Решение по делу № 2-812/2018 (2-5036/2017;) от 25.12.2017

Дело № 2-812/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Шалагиновой Е.В.,

при секретаре Соколенко Т.И.,

с участием помощника прокурора ... представителя ответчика ... действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанностей,

установил:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» об обязании оборудовать в здании железнодорожного вокзала станции Кунгур в системе звуковой информации на вокзале отдельные кассы специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающим общение пассажира с кассиром, привести в соответствии с п.3.1.17 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» ширину дверей западного и восточного входа железнодорожного вокзала, установив срок исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления в законную силу.

Требования обоснованы тем, что Пермской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Уральской транспортной прокуратуры в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу и Кубка Конфедерации проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, законодательства о защите прав потребителей на объектах транспортной инфраструктуры. По поручению прокуратуры специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» проведено обследование на железнодорожном вокзале станции Кунгур, в ходе которого выявлены нарушения законодательства о защите инвалидов в части доступности объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном вокзале станции Кунгур. Установлено, что ОАО «РЖД» не в полном объеме обеспечен беспрепятственный доступ к объекту железнодорожного вокзала. Ширина дверей западного и восточного входа не соответствует требованиям п.3.1.17 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». Фактически ширина первой двери западного и восточного входа составляет ... второй двери западного и восточного входа – .... Также в системе звуковой информации на вокзале станции Кунгур оснащение отдельных касс специальными звуковыми устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром, не предусмотрено, что не соответствует п. 3.1.19 СП 2.5.1198-03. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение социальных прав инвалидов, гарантированных Законом о социальной защите инвалидов.

Определением Дзержинского районного суда г. Перми от Дата производство по делу в части возложения обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствии с п.3.1.17 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» ширину дверей западного и восточного входа железнодорожного вокзала станции Кунгур, прекращено в связи с отказом истца в данной части от иска.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении относительно обеспечения станции Кунгур системой звуковой информации для инвалидов путем оснащения отдельных касс специальными звуковыми устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром.

Представитель ответчика исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что финансирование по оснащению касс специальными устройствами и установке телефонов-автоматов является нецелесообразным. Кроме того, это является расходным обязательством государства, а не ответчика. Требования ст. 15 Закона № 181-ФЗ в части обеспечения доступа инвалидов применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектов и средств. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, законодательства о защите право потребителей на объектах транспортной инфраструктуры.

По поручению прокуратуры специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» проведено обследование на железнодорожном вокзале станции Кунгур. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о защите инвалидов в части доступности объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном вокзале станции Кунгур: в системе звуковой информации на вокзале станции Кунгур оснащение отдельных касс специальными звуковыми устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром, не предусмотрено.

Согласно экспертному заключению от Дата железнодорожный вокзал станции Кунгур Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» (по месту фактического осуществления деятельности: Адрес) в части доступности для маломобильных групп населения не соответствует требованиям нормативных документов: п. 3.1.17, 3.1.19 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов (ст. 9 Закона).

В силу ст. 15 Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна) принят СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Пунктом 3.1.19 данных Правил предусмотрено, что в системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом.

Учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что требования заявлены истцом обосновано и подлежат удовлетворению.

Доводы, изложенные ответчиком в письменном отзыве, судом во внимание не принимаются, поскольку целесообразность финансирования по оснащению касс специальными звуковыми устройствами, а также необходимость предъявления требований к обеспечению такими звуковыми системами с 01.07.2016 только ко вновь вводимым объектам в эксплуатацию, не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанностей возложенных законом в области соблюдения прав и законных интересов инвалидов.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок для устранения выявленных нарушений в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд полагает, что данный срок не является разумным, в связи с чем суд полагает возможным обязать ответчика устранить нарушения, в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Как следует из содержания искового заявления, прокурор обратился в суд с иском к ответчикам в интересах неопределенного круга лиц, пользующихся услугами предоставляемыми ответчиком.

Таким образом, в данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета Муниципального образования «Город Пермь» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Пермского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» оборудовать в системе звуковой информации на вокзале станции Кунгур Пермского края отдельные кассы специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, и облегчающими общение пассажира с кассиром, установив срок исполнения решения суда в течение 10 месяцев с момента его вступления в законную силу.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу бюджета муниципального образования «Город Пермь» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

. Судья: Е.В. Шалагинова

2-812/2018 (2-5036/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский траснпортный прокурор
Ответчики
ОАО РЖД
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Шалагинова Е.В.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
25.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2017Передача материалов судье
28.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2018Предварительное судебное заседание
21.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.03.2018Предварительное судебное заседание
30.03.2018Предварительное судебное заседание
30.03.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2018Дело оформлено
17.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее