РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2012 г. г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.
при секретаре Сингатуллиной М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шачкова В.Г. к Администрации города Ижевска об обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании доплаты к трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец Шачков В.Г. обратился в суд с иском к Администрации города Ижевска об установлении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., взыскании с ответчика суммы задолженности по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., взыскании судебных расходов за оформление нотариальной доверенности в сумме <данные изъяты> руб., расходов по оплате расходов по оказанию юридических услуг в сумме <данные изъяты> руб.
Требования мотивированы тем, что истец работал в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты> с <дата> года по <дата>. <дата> был уволен в связи с окончанием срока полномочий. С <дата> истец получает пенсию в размере <данные изъяты> руб. 02 коп. пожизненно, в том числе, валоризация в сумме <данные изъяты> руб. 23 коп. С <дата> истец получает пенсию, дающую право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 67 коп.
Истцу установлена доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту 75 процентов среднемесячного денежного содержания, что подтверждается решением Администрации города Ижевска <номер> от <дата>, в размере <данные изъяты> руб. 79 коп. в месяц, ежемесячная доплата в размере <данные изъяты> руб. 88 коп. Общая сумма трудовой пенсии составила <данные изъяты> руб. 67 коп.
Данная сумма определена ответчиком из расчета должностного оклада начальника Управления, где должностной оклад составляет <данные изъяты> руб. Расчет <данные изъяты> * 2.8* 1,15 * 0,75=<данные изъяты> руб.67 коп.).
Истец не согласен с размером доплаты к пенсии, поскольку решением Городской Думы города Ижевска от 26 ноября 2010 года № 29 определено, что материальное и социальное обеспечение (в том числе по пенсионному обеспечению) членов Избирательной комиссии муниципального образования «город Ижевск», работающих на постоянной (штатной) основе, должно быть установлено на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством Удмуртской Республики, муниципальным правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с <дата>.
В соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 года № 423 «Об утверждении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «города Ижевск», и Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «города Ижевск», решением Городской думы города Ижевска от 26 мая 2011 года № 112 «О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 года № 423» должностной оклад составляет <данные изъяты> рублей.
Исходя из изложенного, истец считает, что общая сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии должна составлять:
<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб. - должностной оклад <данные изъяты>
2,8 - повышающий коэффициент согласно Закона УР от 20.03.2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в УР»
1,15- районный коэффициент
0,75 - 75% - среднемесячного заработка муниципального служащего согласно Закона УР от 20.03.2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в УР»
<данные изъяты> руб. 79 коп. - размер трудовой пенсии.
Сумма невыплаченной задолженности ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по состоянию с <дата> по <дата> года составляет <данные изъяты> руб.:
1) <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. 88 коп = <данные изъяты> руб. - ежемесячная недоплата к трудовой пенсии.
2) <данные изъяты> руб. * 11 мес. = <данные изъяты> руб. - задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным решение Администрации города Ижевска. Ижевска № 42 от 04.05.2011 г. в части установления суммы доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 88 коп., и взыскать доплату к пенсии за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб. 34 коп., взыскать с ответчика судебные расходы - оплату услуг представителя.
В ходе судебного разбирательства истец изменил предмет иска, просил обязать Администрацию г. Ижевска произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии Шачкова В.Г., установленной решением администрации г. Ижевска № 42 от 04.05.11 г.; взыскать доплату к пенсии за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб. 74 коп.; взыскать с ответчика судебные расходы - оплату услуг представителя. Мотивируя тем, что должностной оклад по должности <данные изъяты> должен определять в настоящее время размер доплаты пенсии Шачкова В.Г. в соответствии со ст. 12 ст. 12 Закона УР от <дата> N 43-РЗ (ред. от <дата>) «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике».
С <дата> размер доплаты к пенсии должен исчисляться из оклада <данные изъяты> руб., или как минимум не быть меньше <данные изъяты> руб.
Исходя из оклада <данные изъяты> руб. ежемесячная доплата должна быть:
Доплата = должностной оклад х 2,8 х 0,75 х 1,15 — трудовая пенсия + валоризация.
При должностном окладе <данные изъяты> руб. доплата должна быть:
<данные изъяты> руб. х 2,8 х 0,75 х 1,15 - <данные изъяты> - <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.
По состоянию на <дата> недоплата составила, по мнению истца, сумму <данные изъяты> руб. 74 коп.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено Муниципальное учреждение «Избирательная комиссия города Ижевска».
В судебном заседании истец Шачков В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме с учетом изменении предмета иска.
В судебном заседании представитель истца Пивоварова О.Г., действующая на основании ордера, исковые требования с учетом изменения предмета иска поддержала в полном объеме, также поддержала письменные пояснения, согласно которым: должность Шачкова В.Г. относится к выборным муниципальным должностям и не является муниципальной службой и уровень его материального обеспечения должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
В период работы истца решением Городской думы № 95 от 27.03.2003 г. «О статусе <данные изъяты>, работающего на постоянной основе» было установлено, что должность <данные изъяты> соответствует должности муниципальной службы «начальник Управления», в соответствии с которой денежное содержание было установлено на уровне денежного содержания начальника управления аппарата Городской Думы г. Ижевска.
Распоряжением Председателя Избирательной комиссии г. Ижевска от 04.07.2008 г. <номер> денежное содержание было установлено на уровне заместителя <данные изъяты>.
Вместе с тем, это не соответствовало федеральному закону. Статья 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается».
Только решением Городская дума города Ижевска от 26 июня 2008 г. <номер> «Об утверждении должностных окладов главы муниципального образования "Город Ижевск", первого заместителя председателя городской думы города Ижевска, депутатов городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования "город Ижевск", было установлено «в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", статьями 9, 10 Закона УР от 20.03.2008 № 10-рз "О муниципальной службе в УР", руководствуясь уставом города Ижевска, городская дума города Ижевска утвердить должностные оклады главы муниципального образования "город Ижевск", первого заместителя председателя городской думы города Ижевска и депутатов городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе, согласно приложению. Согласно Приложению к решению Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 г. <номер> должностной оклад Главы муниципального образования "Город Ижевск" составляет <данные изъяты> руб., Первого заместителя Председателя Городской думы города Ижевска - <данные изъяты> руб., Депутата Городской думы города Ижевска, осуществляющий полномочия на постоянной основе - <данные изъяты> руб. Данная редакция действовала до 16.04.09 г.
Решением Городской думы г. Ижевска от 16.04.2009 <номер> Приложение к решению Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 г. N 423 было принято в новой редакции и действовало с 16.04.09 г. по 01.02.2011 г.. Были определены размеры должностных окладов Главы муниципального образования "Город Ижевск" в размере <данные изъяты> руб., Первого заместителя Председателя Городской думы города Ижевска - в размере <данные изъяты> руб., и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в размере <данные изъяты> руб.
Но в указанных решениях городская дума не указывает в тексте ничего о членах избирательной комиссии.
Лишь решением от 26 ноября 2010 г. <номер> «О материальном и социальном обеспечении членов избирательной комиссии муниципального образования "Город Ижевск", работающих на постоянной (штатной) основе» Городская Дума г. Ижевска устанавливает порядок реализации федерального закона, а именно:
Материальное и социальное обеспечение (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов <данные изъяты> работающих на постоянной (штатной) основе, установить на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Настоящее решение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Но при этом не приведена градация соотношения должностей представительного органа с должностями <данные изъяты>.
Приравнивая членов <данные изъяты> к выборным муниципальным должностям по уровню материального и социального обеспечения, не устанавливает конкретного соотношения должности <данные изъяты> к должности – депутат, работающий на постоянной основе, а говорит о депутатах.
Впоследствии Решением Городской Думы г. Ижевска от 26 мая 2011 г. N <номер> «О внесении изменений в решение Городской Думы г. Ижевска от 26 июня 2008 года № <номер>»: строка 4 таблицы в Приложении к решению Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 года N <номер> изложена в следующей редакции: Заместитель Председателя Городской думы города Ижевска – <данные изъяты> руб.
Таблица в Приложении к решению Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 года N <номер> дополнена строкой 5 следующего содержания: «Председатель постоянной комиссии Городской думы города Ижевска - <данные изъяты> руб.». Настоящее решение вступило в силу после его официального опубликования и распространено на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 года.
В настоящее время, с 01.02.2011 г. приложение к решению Городской думы города Ижевска от 26 июня 2008 г. N <номер> действует в редакции решений Городской думы г. Ижевска от 16.04.2009 г. N <номер>, от 26.05.2011 г. N 112, где указано следующее:
«Определить должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск, в следующих размерах: (в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 17.02.2011 N <номер> согласно которой размеры должностных окладов составляют по должностям:
Главы муниципального образования «Город Ижевск» - <данные изъяты> руб., первого заместителя Председателя городской Думы города Ижевска – <данные изъяты> руб., Заместителя Председателя городской думы города Ижевска (в ред. Решения городской Думы от 26.05.2011 г. № <номер>) – <данные изъяты> руб., председателя постоянной комиссии Городской думы города Ижевска (введено решением городской думы г. Ижевска от 26.05.2011 г. № <номер>) – <данные изъяты> руб.
По мнению представителя истца, в данном приложении строка 4 – депутат - изложена в новой редакции – заместитель председателя Городской Думы г. Ижевска. Кроме того, наименование данной должности созвучно наименованию должности, в которой работал истец – <данные изъяты>. Должность Заместителя председателя Городской думы города Ижевска и председатель постоянной комиссии городской думы города Ижевска являются должностями депутатов.
Решением городской Думы от 17.11.11 г. № <номер> оклады по должности заместителя председателя Городской думы увеличена до <данные изъяты> руб., по должности Председатель постоянной комиссии Городской думы города Ижевска – <данные изъяты> руб. Этим же решением установлено, что оно вступает в силу c 01.10.2011 г.
В связи с чем представитель истца считает, что должностной оклад по этой должности должен определять в настоящее время размер доплаты пенсии Шачкова В.Г. в соответствии со ст. 12 ст. 12 Закона УР от <дата> N 43-РЗ (ред. от <дата>) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике", который устанавливает, что:
1. Среднемесячное денежное содержание определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
2. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся должности в соответствующем периоде, с учетом районного коэффициента. При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Если в расчетный период в централизованном порядке произошло повышение (увеличение) денежного содержания, среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Среднемесячное денежное содержание увеличивается также в централизованном порядке на коэффициент повышения должностных окладов в период, следующий за днем окончания расчетного периода до дня возникновения права на доплату к пенсии».
Согласно п. 6 ст. 12 Закона УР № 43 РЗ «Ежемесячная доплата к пенсии подлежит индексации при централизованном увеличении должностных окладов лицам, замещающим муниципальные должности».
Представитель истца считает, что содержащееся в п. 2 данной статьи правило «установленного по замещавшейся должности в соответствующем периоде» прямо устанавливает, что размер доплаты к пенсии устанавливается и выплачивается не из размера фактически получаемой в прошлом заработной платы работника, а из установленного оклада по должности в соответствующий период, то есть исходя из оклада в период реальной выплаты доплаты к пенсии.
<дата> истец был уволен в связи с окончанием срока полномочий.
С <дата> истец получал выплаты в размере средней заработной платы в течение года после освобождения от должности.
Решением Администрации г. Ижевска <номер> от <дата> ему установлена доплата в размере <данные изъяты> руб. 88 коп. к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту 75 % денежного содержания в размере <данные изъяты> руб. 79 коп., <данные изъяты> руб. 67 коп.
Устанавливая доплату, ответчик исходил из должностного оклада <данные изъяты> руб. по должности «<данные изъяты>» исходя из решения от <дата> <номер>.
В то время как к моменту принятия решения - <дата> - уже были установлены решением Городской думы от <дата> <номер> и решением Городской Думы г. Ижевска от <дата> N 29 «О материальном и социальном обеспечении членов <данные изъяты>", работающих на постоянной (штатной) основе»,
которые исключали возможность установления доплаты по должностям муниципальной службы.
Кроме того, на основании ст. 12 Закона УР должна производиться индексация доплат в связи с повышением окладов по должности. В данном случае по должности <данные изъяты>.
Следовательно, с <дата> размер доплаты к пенсии должен исчисляться из оклада <данные изъяты> руб., или как минимум не быть меньше <данные изъяты> руб.
Расчет ежемесячной доплаты производится таким образом:
Доплата = должностной оклад х 2,8 х 0,75 х 1,15 - трудовая пенсия + валоризация.
При должностном окладе <данные изъяты> руб. доплата будет составлять:
<данные изъяты> руб. х 2,8 х 0,75 х 1,15 - <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.
По состоянию на <дата>, по мнению представителя истца, недоплата составила <данные изъяты> руб.
В соответствии с п. 7. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. N 8 установлено правило - «Если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.
Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.)».
В судебном заседании представители ответчика Созонова М.В. и Корытцев А.Е., действующие на основании доверенностей, иск не признали, просили отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержали письменные возражения, согласно которым Шачков В.Г. замещал должность <данные изъяты> на постоянной (штатной) основе с <дата>.
В соответствии с п. 14 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Городской думы города Ижевска от 27.03.2003 г. № <номер> «О статусе <данные изъяты>, работающего на постоянной основе» установлено, что должность <данные изъяты> соответствует должности муниципальной службы «начальник Управления». Денежное содержание <данные изъяты> было установлено на уровне денежного содержания начальника Управления Аппарата Городской думы города Ижевска.
После вступления в силу Закона УР «О муниципальной службе в УР» распоряжением Председателя <данные изъяты> от 04.07.2008 г. № <номер> уровень денежного содержания <данные изъяты> установлен на уровне заместителя руководителя Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования.
Однако <данные изъяты> не является органом местного самоуправления, решения Городской думы об изменении денежного содержания Шачкову В.Г. принято не было. Таким образом, <данные изъяты> превысила свои полномочия и установила новый должностной оклад заместителю <данные изъяты>. Вместе с тем, решение Городской думы города Ижевска от 27.03.2003 г. <номер> отменено не было.
Данное нарушение неоднократно указывалось и в проверках, проводимых КРО Управления финансов Администрации города Ижевска. В частности, в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>» от <дата> г. указано, что в нарушение решения Городской думы города Ижевска от 27.03.2003 г. № <номер> уровень денежного содержания <данные изъяты> на <дата> год установлен на основании распоряжения <данные изъяты> на уровне денежного содержания заместителя Руководителя Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы города Ижевска. В соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 27.03.2003 г. № <номер> уровень денежного содержания заместителя <данные изъяты> необходимо было установить на уровне денежного содержания начальника Управления Аппарата Городской думы города Ижевска, в связи с чем завышены расходы при планировании фонда оплаты труда на <дата> год. Данное нарушение указывалось в акте предыдущей проверки.
<дата> Шачков В.Г. уволен в связи с истечением срока трудового договора, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ.
Законом УР от 24.10.2008 г. № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в УР» установлено, что лицо, замещавшее муниципальную должность не менее 5 лет и получавшее денежное содержание за счёт средств местного бюджета, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона УР от 24.10.2008 г. № 43-РЗ ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при осуществлении полномочий на постоянной основе от 5 до 7 лет в размере 55 процентов, свыше 7 лет - 75 процентов его среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности.
При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся должности в соответствующем периоде, с учётом районного коэффициента.
Исходя из вышеуказанного, в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 27.03.2003 г. № <номер> при установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Шачкову В.Г. Администрация города Ижевска исходила из должностного оклада по должности «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей.
С <дата> расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с увеличением должностного оклада по должности «<данные изъяты>» на 6,5% с <дата> и на 6,5 % с <дата> Шачкову В.Г. производится исходя из денежного содержания <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>*1,065*1,065*2,8*1,15).
По поводу доводов исковых требований в части установления суммы ежемесячной доплаты к трудовой пенсии исходя из размера должностного оклада <данные изъяты> руб. представители ответчика считают, что они не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 26.06.2008 г. <номер> «Об утверждении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», и положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «город Ижевск» (с изменениями) должностной оклад <данные изъяты> руб. установлен по должности «Заместитель председателя Городской думы города Ижевска». Вместе с тем, Шачкову В.Г. по должности <данные изъяты> данный оклад установлен не был.
Кроме того, при назначении доплаты к пенсии в Управление кадровой политики представлена справка о размере ежемесячного денежного содержания Шачкова В.Г. Исходя из представленной справки, денежное содержание, учитываемое для установления доплаты к трудовой пенсии, составляет <данные изъяты> руб.
В соответствии с Законом УР от 24.10.2008 г. № 43-РЗ размер доплаты исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания лица с учетом стажа замещения муниципальной должности, при этом размер среднемесячного денежного содержания не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся должности в соответствующем периоде, с учётом районного коэффициента.
Шачков В.Г. просит установить и рассчитывает доплату к своей пенсии исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб.:
<данные изъяты> руб.
Кроме того, при расчете разницы между выплаченной суммой доплаты к пенсии и желаемой истцом исходя из оклада Заместителя председателя Городской думы города Ижевска также не учтено, что Шачкову при назначении доплаты к пенсии с <дата> брался размер пенсии по старости (за вычетом суммы валоризации) в сумме <данные изъяты> руб.
Однако, с <дата> размер пенсии по старости составлял <данные изъяты>.; с <дата> размер пенсии по старости составлял <данные изъяты> руб.; с <дата> размер пенсии по старости составляет <данные изъяты> руб.
Размер доплаты исчисляется за вычетом размера пенсии по старости (без учета суммы валоризации).
Более того, должностной оклад <данные изъяты> рублей по должности Заместитель председателя Городской думы города Ижевска» установлен только с <дата> года. На момент увольнения Шачкова В.Г. <дата> должность «Заместитель председателя Городской думы города Ижевска» отсутствовала в Аппарате Городской думы, следовательно, в решении Городской думы города Ижевска от 26.06.2008г. № <номер> не был установлен должностной оклад по указанной должности.
Истец ссылается на то, что к моменту принятия решения об установлении доплаты к пенсии - <дата>.- были приняты решение Городской думы города Ижевска от 26.06.2008 г. № <номер> и решение Городской думы города Ижевска от 26.11.2010 г. <номер> «О материальном и социальном обеспечении членов избирательной комиссии муниципального образования «город Ижевск», работающих на постоянной (штатной) основе», которые исключали возможность установления доплаты по должностям муниципальной службы.
Однако, решением Городской думы от 26.11.2010 г. № <номер> было определено, что материальное и социальное обеспечение (в том числе по пенсионному обеспечению) членов <данные изъяты> работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливается на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством УР, муниципальными правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе.
Размер предельного должностного оклада депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе в Городской думе города Ижевска, установлен пп. 8 ч. 3 ст. 1 Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативного объема расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства УР от 08.08.2011 г. № <номер>. На сегодняшний день он составляет <данные изъяты> руб.* 1,065* 1,065 = <данные изъяты> руб. (оклад был увеличен на 6,5 % с <дата> и на 6,5 % с <дата>).
Оклад же по должности «<данные изъяты>», исходя из которого производится расчет доплаты к пенсии Шачкову В.Г. на сегодняшний день составляет <данные изъяты> руб.
Уровень материального и социального обеспечения в данном случае подразумевает не конкретный размер выплат, а виды гарантий. Так, в частности, Шачкову В.Г. в соответствии со ст. 48 Устава города Ижевска была установлена гарантия по выплате денежного содержания на уровне заработной платы в течение года после освобождения от должности.
Представители ответчика не оспаривают, что все наименования должностей, указанные в таблице в Приложении к решению Городской думы города Ижевска <номер> от <дата>, являются наименованиями должностей депутатов.
Таким образом, по мнению представителей ответчика, Шачкову В.Г. установлена доплата к пенсии не ниже уровня социального обеспечения, установленного законодательством УР, муниципальными правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе. В связи с чем представители ответчика просят отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шачкова В.Г. к Администрации города Ижевска подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Во исполнение указанных предписаний закона судом был определен круг юридически значимых обстоятельств, распределено бремя их доказывания, предложено представить доказательства.
Судом установлены следующее обстоятельства, имеющие значение для дела:
Шачков В.Г. работал в должности <данные изъяты> в период с <дата> по <дата>, что подтверждается сведениями трудовой книжки истца.
<дата> истец был уволен в связи с истечением срока трудового договора, о чем свидетельствует постановление <данные изъяты> от <дата> <номер>.
Частью 1 статьи 48 Устава города Ижевска предусмотрено, что Глава муниципального образования "Город Ижевск", депутаты Городской думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, Глава Администрации города продолжают получать денежное содержание на уровне заработной платы вновь избранных или назначенных Главы муниципального образования "Город Ижевск", депутатов Городской думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, Главы Администрации города до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, в случае окончания срока полномочий и (или) при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий.
Истцу в соответствии со ст. 48 Устава города Ижевска установлена указанная гарантия по выплате денежного содержания на уровне заработной платы в течение года после освобождения от должности. Указанное обстоятельство участниками процесса не оспаривается. Следовательно, в период с <дата> г. по <дата> г. истец являлся получателем денежного содержания в соответствии со ст. 48 Устава города Ижевска.
<дата> истец обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Положением о доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», утвержденным решением городской Думы города Ижевска от <дата> <номер>.
Право на получение доплаты к трудовой пенсии по старости возникло у истца с <дата>
<дата> решением Главы Администрации города Ижевска <номер> истцу, замещавшему муниципальную должность заместителя <данные изъяты>, исходя из периодов выборных муниципальных должностей 11 лет, с <дата> установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту 75 процентов среднемесячного денежного содержания.
<дата> решением заместителя Главы Администрации города Ижевска <номер> в соответствии с положением о доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах городского самоуправления города Ижевска (с изменениями и дополнениями), и на основании решения Главы Администрации города Ижевска <номер> от <дата> определена к трудовой пенсии по возрасту в размере <данные изъяты> руб. 79 коп. в месяц ежемесячная доплата в размере <данные изъяты> руб. 88 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 67 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания.
Согласно справкам Первомайского УПФР в городе Ижевске от <дата>, <дата>, <дата>, Шачков В.Г. получает трудовую пенсию по старости (общие основания):
- в размере <данные изъяты> руб. 02 коп. с <дата> по <дата>, в том числе валоризация – <данные изъяты> руб. 23 коп.;
- в размере <данные изъяты> руб. 94 коп. с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, в том числе валоризация – <данные изъяты> руб. 23 коп.;
- в размере <данные изъяты> руб. 81 коп. с <дата> по <дата>, в том числе валоризация – <данные изъяты> руб. 63 коп.;
- в размере <данные изъяты> руб. 34 коп. с <дата> пожизненно, в том числе валоризация – <данные изъяты> руб. 66 коп.
В соответствии с п. 2 решения Главы Администрации города Ижевска <номер> от <дата> приостановлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 88 коп. с <дата> в связи с принятием распоряжения Администрации города Ижевска от <дата> <номер> «Об индексации пенсионного обеспечения муниципальным служащим муниципального образования «город Ижевск».
Согласно п. 3 указанного решения <номер> от <дата> установлено возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с повышением с <дата> и с <дата> в 1,065 раза размера
среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за
выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «город
Ижевск»
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 56 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 35 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания;
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 21 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания;
Согласно п. 4 указанного решения подлежит выплате разница в ежемесячных доплатах к трудовой пенсии с июня 2011
года по <дата> года включительно в размере <данные изъяты> руб. 04 коп.
В соответствии с п. 2 решения Главы Администрации города Ижевска <номер> от <дата> приостановлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 21 коп. с <дата> в связи с изменением размера пенсии по старости.
Согласно п. 3 указанного решения <номер> от <дата> возобновлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с предоставлением справки из Отдела УПФР в городе Ижевске (межрайонное) УР:
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 64 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 35 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания;
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 29 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания;
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 82 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания;
В соответствии с п. 4 указанного решения признано удержать разницу в ежемесячных доплатах к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 52 коп.
В соответствии с п. 2 решения Главы Администрации города Ижевска <номер> от <дата> приостановлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. 82 коп. с <дата> в связи с изменением размера пенсии по старости.
Согласно п. 3 указанного выше решения <номер> от <дата> возобновлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с предоставлением справки из Отдела УПФР в городе Ижевске (межрайонное)УР
- с <дата> в размере <данные изъяты> руб. 32 коп. в месяц, исходя из общей суммы трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., составляющей 75 процентов среднемесячного денежного содержания.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и участниками процесса не оспариваются.
В соответствии с п. 16 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г., с изм. от 20.10.2011 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12 - 14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения… члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования. Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что занимаемая истцом Шачковым В.Г. должность <данные изъяты> относится к выборным муниципальным должностям. Следовательно, уровень его материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения… как <данные изъяты>, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
Статья 4 Конституции Российской Федерации устанавливает верховенство Конституции Российской Федерации и Федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Проанализировав решения Городской Думы города Ижевска, которые непосредственно касаются прав истца, суд приходит к выводу, что рядом решений Городской думы города Ижевска нарушены права истца как <данные изъяты>, работающего на постоянной основе, на получение мер по материальному и социальному обеспечению (в том числе, по пенсионному и иным видам обеспечения), предусмотренных п. 16 ст. 29 Федерального закона № 67-ФЗ, на уровне не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
Так, согласно решению городской думы города Ижевска от 27 марта 2003 г. № 95 «О статусе <данные изъяты>, работающего на постоянной основе» на основании ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска установила, что должность <данные изъяты>, замещаемую на постоянной основе, соответствующей муниципальной должности муниципальной службы «<данные изъяты>»; установить уровень денежного содержания <данные изъяты>, работающего на постоянной основе, на уровне денежного содержания <данные изъяты>. Указанное решение Городской думы противоречит Федеральному Закону № 67-ФЗ.
В соответствии с распоряжением <данные изъяты> от <дата> г. № <номер> уровень денежного содержания <данные изъяты> установлен на уровне денежного содержания <данные изъяты> муниципального образования. Указанное распоряжение принято <данные изъяты> с превышением его полномочий.
Указанные решение Городской думы города Ижевска и распоряжение <данные изъяты> не могут быть положены в основу для исчисления и получения мер по материальному и социальному обеспечению, в том в том числе, по пенсионному и иным видам обеспечения.
Принятые далее решения Городскому думы города Ижевска установили Решением Городской Думы города Ижевска от 26 июня 2008 г. № <номер> утверждены должностные оклады главы муниципального образования «город Ижевск», первого заместителя председателя Городской думы города Ижевска и депутатов Городской думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Так должностной оклад депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, установлен в размере <данные изъяты> руб.
Решением Городской думы г. Ижевска от 16 апреля 2009 г. № <номер> внесены изменения в решение Городской думы № <номер>, изменены размеры должностных окладов, в частности, депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, установлен в размере <данные изъяты> руб.
В указанных решениях отсутствует указание о материальном и социальном обеспечении <данные изъяты>.
Решением Городской думы города Ижевска от 26.11.2010 года № <номер> «О материальном и социальном обеспечении <данные изъяты>», работающих на постоянной (штатной) основе», предусмотрено установить материальное и социальное обеспечение (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) <данные изъяты>», работающих на постоянной (штатной) основе на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством УР, муниципальными правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Действие указанного решения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решением городской думы города Ижевска от 26 мая 2011 г. № <номер> внесены изменения в решение Городской думы № <номер> от 28 июня 2008 г. согласно которым строка 4 приложения в предыдущей редакции изложена в новой редакции: строка «Депутат Городской думы города Ижевска, осуществляющий полномочия на постоянной основе с должностным окладом <данные изъяты> руб.» заменена на «Заместитель председателя Городской думы города Ижевска с должностным окладом <данные изъяты> руб. Кроме того, таблица в Приложении к решению дополнена строкой 5 следующего содержания: «<данные изъяты> с должностным окладом <данные изъяты> руб.».
Далее решением Городской думы города Ижевска от 30 июня 2011 г. N <номер> внесены изменения в решение Городской думы города Ижевска № <номер> от 26 июня 2008 г., в том числе, в таблицу в Приложении, при этом с 1 июня 2011 года установлены должностные оклады <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. с <дата> года.
Решением Городской думы города Ижевска № <номер> от 17 ноября 2011 г. внесены изменения в решение Городской думы города Ижевска № <номер> от 26 июня 2008 г., согласно которым повышены с <дата> года в 1,065 раза размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», муниципальных служащих муниципального образования «город Ижевск». То есть с <дата> г. размер должностных окладов <данные изъяты> составлял <данные изъяты> руб. 70 коп., <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. 15 коп.
По мнению истца, должностной оклад <данные изъяты> (<данные изъяты> руб.) должен определять в настоящее время размер доплаты к пенсии истца в соответствии со ст. 12 Закона Удмуртской Республики от 24 октября 2008 г. № <номер> в редакции от 15 ноября 2011 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской республике».
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного выше Закона Удмуртской республики № 43-РЗ предусмотрено, что среднемесячное денежное содержание определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи вышеуказанного Закона Удмуртской республики № 43-РЗ размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся должности в соответствующем периоде, с учетом районного коэффициента. При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что если в расчетный период в централизованном порядке произошло повышение (увеличение) денежного содержания, среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Среднемесячное денежное содержание увеличивается также в централизованном порядке на коэффициент повышения должностных окладов в период, следующий за днем окончания расчетного периода до дня возникновения права на доплату к пенсии.
Согласно ч. 6 указанной статьи вышеуказанного Закона Удмуртской республики № 43-РЗ ежемесячная доплата к пенсии подлежит индексации при централизованном увеличении должностных окладов лицам, замещающим муниципальные должности.
Суд не может согласиться с доводами истца о необходимости расчета доплаты к трудовой пенсии по старости, исходя из размера должностного оклада <данные изъяты> (<данные изъяты> руб.). Истец обосновывает данный довод тем, что при внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска № <номер> решением Городской думы города Ижевска № <номер> от 26 мая 2011 г. строка 4 таблицы в Приложении изложена в новой редакции – строка 4 в прежней редакции предусматривала наименование должности – Депутат Городской думы города Ижевска, осуществляющий полномочия на постоянной основе, и соответствующий размер должностного оклада, а в новой редакции – строка 4 таблицы в Приложении предусматривает наименование должности – <данные изъяты>, и соответствующий должностной оклад. Таким образом, истец считает, что наименование должности <данные изъяты> приравнена к наименованию должности – <данные изъяты>.
Между тем, указанная таблица в Приложении к решению Городской думы города Ижевска № <номер> дополнена строкой 5, в которой предусмотрено наименование должности – <данные изъяты> и указан должностной оклад – <данные изъяты> руб., но указанная должность также является должностью депутата.
Таким образом, все наименования должностей – в строках 2, 3, 4, 5 в таблице в Приложении к решению Городской думы города Ижевска № 423 являются должностями депутатов.
Поскольку Решением Городской думы города Ижевска от 26.11.2010 года № <номер> предусмотрено установить с <дата> материальное и социальное обеспечение (в том числе, по пенсионному и иным видам обеспечения) <данные изъяты>», работающих на постоянной (штатной) основе, на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством УР, муниципальными правовыми актами для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе, следовательно, материальное и социальное обеспечение <данные изъяты>», работающих на постоянной (штатной) основе, не должно быть менее уровня материального и социального обеспечения депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе.
С учетом того, что наименование должности – депутат Городской думы города Ижевска, осуществляющий полномочия на постоянной основе – отсутствует в таблице в Приложении к решению Городской думы города Ижевска № 423 от 26 июня 2008 г. (в редакции с учетом внесенных изменений), которым утверждены должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск», при этом, отсутствует механизм, определяющий соотношение должностей представительного органа с должностями <данные изъяты>, а должности и <данные изъяты> и <данные изъяты> в соответствии с постановлением УР № <номер> от 8 августа 2011 г. N 278 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативного объема расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников» отнесены к должностям депутатов (п. 3), суд считает возможным при определении доплаты к трудовой пенсии истцу исходить из размера должностного оклада по наименованию должности, которая указана в таблице в приложении к решению № <номер> - <данные изъяты>, и соответственно, произвести расчет исходя из его должностного оклада, который с учетом внесенных изменений в настоящее время составляет <данные изъяты> руб. 15 коп.
Довод представителей ответчика о том, что должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. был установлен в соответствии с решением Городской думы города Ижевска № <номер> по должности – <данные изъяты>, но Шачкову В.Г. указанный должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. по должности <данные изъяты> установлен не был, суд считает несостоятельными. Поскольку ответчик при расчете доплаты к трудовой пенсии истцу применил размер должностного оклада по должности «Начальник управления» в размере <данные изъяты> руб., но указанный должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. по должности Заместитель <данные изъяты> истцу также не был установлен. При этом, объясняя, почему ответчик исходил из указанного размера должностного оклада, а не из должностного оклада, получаемого истцом, представитель ответчика указывает, что Администрация г. Ижевска руководствовалась решением Городской думы города Ижевска № <номер> от 27 марта 2003 г., в котором установлено, что должность <данные изъяты> соответствует должности муниципальной службы «<данные изъяты>» и уровень денежного содержания <данные изъяты>, работающего на постоянной основе, установлен на уровне денежного содержания <данные изъяты>. Ответчик не мог руководствоваться размером получаемого истцом должностного оклада <данные изъяты> руб., поскольку он был установлен лишь распоряжением <данные изъяты> на уровне денежного содержания <данные изъяты>. Указанное распоряжение <данные изъяты> не соответствовало законодательству, не было постановлено органом местного самоуправления.
В судебном заседании представители ответчика не оспаривают, что все наименования должностей, указанные в таблице в Приложении к решению Городской думы города Ижевска <номер> от <дата> являются наименованиями должностей депутатов.
При таких обстоятельствах, с учетом требований п. 16 ст. 29 ФЗ № 67-ФЗ от <дата>, решения Городской Думы города Ижевска <номер> от <дата>, суд приходит к выводу о том, что при исчислении доплаты к трудовой пенсии истцу следует исходить из размера должностного оклада по должности, указанной в строке 5 таблицы в Приложении к решению Городской думы города Ижевска <номер> - <данные изъяты>, и соответственно, произвести расчет исходя из его должностного оклада, то есть из <данные изъяты> руб. 15 коп., что соответствует понятию – «не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного дли лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования» и «на уровне материального и социального обеспечения, установленного законодательством Удмуртской республики для депутатов Городской думы города Ижевска, осуществляющих полномочия на постоянной основе».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования в части обязания ответчика произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии подлежат удовлетворению, а в части взыскания задолженности по доплатам к трудовой пенсии подлежат частичному удовлетворению.
Суд определяет размер задолженности по доплатам к трудовой пенсии следующим образом:
С учетом требований ст. 12 Закона Удмуртской республики № 43-РЗ размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии будет составлять:
Доплата = <данные изъяты> х 2,8 х 0,75 – (ТП – В),
где ТП - размер трудовой пенсии по старости,
В – сумма валоризации.
1. период с <дата> по <дата>
размер трудовой пенсии - <данные изъяты> руб. 02 коп., в том числе,
размер валоризации – <данные изъяты> руб. 23 коп.
ежемесячная доплата к трудовой пенсии будет составлять
<данные изъяты> руб.
2. период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>
размер трудовой пенсии – <данные изъяты> руб. 94 коп., в том числе,
валоризация – <данные изъяты> руб. 23 коп.
доплата к трудовой пенсии будет составлять
<данные изъяты> руб.
3. период с <дата> по <дата>
размер трудовой пенсии (в месяц) – <данные изъяты> руб. 81 коп., в том числе,
валоризация – <данные изъяты> руб. 63 коп.
доплата к трудовой пенсии будет составлять
<данные изъяты> руб.
3. с <дата> по <дата>
размер трудовой пенсии – <данные изъяты> руб. 34 коп., в том числе,
валоризация – <данные изъяты> руб. 66 коп.
доплата к трудовой пенсии будет составлять
<данные изъяты> руб.
В указанный период с <дата> по <дата> размер невыплаченной суммы доплаты к трудовой пенсии составит:
период |
Фактически назначена доплата за месяц |
Подлежит выплате за месяц |
Продолжи- тельность периода |
Задолженность (гр. 3 - гр.2)х гр.4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
с <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
с <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
С <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
С <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
С <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
С <дата> по <дата> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
ИТОГО: |
<данные изъяты> |
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит выплате сумма задолженности по ежемесячным доплатам к трудовой пенсии по старости за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб. 26 коп.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, в том числе, сложность рассматриваемого дела, суд считает разумным пределом и подлежащими возмещению в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Иск Шачкова В.Г. к Администрации города Ижевска об обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании доплаты к трудовой пенсии удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Ижевска произвести Шачкову В.Г. перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости, установленной решением <номер> от <дата>
Взыскать с Администрации города Ижевска в пользу Шачкова В.Г. доплату к трудовой пенсии за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб. 26 коп.
Взыскать с Администрации города Ижевска в пользу Шачкова В.Г. расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб.
Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Решение в окончательной форме принято 10 октября 2012 г.
Председательствующий судья Фаррухшина Г.Р.