№ 12-20/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бутурлиновка 22 ноября 2021 г.
Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области А.А. Новикова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожник» об изменении постановления № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 от 13.09.2021 о назначении административного наказания, вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А. от 13.09.2021 общество с ограниченной ответственностью «Дорожник» (далее - ООО «Дорожник», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
ООО «Дорожник», считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой, указав, что вынесенным постановлением обществу назначено чрезмерно суровое наказание. Так, в ходе рассмотрения административного правонарушения, общество вину свою в совершении административного правонарушения, признало. Срок проведения проверки, согласно распоряжения № 36/7-4496-21-ОБ/12-11414-И/04-245, был установлен с 30.06.2021 по 27.07.2021. При этом, договор на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда, обществом был заключен еще до начала проверки – 19.05.2021. В соответствии с которым, 30.06.2021 специализированная оценка условий труда уже была получена обществом и утверждена 19.07.2021, т.е. фактически, нарушение обществом, добровольно было устранено до окончания проверки 27.07.2021. Также указывают, общество является субъектом малого предпринимательства, численность работников которого, на момент рассмотрения дела, составляет 43 человека. На момент подачи жалобы, на расчетном счете ООО «Дорожник» имеются денежные средства в размере 84 354,35 рубля. Таким образом, даже минимальный размер возможного штрафа является для общества значительным и его назначение существенными обременениями для общества, которые могут привести к серьезным последствиям для общества (просрочка выплаты заработной платы, уплату налогов, нарушение производственных процессов, невозможность вести деятельность общества). Кроме того указали, что обществом административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ совершено впервые, отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В связи с чем, просят изменить постановление № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 от 13.09.2021 о назначении административного наказания, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель ООО «Дорожник» в судебное заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильин А.А. в судебное заседание не явился, в материалы дела представлены письменные возражения на жалобу, в тексте которых также просили рассматривать жалобу в отсутствие представителя инспекции и лица, вынесшего постановление.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на неё, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.
Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ, с 01 января 2014 года с вступлением в силу названного Закона.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.
Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4 и 6 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.
При этом положения статьи 17 названного Закона определяют основания, которые влекут проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в числе которых указан случай ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 30.06.2021, 20.07.2021 проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения ООО «Дорожник» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в рамках которой установлено, что в нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона N 426-ФЗ, на момент проведения проверки юридическим лицом осуществлена специальная оценка условий труда только 19.07.2021. Фактически специальная оценка условий труда работников ООО «Дорожник» не осуществлялась на протяжении длительного времени, а именно с 01.01.2014 по 19.05.2021 (день заключения договора № 95-21/ТТ/САР/СОУТ на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда).
Вышеуказанные нарушения зафиксированы в акте проверки и послужили основанием для составления главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области в отношении ООО «Дорожник» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения общества 13.09.2021 постановлением должностного лица указанного органа, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностным лицом и судом установлено, что ООО «Дорожник», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.
Доводы поданной в суд жалобы, в том числе о возможности замены административного штрафа на предупреждение, суд находит не состоятельными. При вынесении постановления от 13.09.2021, были учтены обстоятельства смягчающие ответственность общества, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей было назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к ответственности.
Таким образом, ООО «Дорожник» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 по делу об административном правонарушении от 13.09.2021, вынесенное главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОРОЖНИК» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРОЖНИК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Новикова.
№ 12-20/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бутурлиновка 22 ноября 2021 г.
Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области А.А. Новикова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожник» об изменении постановления № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 от 13.09.2021 о назначении административного наказания, вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А. от 13.09.2021 общество с ограниченной ответственностью «Дорожник» (далее - ООО «Дорожник», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
ООО «Дорожник», считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой, указав, что вынесенным постановлением обществу назначено чрезмерно суровое наказание. Так, в ходе рассмотрения административного правонарушения, общество вину свою в совершении административного правонарушения, признало. Срок проведения проверки, согласно распоряжения № 36/7-4496-21-ОБ/12-11414-И/04-245, был установлен с 30.06.2021 по 27.07.2021. При этом, договор на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда, обществом был заключен еще до начала проверки – 19.05.2021. В соответствии с которым, 30.06.2021 специализированная оценка условий труда уже была получена обществом и утверждена 19.07.2021, т.е. фактически, нарушение обществом, добровольно было устранено до окончания проверки 27.07.2021. Также указывают, общество является субъектом малого предпринимательства, численность работников которого, на момент рассмотрения дела, составляет 43 человека. На момент подачи жалобы, на расчетном счете ООО «Дорожник» имеются денежные средства в размере 84 354,35 рубля. Таким образом, даже минимальный размер возможного штрафа является для общества значительным и его назначение существенными обременениями для общества, которые могут привести к серьезным последствиям для общества (просрочка выплаты заработной платы, уплату налогов, нарушение производственных процессов, невозможность вести деятельность общества). Кроме того указали, что обществом административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ совершено впервые, отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В связи с чем, просят изменить постановление № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 от 13.09.2021 о назначении административного наказания, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель ООО «Дорожник» в судебное заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильин А.А. в судебное заседание не явился, в материалы дела представлены письменные возражения на жалобу, в тексте которых также просили рассматривать жалобу в отсутствие представителя инспекции и лица, вынесшего постановление.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на неё, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.
Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ, с 01 января 2014 года с вступлением в силу названного Закона.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.
Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4 и 6 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.
При этом положения статьи 17 названного Закона определяют основания, которые влекут проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в числе которых указан случай ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 30.06.2021, 20.07.2021 проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения ООО «Дорожник» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в рамках которой установлено, что в нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона N 426-ФЗ, на момент проведения проверки юридическим лицом осуществлена специальная оценка условий труда только 19.07.2021. Фактически специальная оценка условий труда работников ООО «Дорожник» не осуществлялась на протяжении длительного времени, а именно с 01.01.2014 по 19.05.2021 (день заключения договора № 95-21/ТТ/САР/СОУТ на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда).
Вышеуказанные нарушения зафиксированы в акте проверки и послужили основанием для составления главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области в отношении ООО «Дорожник» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения общества 13.09.2021 постановлением должностного лица указанного органа, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностным лицом и судом установлено, что ООО «Дорожник», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.
Доводы поданной в суд жалобы, в том числе о возможности замены административного штрафа на предупреждение, суд находит не состоятельными. При вынесении постановления от 13.09.2021, были учтены обстоятельства смягчающие ответственность общества, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей было назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к ответственности.
Таким образом, ООО «Дорожник» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 236/7-4996-21-ОБ/12-18110-И/04-245 по делу об административном правонарушении от 13.09.2021, вынесенное главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области Ильиным А.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОРОЖНИК» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРОЖНИК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Новикова.