Дело № 2-1803/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2013 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Юденковой Э.А.,
с участием прокурора Красовского Р.В.,
при секретаре Болышевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония <номер> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель - начальник Управления ФКУ ИК-<номер> УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.Н., указав, что Смирнов В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-<номер> УФСИН России по <адрес> по приговору <данные изъяты> от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением <данные изъяты> от <дата> Смирнову В.Н. окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. Осужденный Смирнов В.Н. за время отбывания наказания в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет взыскания, признан злостным нарушителем режима содержания. Просил суд установить в отношении Смирнова В.Н. административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории.
В судебном заседании представитель заявителя <ФИО>., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил суд установить в отношении Смирнова В.Н. административный надзор сроком на три года, а также административные ограничения.
В судебном заседании заинтересованное лицо Смирнов В.Н. не возражал против удовлетворения заявления.
Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора <ФИО>, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ст.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В силу ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Смирнов В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-<номер> УФСИН России по <адрес> по приговору <данные изъяты> от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением <данные изъяты> от <дата> Смирнову В.Н. окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. Из характеристики начальника отряда следует, что осужденный Смирнов В.Н. по прибытию в ФКУ ИК-<номер> зарекомендовал себя с отрицательной стороны, отказывается от участия в воспитательных мероприятиях, на индивидуально - воспитательную работу не реагирует, желание трудиться не изъявляет, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, в кругу осужденных пользуется ложным авторитетом, в общении с представителями администрации не вежлив.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, Смирнов В.Н. имеет 85 взысканий, поощрений не имеет.
<дата> Смирнов В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Смирнов В.Н., с учетом личности и характеристики, нуждается в оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов с установлением административного надзора на срок три года.
Кроме того, в силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
На основании приказа МВД РФ №818 от 8 июля 2011 года «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-<номер> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.Н. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-<номер> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Смирнова В.Н. на срок три года, установив административные ограничения в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Смирнова В.Н., в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Полный текст решения изготовлен 3 июня 2013 года.
Судья Э.А. Юденкова