ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-80/2018
15 марта 2018 года город Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самара Ретина М.Н., при секретаре Ситовой В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Вятский лес» ИНН №, юридический адрес: г. Самара, ул. Мяги, д. 24 А,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Вятский лес» главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от 08.02.2018, согласно которому ООО «Вятский лес» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившееся в выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: в период с 02.11.2017 по 30.11.2017 в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту ООО «Вятский лес», расположенному по адресу: <адрес>
10.01.2018 главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Р.Д.С. на основании ст. 28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Вятский лес».
Таким образом, ООО «Вятский лес» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Представитель ООО «Вятский лес» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в судебном заседании просила привлечь ООО «Вятский лес» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, суд считает, что факт совершения ООО «Вятский лес» административного правонарушения установлен и доказан.
В судебном заседании установлено, что главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Р.Д.С. 10.01.2018 выявлено нарушение требований ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в действиях юридического лица – ООО «Вятский лес», совершенное по адресу: <адрес> выразившееся в том, что ООО «Вятский лес» в период с 02.11.2017 по 30.11.2017 осуществляло выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
10.01.2018 главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Р.Д.С. на основании ст. 28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Вятский лес».
08.02.2018 в отношении ООО «Вятский лес» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Из вышеуказанных норм следует, что законодательством предусматривается обязанность получения юридическим лицом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.
Вина ООО «Вятский лес», подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от 08.02.2017 (л.д. 6-10);
- сообщением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о выявленных нарушениях природоохранного законодательства (л.д. 18-20);
- разрешением № от 22.12.2017 г. (л.д. 21-23);
- разрешением № от 25.11.2016 г. (л.д. 24-26);
- протоколами испытаний №, 1314 от 13.11.2017 г. (л.д. 27-30);
- протоколом №-ПРВ-Д о результатах КХА проб промышленных выбросов в атмосферу от 10.11.2017 г. (л.д. 31-32).
Таким образом, в действиях ООО «Вятский лес» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, виновность ООО «Вятский лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Вятский лес» состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
Таким образом, суд полагает, что действия ООО «Вятский лес» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что ООО «Вятский лес» является субъектом малого и среднего предпринимательства (л.д. 33), в настоящее время разрешение на выброс вредных веществ получено, учитывая незначительный срок осуществления выбросов без соответствующего разрешения, суд считает возможным снизить размер назначаемого штрафа до 90 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8.21, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Вятский лес» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН: 6315800805 КПП: 631501001 р/с: 40101810200000010001 Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение Самара) БИК: 043601001 ОКТМО: 36701000 КБК: 80611625050010000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья: подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья:
Секретарь: