Дело № 2-88/2020
УИД 10RS0003-01-2020-000076-11
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
28 июля 2020 года г. Кемь, РК
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Синда И.В.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение и водоотведение», администрации Кемского муниципального района, Муницпальному унитарному предприятию «КемьЭнергоСервисНаноАудит» и Обществу с ограниченной ответственностью «НПО «Карелводснаб» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия обратился в суд с названным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Водоснабжение и водоотведение» и администрации Кемского муниципального района по тем основаниям, что в силу части 1 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона №52-ФЗ определено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. №10 утверждены санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Соблюдение санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение и водоотведение» (далее - ООО «ВиВ») является зарегистрированной в установленном порядке ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению населению.
Согласно сведениям с официального сайта Федеральной служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на февраль 2020 года санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны на объекты водоснабжения в г. Кемь, п. Кривой Порог Кемского муниципального района Республики Карелия отсутствуют.
С учетом увеличенных исковых требований просили: прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, связанные с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства в части эксплуатации без санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны объектов водоснабжения (комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями) на территории: Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь и Республика Карелия, Кемский район, п. Кривой Порог; обязать администрацию Кемского муниципального района и ООО «ВиВ» разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, входящих в состав территорий Кемского муниципального района, а именно г. Кемь и п. Кривой Порог; обязать администрацию Кемского муниципального района и ООО «ВиВ» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Определением суда от 04 марта 2020 года в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью «НПО «Карелводснаб» и Муниципальное унитарное предприятие «КемьЭнергоСервисНаноАудит».
Определением суда от 28 мая 2020 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное унитарное предприятие «КемьЭнергоСервисНаноАудит», статус названного юридического лица изменен с 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на соответчика.
Определением суда от 08 июля 2020 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «НПО «Карелводснаб», статус названного юридического лица изменен с 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на соответчика.
Представитель истца – заместитель начальника Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Роспотребнадзора по РК Задков Г.Н. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, пояснив, что источником водоснабжения в г. Кемь и в пос. Кривой Порог является река Кемь. Иск подан с целью улучшения качества воды, которой снабжается население Кемского района.
Представитель ответчика ООО «ВиВ» - Гагарина М.Л., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку считает, что требуемые истцом действия должна производить администрация Кемского муниципального района, так как она является собственником объектов водоснабжения. На сегодня ООО «ВиВ» руководствуется уже имеющимся проектом зон санитарной охраны водозабора, разработанным в 2011 году для предприятия, которое занималось деятельностью водоснабжения и водоотведения в г. Кеми и Кемском районе до ООО «ВиВ». Проект прописывает место расположения источника водоснабжения г. Кемь, а именно река Кемь. Также устанавливаются границы зон санитарной охраны на объект. Все необходимые требования по зонам соблюдены. Данный проект согласован Г. Н. Задковым.
Указанный проект не предусматривает сроков окончания своего действия, в связи с чем Общество полагает, что смена юридического лица не порождает аннулирования всех утвержденных зон санитарной охраны. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Представитель ответчика – администрации Кемского муниципального района, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении судебного заседания не просил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. В ранее представленных суду возражениях и.о. главы администрации Данильева Е.П. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая, что администрация Кемского муниципального района надлежащим ответчиком не является и пояснила, что в 2011 году собственник объектов водоснабжения - Кемское городское поселение (в лице администрации Кемского городского поселения), являясь учредителем МУП «КЭСНА», выбрал способ владения, пользования, распоряжения такими объектами водоснабжения в рамках своих полномочий, определенных ст. 27 Водного кодекса РФ, передав на основании пункта 7 Постановления администрации Кемского городского поселения от 14.03.2011 г. № 29 «О создании Муниципального унитарного предприятия «КемьЭнергоСервисНаноАудит» объекты водоснабжения в г. Кемь и в п. Кривой Порог в хозяйственное ведение МУП «КЭСНА».
Согласно пункту 4.2.4. Устава МУП «КЭСНА», предприятие осуществляет водоснабжение, сбор, очистку и распределение воды.
В соответствии со ст. 294 Гражданского кодекса РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из этого, обязанность изготовления проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, входящих в состав территорий Кемского муниципального района, лежит на МУП «КЭСНА».
Представитель ответчика - МУП «КемьЭнергоСервисНаноАудит», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. Ранее в судебном заседании директор предприятия Сапина Т.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что все объекты водоснабжения, принадлежащие предприятию на праве хозяйственного ведения переданы в аренду ООО «НПО «Карелводснаб». Эксплуатацию объектов водоснабжения они не осуществляют, занимаются отчетностью по аренде. Штат предприятия состоит из двух человек: директора и бухгалтера.
Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «НПО «Карелводснаб», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении судебного заседания не просил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. В поступивших в суд возражениях директор Общества Бережной М.В. просил в удовлетворении иска к ООО «НПО «Карелводснаб» и ООО «ВиВ» отказать, так как ни законодательство РФ, ни Санитарные правила не содержат прямых указаний, что именно эксплуатирующая организация или арендатор/субарендатор обязаны получить санитарно-эпидемиологическое заключении о соответствии проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Администрация Кемского городского поселения является собственником спорных объектов водоснабжения и именно на собственника возлагается бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика ООО «ВиВ», изучив материалы дела, материалы административного дела № 5-148/2020 по факту привлечения ООО «ВиВ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, удовлетворяет иск частично.
Согласно ч.1 ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ).
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Судом установлено, что постановлением администрации Кемского городского поселения № 29 от 11 марта 2011 года (том № 1, л.д. 59) создано Муниципальное унитарное предприятие «КемьЭнергоСервисНаноАудит» (далее: МУП «КЭСНА») с целью предоставления населению и юридическим лицам коммунальных услуг, обеспечения бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и решению других вопросов местного значения по предоставлению населению услуг и выполнению работ. В хозяйственное ведение МУП «КЭСНА» передано муниципальное имущество, необходимое для производственной деятельности предприятия, в том числе и объекты водозабора и водоснабжения в г. Кемь и пос. Кривой Порог (Приложение к Постановлению № 29 (том № 1, л.д. 60-62). Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.03.3030 (том № 1, л.д. 47-49) учредителем МУП «КЭСНА» является администрация Кемского муниципального района.
Согласно заключенному 17 июня 2013 года между МУП «КЭСНА» и ООО «НПО «Карелводснаб» Договору аренды объектов систем водоснабжения и водоотведения № 1 (том № 1, л.д. 63-67), находящихся в собственности администрации Кемского городского поселения и принадлежащих на праве хозяйственного ведения МУП «КЭСНА», имущество предоставляется в аренду МУП «КЭСНА» в целях организации холодного водоснабжения и водоотведения на территории Кемского городского поселения на срок по 17 июня 2038 года. В соответствии с пунктом 2.4.3. указанного договора аренды, арендатор вправе сдавать имущество в субаренду. В соответствии с Приложением № 1 к Договору аренды и согласно акту приема-передачи объектов систем водоснабжения и водоотведения (том № 1, л.д. 68-79), МУП «КЭСНА» во временное возмездное владение и пользование переданы объекты водоснабжения (комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями) на территории г. Кемь.
Согласно заключенному 17 июня 2013 года между МУП «КЭСНА» и ООО «НПО «Карелводснаб» Договору аренды объектов систем водоснабжения и водоотведения № 2 (том № 1, л.д. 80-84), находящихся в собственности администрации Кемского городского поселения и принадлежащих на праве хозяйственного ведения МУП «КЭСНА», имущество предоставляется в аренду МУП «КЭСНА» в целях организации холодного водоснабжения и водоотведения на территории Кривопорожского сельского поселения на срок по 17 июня 2038 года. В соответствии с пунктом 2.4.3. указанного договора аренды, арендатор вправе сдавать имущество в субаренду. В соответствии с Приложением № 1 к Договору аренды и согласно акту приема-передачи объектов систем водоснабжения и водоотведения (том № 1, л.д. 85-86), МУП «КЭСНА» во временное возмездное владение и пользование переданы объекты водоснабжения (комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями) на территории п. Кривой порог.
01 ноября 2019 года между ООО «НПО «Карелводснаб» (арендатор) и ООО «ВиВ» (субарендатор) был заключен договор субаренды названных объектов водоснабжения со сроком действия по 30 сентября 2020 года (том № 1, л.д. 98-102). Объекты были переданы ООО «ВиВ» с целью организации холодного водоснабжения на территории Кемского городского поселения и района (п. 1.2 Договора). В соответствии с пунктом 2.1.2 Договора арендатор обязался не вмешиваться в хозяйственную деятельность субарендатора. Субарендатор, в свою очередь, обязан: использовать имущество по назначению, указанному в пункте 1.2. настоящего договора; за свой счет производить текущий и капитальный ремонт имущества и нести расходы на его содержание (пункты 2.2.3., 2.2.7. Договора). Согласно пункту 2.4. Устава ООО «ВиВ» Общество осуществляет, в том числе, и такие виды деятельности, как: сбор и очистка воды, распределение воды (том № 1, л.д. 17-29). Основным видом деятельности Общества, указанным в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.02.2020 (том № 1, л.д. 38-40) является: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.
Объекты водоснабжения в г. Кемь и пос. Кривой Порог находятся в собственности администрации Кемского городского поселения.
На основании Решения Совета Кемского городского поселения от 24 октября 2016 г. № 4-2/2 администрация Кемского городского поселения ликвидирована, о чём в ЕГРЮЛ 3 ноября 2016 г. внесена запись № 2161001258790. В соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 35 Устава Кемского муниципального района, статьёй 22 Устава Кемского городского поселения, администрация Кемского муниципального района в настоящее время исполняет полномочия администрации Кемского городского поселения.
Представитель ответчика ООО «ВиВ» в возражениях на иск ссылается на то, что организация в настоящее время использует Проекты зон санитарной охраны города Кемь и поселка Кривой Порог, разработанные для организации, которая ранее осуществляла водоснабжение на территории Кемского района.
При изучении, представленных ответчиком Проектов зон санитарной охраны водозабора г. Кемь и пос. Кривой Порог (том № 1, л.д. 142-150) установлено, что проекты разработаны в 2011 году инженером ПТО ООО «Система», утверждены исполнительным директором указанной организации и согласованы представителем Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском, Лоухском районах.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции, действовавшей на момент утверждения представленных суду проектов) установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Поскольку указанное санитарно-эпидемиологическое заключение к представленным проектам отсутствует, данные проекты не могут рассматриваться судом как соответствующие действующему законодательству, а возможность их применения при эксплуатации объектов водозабора исключена.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Согласно п.1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В соответствии с уведомлениями, направленными территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора в администрацию Кемского муниципального района и ООО «ВиВ» (том № 1, л.д. 185-192) средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные после водоподготовки на водопроводных очистных сооружениях в г. Кемь и пос. Кривой Порог в периоды с 01.01.2018 по 31.12.2018 и с 01.01.2019 по 31.12.2019 не соответствуют нормативам качества питьевой воды, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
На основании приведенных норм права, учитывая, что действующим законодательством на юридических лиц, осуществляющих водоснабжение населения возложена обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что отсутствие разработанных в соответствии с действующим законодательством проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения в г. Кемь и пос. Кривой Порог, а также санитарно-эпидемиологических заключений по ним создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в Кемском муниципальном районе, суд удовлетворяет заявленные требования, возложив на ответчика ООО «ВиВ» обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны названных в иске объектов и получению санитарно-эпидемиологических заключений по ним.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 26 и 30 статьи 8 Устава Кемского муниципального района к вопросам местного значения Кемского муниципального района относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Кемского муниципального района, для личных и бытовых нужд, информировние населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах Кемского муниципального района.
В соответствии с подпунктами 1 и 18 пункта 1.1 статьи 8 Устава Кемского муниципального районак вопросам местного значения Кемского муниципального района решаемым на территории сельских поселений, входящих в состав Кемского муниципального района (в том числе Кривопорожского сельского поселения) относятся: организация в границах поселений водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Согласно п.1 ч.1, ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 №416 "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.23 указанного закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Судом установлено, что администрацией Кемского муниципального района 05 июня 2020 года заключен Договор № 012-ЗСО на проведение изыскательских работ с ООО «Аквадрил» на выполнение Проекта организации зон санитарной охраны в составе трех поясов водозабора поверхностных источников, расположенных в г. Кемь с получением экспертного заключения со сроком выполнения работ до 15 декабря 2020 года. В целях соблюдения условий названного договора администрацией Кемского муниципального района 08 июля 2020 года внесен авансовый платеж в ООО «Аквадрил» в сумме 59700 руб., что подтверждается Выпиской по лицевому счету от 08.07.2020 и копией платежного поручения № 3692.
Учитывая приведенные нормы права, принимая во внимание предусмотренный указанными выше нормативными актами объем полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в сфере водоснабжения населения, учитывая, что: администрация Кемского муниципального района осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества независимо от того, передано ли оно другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании; что администрацией уже производится финансирование по разработке ЗСО в отношении объектов водозабора в г. Кемь; что водоснабжающие организации меняются; что договор субаренды заключен с ответчиком ООО «ВиВ» на срок по 30 сентября 2020 года, поэтому возможна смена водоснабжающей организации, суд полагает необходимым возложить на администрацию Кемского муниципального района обязанность профинансировать мероприятия по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны для объектов водоснабжения и получения по ним санитарно-эпидемиологического заключения в поселке Кривой Порог.
Учитывая, что в соответствии с вышеприведенными нормами права обязанность по водоснабжению и содержанию объектов водоснабжения возложена на собственников объектов водоснабжения и на организации осуществляющие водоснабжение населения, что МУП «КЭСНА» и ООО «НПО «Карелводснаб» не эксплуатируют источники водоснабжения и не осуществляют населению Кемского муниципального района поставку воды, суд признает МУП «КЭСНА» и ООО «НПО «Карелводснаб» ненадлежащими ответчиками по делу и отказывает в иске к названным юридическим лицам.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ООО «ВиВ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия – удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Водоснабжение и водоотведение" разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны вокруг следующих объектов водоснабжения, расположенных на реке Кемь: Республика Карелия, г. Кемь и Республика Карелия, Кемский район, пос. Кривой Порог.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Водоснабжение и водоотведение" получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны на указанные объекты водоснабжения.
Обязать администрацию Кемского муниципального района профинансировать мероприятия по разработке в соответствии с санитарным законодательством проекта зоны санитарной охраны вокруг объекта водоснабжения, расположенного на реке Кемь: Республика Карелия, Кемский район, пос. Кривой Порог.
В удовлетворении остальной части исковых требований, а также в удовлетворении требований к МУП «КЭСНА» и ООО «НПО «Карелводснаб» – отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Водоснабжение и водоотведение" государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: В.С.Гордевич
Решение в окончательной форме вынесено 04 августа 2020 года.