Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-104/2021 (2а-1400/2020;) ~ М-1345/2020 от 26.12.2020

                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 января 2021 года с. Кинель-Черкассы

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи: Казанцева И.Л

при секретаре: Бондаревой Г.В.,

с участием пом. прокурора Кинель-Черкасского района Ерохина М.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2а-104/2021 по иску прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Российской Федерации, граждан и неопределенного круга лиц к ФИО1, заинтересованному лицу ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ», об обязании пройти флюорографическое обследование легких,

установил:

Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ФИО1, в обоснование которого указал, что прокуратурой Кинель-Черкасского района в ходе проверки установлено, что ответчик стоит на учете <данные изъяты>

Основы профилактики туберкулеза в Российской Федерации установлены ФЗ от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской федерации». В соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ № 77-ФЗ в целях выявления туберкулёза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения, которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4.12 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60, по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания
туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год пациенты, состоящие на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях.

Проверкой установлено, что ответчик в установленные сроки флюорографическое обследование легких не прошел.

В соответствии с п.72 Указа Президента РФ от31.12.2015№683"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", угрозами национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан являются возникновение эпидемий и пандемий, массовое распространение таких заболеваний, как онкологические, сердечно-сосудистые, эндокринологические, ВИЧ-инфекции, туберкулез, наркомания и алкоголизм, увеличение случаев травм и отравлений, доступность психоактивных и психотропных веществ для незаконного потребления.

Не исполнение ответчиком обязанности по прохождению флюорографического обследования легких несет риск развития заболевания туберкулеза как у него самого, так и окружающих его лиц, а так же населения в целом, и таким образом затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Прокурор просит обязать ответчика пройти профилактический медицинский осмотр в ГБУЗ СО «Кинель-черкасская ЦРБ» в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца - пом. прокурора Ерохин М.Б. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется судебное извещение о назначении судебного заседания, направленное административному ответчику по адресу указанному в административном иске, и адресной справке.

Представитель ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» в судебное заседание не явился, в деле имеется отзыв, в котором просят рассмотреть дело без их участия, административные исковые требования удовлетворить.

Таким образом, суд полагает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интереса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11. 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п. 8 ст. 4 указанного Федерального закона одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок и сроки проведения профилактических медосмотров населения в целях выявления туберкулеза определены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ».

Согласно п. 2 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза (далее - Порядок), профилактические медицинские осмотры населения направлены на своевременное выявление туберкулеза и проводятся в массовом, групповом и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях. Согласно пп. «ж» п. 5 Порядка в групповом порядке по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза 2 раза в год подлежат лица, состоящие на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях. Аналогичное требование содержится в п. 4.1.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика Туберкулеза» СП 3.1.2.3114-13, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 года № 60.

Судом установлено, что ответчик состоит на диспансерном учете <данные изъяты> данных о прохождении профилактического медицинского осмотра не имеется.

Таким образом, ответчиком не соблюдается возложенная на него законом обязанность по прохождению 2 раза в год профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза, что свидетельствуют о том, что ответчик в нарушение федерального законодательства, уклоняется от прохождения профилактического медицинского обследования, а именно флюорографического обследования легких. Нарушение данной обязанности может повлечь за собой не только риск заболевания туберкулезом, но и несвоевременное выявление, переход в активную и заразную форму заболевания, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью других граждан. При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области удовлетворить.

Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пройти флюорографическое обследование легких в ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2021 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-104/2021 (2а-1400/2020;) ~ М-1345/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кинель-Черкасского района в интересах РФ, граждан, и неопределенного круга лиц
Ответчики
Мячин А.А.
Другие
ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская ЦРБ"
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Казанцев И. Л.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
26.12.2020Регистрация административного искового заявления
26.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Подготовка дела (собеседование)
26.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее