дело №
УИД 63RS0№-70
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола по делу об административном правонарушении
по подведомственности
26 апреля 2022 года <адрес>
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Еремина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Куранова ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по пропаганде БДД ФИО5 МВД России по <адрес> ФИО4 составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Куранова ФИО7, согласно которому Куранов А В., являясь должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения, при содержании объекта придорожного сервиса АЗС 65, допустив отсутствие полосы торможения при наличии дорожного знака 5.15.3 «Начало полосы».
В представленных материалах имеется определение от 14.04..2022 года о передаче материалов дела об административном правонарушении в Красноармейский районный суд <адрес>.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, в иных случаях данные дела рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Положения части 1 статьи 28.7 КоАП РФ содержат перечень правонарушений, по которым допускается проведение административного расследования.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ за N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в ст. 12.34 КоАП РФ, а также в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ: статья 12.34 изложена в новой редакции, изменены диспозиция и санкция соответствующих норм, а также изменена подведомственность при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей - они отнесены к исключительной подведомственности судов (мировых судей).
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В данном случае, каких-либо действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, в соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления, в материалах дела не имеется, а формальное вынесение уполномоченным должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не подтверждает обратного.
При таких обстоятельствах, рассмотрение данного дела по существу относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании вышеизложенного, учитывая, что административное расследование по данному материалу не проводилось, судья считает необходимым передать данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес>.
Руководствуясь ст.29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Куранова ФИО8 по подведомственности мировому судье судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес>, для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.