживаться на уровне 38 - 40 град. С.
В соответствии с п. 10.5 и п.10.7 СП 2.2.1.1312-03 рабочее освещение для зрительных работ I - IV разрядов необходимо осуществлять за счет систем комбинированного (общего и местного) или общего освещения (при равномерном размещении светильников по всей площади помещения или локализованном расположении светильников с учетом расстановки оборудования и нахождения рабочих мест). Для ограничения вредного воздействия на работающих отраженной блескости при проектировании осветительных установок необходимо предусматривать, в том числе:
- использование источников света в осветительной арматуре (использование открытых ламп не допускается);
- применение светильников с экранирующими отражателями и рассеивателями (желательно применение специальных светильников уменьшенной яркости и увеличенной площади);
Из представленных материалов следует, что в ходе проведении административного расследования в отношении, предприятия по обработке древесины, организованного ИП Бочаровым В.П., расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- отсутствует помещение для кратковременного отдыха работающих и нормализации их теплового состояния в холодное время года, приборы и устройства лучистого и конвекционного обогрева в нем.
- для искусственного освещения на рабочих местах используются открытые лампы накаливания без осветительной арматуры.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ предприятия по обработке древесины, организованного индивидуальным предпринимателем Бочаровым В.Н. в <адрес>.
Факты выявленных нарушений привлекаемым лицом не оспариваются.
Собранные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и образуют достаточную совокупность для вывода о совершении индивидуальным предпринимателем Бочаровым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
индивидуального предпринимателя Бочаарова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф надлежит перечислять:
Получатель платежа: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
взыскатель: Управление Роспотребнадзора по Тульской области.
Разъяснить Бочарову В.Н., что в случае не уплаты административного штрафа в сроки, установленные ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, он будет привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Одоевский районный суд Тульской области.
Судья А.А.Мелешков