Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1581/2011 ~ М-1385/2011 от 09.06.2011

Дело №2-1581/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Кечкиной Н.В.,

с участием секретаря судебного заседания – Бакаевой О.В..

с участием в деле:

истицы – Ануфриевой Н.А.,

ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителя ведущего специалиста Юридического управления Стансковой Е.В., представившей доверенность № 261-д от 8 декабря 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ануфриевой Надежды Алексеевны к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории для размещения бокса гаража, расположенного по адресу: г.Саранск, автодорога Саранск- Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110 на кадастровом плане территории и понуждении утвердить схему земельного участка,

установил:

Ануфриева Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории для размещения бокса гаража, расположенного по адресу: г.Саранск, автодорога Саранск- Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110 на кадастровом плане территории и понуждении утвердить схему земельного участка.

В обоснование своих требований истица указала, что является владелицей бокса гаража № 110 гаражного общества «Заря» (в районе автодороги Саранск-Кочкурово), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19 сентября 2001 года сделана запись регистрации №13-1/23-71/2001-13.1. Бокс гаража построен на законных основаниях. 8 октября 1997года отделом архитектуры и градостроительства администрации Ленинского района г.Саранска ей было выдано разрешение №349 на строительство кирпичного гаража в гаражном обществе «Заря». 9 августа 2001 года между ней и администрацией Ленинского района г.Саранска был заключен договор №235 аренды земельного участка в гаражном обществе «Заря» для строительства и эксплуатации кирпичного гаража общей площадью 58,0 кв.м. сроком на 15 лет. Аренда земельного участка была зарегистрирована, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 сентября 2001 года сделана запись регистрации. На момент заключения договора аренды земельного участка имелся кадастровый план земельного участка всего гаражного общества, с указанием на нем гаража. Фактически бокс ее гаража занимает земельный участок площадью 25 кв.м., а не 58 кв.м. как это указано в договоре аренды. Чтобы устранить данное противоречие, ею был заключен договор с ООО «Аргус» на изготовление схемы расположения земельного участка размещения принадлежащего ей бокса гаража. В соответствии с заключенным договором сотрудниками ООО «Аргус» была подготовлена схема расположения земельного участка для размещения гаража. Однако Администрацией городского округа Саранск 22 октября 2010 года ей было отказано в согласовании схемы расположения на кадастровом плане территории для размещения бокса принадлежащего ей гаража. Данное решение было обжаловано в суд. Решением Ленинского районного суда г. Саранска РМ от 13 апреля 2011 года отказ Администрации городского округа Саранск в согласовании схемы земельного участка для размещения бокса гаража был признан незаконным и Администрация городского округа Саранск была обязана согласовать данную схему. Комплект документов ею был передан в Администрацию, схема была согласована, однако в ее утверждении ответчиком было вновь отказано, о чем ей было сообщено в письме от 2 июня 2011 года № Пр-№-3218. С данным отказом она не согласна, считает, что он нарушает ее права и законные интересы. Просила суд признать отказ Администрации городского округа Саранск от 2 июня 2011 года в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории для размещения бокса принадлежащего ей гаража по адресу: г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110 на кадастровом плане территории (КК 13:23:1110301) незаконным и возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность утвердить схему земельного участка для размещения бокса принадлежащего ей гаража по адресу: г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110 на кадастровом плане территории (КК 13:23:1110301).

В судебном заседании истица Ануфриева Н.А. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. относительно исковых требований возразила, просила в удовлетворении иска отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает иск Ануфриевой Н.А. подлежащим удовлетворению.

Как это следует из материалов дела, Ануфриевой Н.А. принадлежит на праве собственности бокс гаража №110, общей площадью 22,2 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, Гаражное общество «Заря», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 13 АЕ 126339 от 19 сентября 2001 года (л.д.9).

9 августа 2001 года между истицей и Администрацией Ленинского района г.Саранска был заключен договор аренды №235 земельного участка, общей площадью 58 кв.м., расположенного по адресу: г.Саранск, гаражный массив «Заря» для строительства и эксплуатации кирпичного гаража, в границах, указанных в прилагаемом к Договору плане (схеме) земельного участка. Указанный договор зарегистрирован в Учреждении юстиции Республики Мордовия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 сентября 2001 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 13-1/23-71/2001-10.1 (л.д.10).

Из пояснений истицы следует, что на основании заключенного с ООО «Аргус» договора была подготовлена схема расположения земельного участка по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража № 110 на кадастровом плане территории (КК 13:23:1110301) для размещения бокса гаража.

Согласно указанной схеме площадь земельного участка по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража № 110, составляет 25 кв.м.

На заявление ООО «Аргус» от 08 октября 2010 года по вопросу согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения бокса гаража № 110 в ГК «Заря» (автодорога Саранск-Кочкурово) Администрация городского округа Саранск в письме от 23 октября 2010 года за № 7611-исх ответила отказом (л.д.11).

Ануфриевой Н.А. вышеуказанный отказ ответчика был обжалован в судебном порядке.

Решением Ленинского районного суда г.Саранска от 13 апреля 2011 года исковые требования Ануфриевой Н.А. удовлетворены в полном объеме. Признан незаконным отказ Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2010 года в согласовании схемы расположения земельного участка по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110, на кадастровом плане территории (КК 13:23:1110301) для размещения бокса гаража и на Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность согласовать схему расположения земельного участка по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража № 110, на кадастровом плане территории (КК 13:23:1110301) для размещения бокса гаража. Решение вступило в законную силу 29 апреля 2011 года (л.д.17-19).

Из пояснений истицы следует, что комплект документов ею был передан в Администрацию и схема была согласована (л.д.20).

24 мая 2011 года Ануфриева Н.А. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением об утверждении схемы земельного участка для размещения бокса гаража №110 в ГК «Заря», однако в ее утверждении было вновь отказано, о чем ей было сообщено в письме от 2 июня 2011 года №Пр-№-3218. В качестве основания для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка Администрация городского округа Саранск указала, что согласно утвержденному проекту планировки территории, ограниченной автодорогой Саранск-Кочкурово и р.Инсар, данный земельный участок определен под размещение технопарка в сфере высоких технологий со сносом всех строений, в том числе гаражей (л.д.16).

Суд считает вышеуказанный ответ Администрации городского округа Саранска необоснованным, незаконным и нарушает гарантированное статьей 35 Конституции РФ право истца иметь имущество в собственности.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статьям 29 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В Постановлении от 24 марта 2005 года №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подчеркнул, что право собственника здания, строения, сооружения на выкуп земельного участка является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением. В названном постановлении также указано, что установленная Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации норма о приватизации зданий, строений, сооружений одновременно с приватизацией земельного участка не лишает лицо, ставшее собственником недвижимости вследствие его приватизации до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права приобрести земельный участок в собственность, за исключением случаев, когда приватизация земельного участка запрещена.

Право на приватизацию, обусловленную переходом к многообразию форм собственности, которые признаются и защищаются в Российской Федерации равным образом (статья 8 Конституции Российской Федерации), не относится к числу конституционных, - оно регламентируется федеральным законодательством. Вместе с тем, закрепляя это право в федеральном законе, государство обязано обеспечить возможность его реализации таким образом, чтобы при передаче имущества в собственность субъектов частного права соблюдались соответствующие гарантии, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказ в выкупе земельного участка не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

Нормами пунктов 2, 3 статьи 15, пунктов 2, 4, 5 статьи 27, пункта 4 статьи 28 и пункта 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрены основания, препятствующие отчуждению земельных участков в частную собственность, а нормами пунктов 2, 3, 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные условия, выполнение которых необходимо для выкупа земельного участка.

Кроме того, в статье 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указан необходимый перечень документов, которые являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ указывает, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Новый этап в приватизации земельного участка – «утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане».

В соответствии все с тем же пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане является необходимым условием последующей постановки участка на кадастровый учет. Последний в свою очередь является необходим условием для приватизации земельного участка.

В связи с этим, суд считает, что Администрация городского округа Саранск, отказывая истице в утверждении схемы расположения земельного участка, нарушает ее права на оформление земельного участка.

Согласно статье 3, пункту третьему статьи 9, пункту четвертому статьи 35 и статье 31 Устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года №177, действующему на день рассмотрения спора судом к вопросам местного значения муниципального образования относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Для решения вопросов местного значения Администрация городского округа Саранск управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городского округа Саранск является Администрация городского округа Саранск, которая в соответствии со статьей 53 Устава вправе передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Мордовия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, перепрофилировать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определяемом Советом депутатов.

При таких обстоятельствах обязанность утвердить схему расположения земельного участка должна быть возложена на Администрацию городского округа Саранск, которая является надлежащим ответчиком по заявленным истцами исковым требованиям.

Доказательств того, что спорный земельный участок определен под размещение технопарка со сносом всех строений, в том числе принадлежащего истице гаража, ответчиком не представлено.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Ануфриевой Надежды Алексеевны к Администрации городского округа Саранск подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление Ануфриевой Н.А. оплачено государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Ануфриевой Надежды Алексеевны к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории для размещения бокса гаража, расположенного по адресу: г.Саранск, автодорога Саранск- Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110 на кадастровом плане территории и понуждении утвердить схему земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск от 2 июня 2011 года в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения бокса гаража принадлежащего Ануфриевой Надежде Алексеевне, расположенного по адресу: г. Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража №110.

Обязать Администрацию городского округа Саранск утвердить схему расположения земельного участка в кадастровом квартале №13:23:1110301 для размещения бокса гаража, расположенного по адресу: г. Саранск, автодорога Саранск-Кочкурово, ГК «Заря», бокс гаража № 110.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Ануфриевой Надежды Алексеевны 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина

1версия для печати

2-1581/2011 ~ М-1385/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ануфриева Н.А.
Ответчики
Администрация г.о. Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кечкина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
09.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2011Передача материалов судье
14.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2011Судебное заседание
14.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее