К делу № 12-55/14
Р Е Ш Е Н И Е
22 декабря 2014 года ст.Выселки
Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Прохоренко С.Н.,
при секретаре судебного заседания Ковылкиной В.Ю.,
с участием подателя жалобы Бондаревой Т.В.,
представителя прокуратуры Выселковского района помощника прокурора Рыбка К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаревой Т.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Л.Л.А. от 27.11.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении от 27.11.2014 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Л.Л.А. на начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выселковскм районе Краснодарского края Бондареву Т.В. наложен административный штраф в размере 20 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В жалобе на вышеназванное постановление Бондарева Т.В. просит отменить постановление, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, ограничится устным на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Граждане в антимонопольный орган за защитой нарушенных прав не обращались, что свидетельствует об отсутствии общественной опасности деяния.
В судебном заседании Бондарева Т.В. настаивала на доводах жалобы, суду пояснила, что исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также следуя принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и ее имущественному положению, полагает, что подлежит освобождению от административной ответственности, ввиду малозначительности правонарушения.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не явился, в отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, считает, что постановление о наложение штрафа по делу об административном правонарушении № 251 А-РЗ/2014 в отношении Бондаревой Т.В. от 27.11.2014 года вынесено законно и обоснованное. Просил постановление оставить без изменения, а жалобу-без удовлетворения.
В судебном заседании представитель прокуратуры Выселковского района Рыбка К.Г. просил постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Л.Л.А. от 27.11.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Бондаревой Т.В. без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Частью 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее Порядок).
Пунктом 12 Порядка определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" п. 2 Порядка.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Выселковского района в период с 26.09.2014 по 29.09.2014 проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в деятельности должностных лиц государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе, в ходе которой установлены нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе 31.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в административном здании Управления ПФР (ГУ) в Выселковском районе для нужд государственного учреждения. В связи с тем, что ... предложена более низкая цена, по результатам рассмотрения заявок данная организация признана победителем при проведении электронного аукциона и (__)____ между государственным учреждением - управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе и ... заключен государственный контракт ....
Однако, в нарушение требований законодательства должностными лицами государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе сведенья о заключении государственного контракта в Федеральное казначейство не направлены. Информация о заключении вышеуказанного контракта в едином реестре государственных и муниципальных контрактов размещенном на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, была не размещена.
Указанные обстоятельства были выявлены в результате прокурорской проверки и явились основанием для возбуждения прокурором Выселковского района дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выселковскм районе Краснодарского края Бондаревой Т. В., назначенное на должность на основании приказа ... от (__)____ года.
Согласно постановлению от 27.11.2014 года заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выселковскм районе Краснодарского края Бондареву Т.В. наложен административный штраф в размере 20 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, оценив перечисленные доказательства в совокупности с учетом положений ст. 26.11 и ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о совершении Бондаревой Т.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, за которое назначило ему справедливое наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Указание в жалобе на то, что специалист (юрисконсульт), в связи с отсутствием опыта работы с Федеральным законом № 44-ФЗ, ошибочно предполагая, что при размещении подписанного контракта на АРМ «Заказчика» информация автоматически передается на электронную площадку zakupki. gov.ru, и попадает в реестр контрактов, не является основанием для освобождения Бондаревой Т.В. от административной ответственности, поскольку свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей. Кроме того с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
С учетом того, что состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление вредных последствий не является обязательным признаком, оснований для применения к Бондаревой Т.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Таким образом, оценив перечисленные доказательства в совокупности с учетом положений ст. 26.11 и ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о совершении Бондаревой Т.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КАП РФ, за которое назначило ему справедливое наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.7.-30.9. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Л.Л.А. от 27.11.2014 года по делу об административном правонарушении, о назначении Бондаревой Т.В. административного наказания по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Н. Прохоренко