УИД 63RS0№-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2023 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-742/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пятыгину К.Ю. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам, в котором указали, что Пятыгин К.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит взыскать с Пятыгина К.Ю. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2020г. в размере 5 194,00 руб., пени в сумме 19,48 руб., налог на имущество физических лиц за 2020г. в размере 5 922 руб., пени в сумме 22,21 руб., а всего в общей сумме 11 157, 69 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, предоставили ходатайство, и просили рассмотреть иск в их отсутствие.
Административный ответчик Пятыгин К.Ю. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Пятыгина К.Ю. на период 2020г. находились два автомобиля: автомобиль Форд Фокус г/н № и автомобиль Киа Спектра, г/н №, а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>(1/2 доля)и квартира, расположенная по адресу: <адрес> (1/2 доля).
Налоговым органом в отношении Пятыгина К.Ю. была исчислена недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2020г. в размере 5 194,00 руб., пени в сумме 19,48 руб., налог на имущество физических лиц за 2020г. в размере 5 922 руб., пени в сумме 22,21 руб., а всего в общей сумме 11 157, 69 руб.
Административный истец обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пятыгина К.Ю. обязательных платежей в установленный законом срок, а именно в течение шести месяцев с даты указанной в требовании № (л.д.17).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с обязательных платежей отменен на основании заявления должника (л.д.11().
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик извещен об обязанности оплатить транспортный, имущественный налоги за 2020 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17).
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик К.Ю. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц и пени налоговым органом не пропущен.
Проверяя расчет исчисленного налоговым органом транспортного налога, судом было установлено разночтение в указании мощности двигателя транспортного средства.
Так, согласно сведениям МРЭО ГИБДД мощность транспортного средства Киа Спектра г/н № составляет 101,0 л.с., а расчет налога налоговым органом произведен исходя из сведений, содержащихся в налоговом уведомлении, где мощность двигателя автомобиля Киа Спектра г/н № составляет 101,40 л.с. (л.д.10).
Таким образом, с учетом произведенного судом перерасчета недоимка по транспортному налогу за 2020г. за автомобиль Киа Спектра г/н №, подлежащая к взысканию с К.Ю. составляет 2424 руб. (101,0*24), а всего с учетом двух транспортных средств 5184 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 19,44 рублей (5184х7,5%/1/300х15).
Соответственно изменяется размер общей суммы недоимки по транспортному налогу за два транспортных средств и составляет 5 184 руб.
Срок обращения в суд после отмены судебного приказа с административным иском налоговым органом не пропущен.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет г.о.Самара подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 445 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пятыгину К.Ю. о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить частично.
Взыскать с Пятыгина К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 5184 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19,44 руб.
Взыскать с Пятыгина К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 5 922 руб., пени в сумме 22,21 руб., а всего на общую сумму 11147,65 руб.
Взыскать с Пятыгина К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, государственную пошлину в бюджет г.о.Самара в размере 445 рублей.
В остальной части административного иска отказать.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.345 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю.Кузнецова
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.