материал № 5-70/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2018 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибЛайн», привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленным главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Зуевой Г.А. в отношении ООО «СибЛайн», выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно установлено, что ООО «СибЛайн» осуществляет хозяйственную деятельность по лесопереработке и эксплуатирует пункт приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>, в результате деятельности общества образуются следующие виды отходов I-IV класса опасности, горбыль из натуральной чистой древесины – код по Федеральному классификационному каталогу отходов 3 05 220 01 21 5, отходы коры – код по ФККО 3 05 100 01 21 4, кора с примесью земли – код по ФККО 3 05 100 02 29 4, опилки натуральной чистой древесины – код по ФККО 3 05 230 01 43 5, при этом в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в срок до 25 февраля 2018 года ООО «СибЛайн» документы, подтверждающие ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, а также отчетность за 2017 год в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не представило, что влечет административную ответственность по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В судебном заседании законный представитель СибЛайн» Сипин А.А. вину признал, пояснил, что ему не было известно об обязанности проставлять необходимую информацию, при этом общество не осуществляло деятельность по переработке древесины. При проведении проверки не был обнаружен горбыль, а имеющиеся опилки около деревообрабатывающего станка образовались в результате проверки и настройки оборудования.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Зуева Г.А. доводы протокола об административного правонарушения поддержала по изложенным в нем основаниям.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других, а также размещенных отходов.
Согласно пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 Порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 17.11.2015 года № 608-п (далее – Порядок), субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МиСП) представляют в уведомительном порядке отчетность в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Министерство) согласно пунктам 3.1 - 3.3 Порядка. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчетность представляется отчитывающимися субъектами МиСП непосредственно в Министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления отчетности считается отметка Министерства о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.Согласно пунктов 3.1-3.3 Порядка, отчетность включает: отчет об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления (далее - отходы) субъекта МиСП, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которого образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, по форме согласно приложению N 1 к Порядку; сведения об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за отчетный период, сгруппированные по классам опасности, с указанием наименования вида отходов и кода по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, по форме согласно приложению N 2 к Порядку; сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы I - V классов опасности, физических лицах, которым в отчетном периоде были переданы отходы V класса опасности для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, по форме согласно приложению N 3 к Порядку; приложения к отчетности; сопроводительное письмо в адрес Министерства. Приложения к отчетности включают: копии договоров о передаче отходов другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателями и физическим лицам за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов должны быть прошиты, скреплены печатью (при ее наличии); копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов, заверенных печатью (при ее наличии). Отчетность представляется в Министерство на бумажном носителе вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «СибЛайн» осуществляет хозяйственную деятельность по лесопереработке и эксплуатирует пункт приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>.
В результате деятельности общества образуются следующие виды отходов I-IV класса опасности, горбыль из натуральной чистой древесины, отходы коры, кора с примесью земли, опилки натуральной чистой древесины.
При этом в нарушение ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «СибЛайн» в срок до 25 февраля 2018 года документы, подтверждающие ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, а также отчетность за 2017 год в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не представило, что не оспаривается законным представителем – директором данного общества Сипина А.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом о временном запрете деятельности от 08.05.2018 года, объяснениями от 08.05.2018 года ООО «СибЛайн» Сипина А.А, согласно которых он не отрицает факт не предоставления ежегодного отчета за 2017 г., протоколом об административном правонарушении от 08.05.2018 года и иными материалами дела.
Таким образом, совершенное обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении наказания ООО «СибЛайн» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, что создает угрозу причинения вреда не только окружающей среде но и создает угрозу жизни и здоровью населения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, материальное положение юридического лица, цели наказания, в соответствии с которым наказание должно быть, в том числе исполнимым, и считает необходимым подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес> на 60 суток, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
При этом приостановление касается только эксплуатации указанного пункта, без ограничения деятельности Общества, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию объектов по указанному адресу. В связи с чем, следует не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных как с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охраной.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «СибЛайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СибЛайн» сроком на 60 суток по эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес> запретом осуществлять деятельность по эксплуатации данного объекта, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию указанных объектов и их охране.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «СибЛайн» по эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>.
Срок временного запрета деятельности с 08 мая 2018 года зачесть в срок административного приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.
Судья подпись Окладников С.В.