Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2616/2017 ~ М-2739/2017 от 21.07.2017

                                                                                                                         Дело № 2-2616/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       23 августа 2017 года                                                                                  город Ульяновск

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе

председательствующего судьи                                                       Николаевой Н.Д.,

при секретаре                                                                                Журавель С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуУльяновского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» о запрете размещения отходов на полигоне твердых бытовых отходов, обязании произвести работы по рекультивации земельного участка, использующегося под полигон, и ликвидации полигона,

                                          У С Т А Н О В И Л:

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (ООО «УК Экостандарт») о запрете размещения отходов на полигоне твердых бытовых отходов, обязании произвести работы по рекультивации земельного участка, использующегося под полигон, и ликвидации полигона

В обоснование иска указывают, что Ульяновской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «УК Экостандарт» законодательства о безопасности полетов, в ходе которой выявлены нарушения. В силу ч. 2 ст. 1 Воздушного кодекса Российской Федерации под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

        В соответствии с п. 1 ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Согласно ч. 1 ст. 14 Воздушного кодекса Российской Федерации организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства включает в себя, в том числе контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

         В соответствии с ч. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, утверждены Федеральные авиационные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее Правила).

            В силу п. 1 Правил установлено, что Правила разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 07.12.1944, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

             В силу п. 59 Правил запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

              Кроме этого, в соответствии с п. 4.2.3. Руководства по орнитологическому обеспечению полётов в гражданской авиации, утверждённого приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209, устранение причин концентрации птиц на приаэродромной территории осуществляется работниками местных хозяйственных органов на договорных условиях. В данные мероприятия входит ликвидация в радиусе 15 км от аэродрома строительства свалок пищевых отходов или перенос их в сторону с таким расчётом, чтобы летящие к свалкам с мест скопления птицы не пересекали взлётно-посадочную полосу и подходы к ней.

          Также, в соответствии с п.п. 7.8, 7.9, 7.10, 10.3,10.4 ч. 3 Руководства по аэропортовым службам, утвержденного Международной организацией гражданской авиации, установлено, что если мусорные свалки находятся вблизи аэропорта, может возникнуть необходимость принимать меры в месте расположения свалки, с тем чтобы она меньше привлекала к себе птиц. Привлекает ли мусорная свалка птиц, которые представляют собой потенциальную угрозу для воздушных судов, зависит о расположения свалки относительно аэропорта, типа сваливаемого мусора и видов птиц, появления которых ожидается в окрестностях аэропорта. Для него не будут представлять опасности свалки только с таким мусором, как строительные отходы, не содержащие чего-либо привлекательного для птиц.

               Рекомендуется располагать свалки не ближе 13 км от принадлежащей аэропорту территории. Должное размещение свалок может уменьшить любую опасность, которую они могу создавать, находясь вблизи аэропортов. Открытие, даже под строгим контролем, свалки в непосредственной близости от аэропорта может создать опасность, и поэтому вопрос о ее расположении должен тщательно анализироваться группой специалистов по проблемам, связанным с птицами.

             Между тем, в ходе проверки установлено, что полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ООО «УК Экостандарт», расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», в 3,8 км юго-западнее п. Колхозный, на земельном участке с кадастровым номером , находится на расстоянии менее 17 км от контрольной точки аэродрома «Белый Ключ» в полосе воздушного подхода аэродрома.

              Таким образом, при размещении полигона твердых бытовых отходов ООО «УК Экостандарт» нарушены вышеуказанные требования законодательства в сфере безопасности функционирования воздушного транспорта, размещения полигона твердых бытовых отходов способствуют скоплению птиц в районе полетов аэродрома, ухудшению орнитологической обстановки и может привести к попаданию птиц в двигатель самолета и привести к аварийной ситуации.

              По результатам проверки, в целях устранения выявленных нарушений, 30.11.2016 Ульяновской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «УК Экостандарт» Лашину Д.Ю. внесено представление, однако из представленного в Ульяновскую транспортную прокуратуру ответа на указанный акт реагирования следует, что надлежащие меры по устранению выявленных нарушений не приняты, указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

        Просят запретить ООО «УК Экостандарт» размещение отходов на полигоне ТБО, расположенном по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», в 3,8 км юго-западнее п. Колхозный на земельном участке с кадастровым номером , обязать ООО «УК Экостандарт» провести работы по рекультивации земельного участка, использующего под полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», в 3,8 км. юго-западнее п. Колхозный, путем освобождения данного участка от находящихся на нем отходов, а также ликвидировать полигон путем осуществления вывоза с территории полигона отходов.

Помощник Ульяновского транспортного прокурора Новиков В.А. в судебном заседании полностью поддержал доводы искового заявления, на удовлетворении исковых требований настаивал. Дополнительно пояснил, что суду представлены доказательства незаконного размещения полигона ООО «УК Экостандарт», полагает, что он находится в полосе воздушных подходов аэродрома «Белый Ключ» и, несмотря на отсутствие в Инструкции по производству полетов маршрутов полета над спорным объектом, теоретически он способствует скоплению птиц и возможности попадания их в двигатель самолета, в случае если таковые маршруты появятся. В представленном суду заключении, составленном ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам», а именно, плане к нему, очевидно, что часть полигона ТБО находится в путях воздушных подходов к аэродрому.

Представители ответчика ООО «УК Экостандарт» Мусихин И.М. и Егорова Н.Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, представив отзыв на иск и письменные пояснения. Полагают, что у истца отсутствуют доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые он ссылается при предъявлении иска. Не является таковым и представленное прокурором заключение, подготовленное ведущим инженером-геодезистом ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам», так как целью заключения являлось не определение путей воздушных подходов, а определение 2-х точек на расстоянии 30 км. с уклоном 8,5 градусов, при проведении исследования применялись не надлежащим образом утвержденные точки координат взлетно-посадочной полосы, а выбранные произвольно, геодезическая съемка произведена с использованием ненадлежащей системы координат. Кроме того, нормативный акт, определяющий порядок установления границ полос воздушных подходов для аэродромов государственной авиации отсутствует, тогда как из анализа Инструкции по производству полетов в районе аэродрома «Белый Ключ» из генерального плана МО «г. Ульяновск» видно, что полигон ТКО ООО «УК Экостандарт» не находится в зоне путей воздушных подходов указанного аэродрома. ООО «УК Экостандарт» является владельцем полигона по захоронению твердых коммунальных отходов, указанный полигон ТКО внесен в ГРОРО Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.02.2015 № 164, осуществляет деятельность с 2013 года. В силу положений ст. 46 ВК РФ установлено, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. В свою очередь ООО «УК Экостандарт» в соответствии с п. 58 Федеральных правил и ст. 46 ВК РФ согласовало размещение полигона с собственником аэродрома    «Белый Ключ» в лице ПОУ «Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России». В результате рассмотрения материалов по согласованию размещения полигона ТКО было установлено, что по отношению к контрольной точке аэродрома «Белый Ключ» объект расположен на расстоянии 15 км., не входит в полосу воздушных подходов аэродрома «Белый Ключ». В связи с чем, строительство полигона было согласовано с соответствующими структурами. Для улучшения орнитологической обстановки на полигоне ТКО применяются электронные и динамически отпугиватели, на территории полигона проводится тестирование биоакустического отпугивателя птиц.

Представитель третьего лица Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представили отзыв на иск, согласно которому просят гражданское дело рассмотреть в свое отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда. Указывают, что 20.02.2017 в Приволжское МТУ Росавиации поступила заявка ООО «УК Экостандарт» на согласование строительства объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома «Ульяновск «Баратаевка». Назначение объекта – завод по переработке твердых бытовых отходов и полигон по их захоронению. С заявкой на согласование строительства заявителем был представлен, кроме прочего, протокол аэродрома «Белый Ключ». Размещение завода по переработке бытовых отходов и полигона по их захоронению, не нарушает требований воздушного законодательства по отношению к аэродрому гражданской авиации «Ульяновск «Баратаевка», тогда как за достоверность протокола, утвержденного старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации «Белый Ключ» Управление ответственности не несет.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представили отзыв на иск, согласно которому просят гражданское дело рассмотреть в свое отсутствие, указывают, что за период с 01.01.2016 по 10.08.2017 ООО «УК Экостандарт» к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства не привлекалось, решение спора оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представили отзыв на иск, согласно которому просят гражданское дело рассмотреть в свое отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Шишкин А.Г. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указал, что Управлением какие-либо нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации полигона ТБО в деятельности ООО «УК Экостандарт» не выявлены, при этом, осуществление надзора за лицами, эксплуатирующими полигоны ТБО на их соответствие правилам безопасности использования воздушного пространства, в компетенцию Управления не входит. Вместе с тем, отметил, что ответчик осуществляет лицензированный вид деятельности, организует размещение бытовых отходов на единственном на территории Заволжского района г. Ульяновска полигоне отходов, ближайший полигон находится в                                г. Димитровграде, на расстоянии около 100 км. от спорного. Полагает, что полигон не способствует массовому скоплению птиц, так как на его территории проводятся работы по отпугиванию птиц, находятся современные установки, большему скоплению птиц способствуют незасеянные поля, находящие в приаэродромной территории. Размещение полигона было согласовано в установленном законом порядке, собственник и оператор аэродрома против его размещении не возражал, выдав соответствующее согласование. Ликвидация полигона приведет к «мусорному коллапсу» на территории района, и как следствие удорожание для населения тарифов на вывоз и утилизацию отходов, что нанесет больший экологический урон, противоречит общественным интересам.

Представитель третьего лица Ульяновского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГПУ «Госкорпорация по ОрВД» Попов А.В. в судебном заседании решение оставлял на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представили отзыв на иск, согласно которому просят гражданское дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме. Указывают, что размещение полигона ТБО на приаэродромной территории является нарушением действующего законодательства, так как приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта РФ. При размещении полигона ТБО ООО «УК Экостандарт» нарушены требования законодательства в сфере безопасности функционирования воздушного пространства, размещение полигона ТБО способствует скоплению птиц в районе аэродрома, ухудшению орнитологической обстановки и может привести к попаданию птиц в двигатель самолета и привести к аварийной ситуации.

Представитель третьего лица ПОУ Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России Дворянинов В.А. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что лично, как руководитель собственника аэродрома, подписывал согласование на строительство спорного полигона, так как подтверждает, что в зоне воздушных подходов аэродрома данный объект не находится. Согласно Инструкции по проведению полетов маршрут полета над полигоном, расположенный в районе с. Красный Яр, отсутствуют, водную преграду (р. Волга) в направлении полигона самолеты, вылетающие с аэродрома Белый Ключ не пересекают, производят движение вдоль береговой линии, перелетая р. Волга либо в районе с. Большие Ключищи, либо в районе Старого моста, при этом, исходя из характера учебных полетов, осуществляемых на аэродроме, изменение маршрутов исключается. Как преграда – полигон ТБО в районе СПК «Красноярский» в Инструкции не указан, поскольку таковым не является, проведению полетов не препятствует, так как зона взлета и посадки самолетов с аэродрома составляет примерно 3 км. от контрольной точки аэродрома.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В силу статей 1, 22, 27 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

          Истец просит запретить ООО «УК Экостандарт» размещение отходов на полигоне ТБО, расположенном по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», в 3,8 км юго-западнее п. Колхозный на земельном участке с кадастровым номером , обязать ООО «УК Экострандарт» провести работы по рекультивации земельного участка, использующего под полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», в 3,8 км. юго-западнее п. Колхозный, путем освобождения данного участка от находящихся на нем отходов, а также ликвидировать полигон путем осуществления вывоза в территории полигона отходов, полагая, что размещение полигона для размещения отходов на вышеуказанном участке незаконно.

Незаконная деятельность - деятельность, не соответствующая закону, запрещенная законодательными актами, выходящая за пределы законодательных ограничений; нелегальная деятельность.

В обоснование исковых требований Ульяновский транспортный прокурор ссылается на результаты проведенной Ульяновской транспортной прокуратурой проверкой исполнения ООО «УК Экостандарт» законодательства о безопасности полетов, в ходе которой выявлены нарушения, отраженные в справках от 19 и 20 июня 2017 года. Согласно справки от 19.06.2017 присутствующие: Ульяновский транспортный прокурор ФИО9, старший помощник Ульяновского транспортного прокурора ФИО10, помощник Ульяновского транспортного прокурора ФИО3, начальник ПОУ «Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России» ФИО8, помощник начальника Ульяновского центра ОВД по безопасности режима ФИО11, начальник РА и ЗВИ Ульяновского центра ОВД ФИО12, государственный инспектор Приволжского МТУ Росавиации ФИО13, старший научный сотрудник орнитологической лаборатории Нижегородского отделения МСоЭС ФИО14, директор ООО «УК Экостандарт» ФИО15, заместитель директора ООО «Контракт Плюс» ФИО16 установили, что на контрольной точке взлетно-посадочной полосы аэродрома «Белый Ключ» 19.06.2017 установлены следующие виды птиц и численность особей: «луговой чекан» - 3 особи; «перепел» - 1 особь; «ворон» - 5 особей. На пороге взлетно-посадочной полосы аэродрома «Белый Ключ» с магнитным курсом 235 установлены следующие виды птиц и численность особей: «полевой жаворонок» - 1 особь; «обыкновенный перепел» - 1 особь, «обыкновенная овсянка» - 1 особь; «золотистая щурка» - 1 особь; «луговой чекан» - 1 особь. На пороге взлетно-посадочной полосы аэродрома «Белый Ключ» с магнитным курсом 55 установлены следующие виды птиц и численность особей: «черный коршун» - 2 особи; «полевой жаворонок» - 1 особь, «луговой чекан» - 3 особи. На полигоне твердых бытовых отходов ООО «УК Экостандарт» 19.06.2017 установлены следующие виды птиц и численность особей: «озерная чайка» - 90 особей; «черный коршун» - 6 особей; «галка» -1 особь; «домовой воробей» - 10 особей; «полевой воробей» - 6 особей; «сизый голубь» - 35 особей; «желтая трясогузка» - 1 особь. На данном полигоне применятся в качестве орнитологического обеспечения следующее оборудование: биоакустический отпугиватель, динамические отпугиватели, пропановые пушки, ракеты «сигнал охотника», ведется монтаж сортировочного комплекса, имеется открытый доступ к бытовым отходам, птиц также привлекает запах гниения пищевых отходов.

Кроме того, согласно справки от 20.06.2017 комиссией установлено кроме наличия особей птиц на контрольной точке аэродрома «Белый Ключ» - 8, а на полигоне ООО «УК Экостандарт» 62 особи, что полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ООО «УК Экостандарт», расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», 3,8 км. юго-западнее пос. Колхозный находится на расстоянии менее 17 км. от контрольной точки аэродрома «Белый Ключ» в полосе воздушного подхода аэродрома.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства, организация использования воздушного пространства включает в себя, в том числе контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

Согласно ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 07.12.1944, установлен порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

В соответствии п. 58 указанных Федеральных правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Пунктом 59 Правил запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Полосы воздушных подходов устанавливаются в соответствии с Порядком установления границ воздушных подходов на гражданских аэродромах (далее – Порядок), утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 09.11.2010 № 243. В соответствии с п.10 Порядка, границы воздушных подходов на гражданских аэродромах указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.

В судебном заседании установлено, что на основании договора аренды земельных долей от 16.08.2013 ООО «УК Экостандарт» используется земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», 3,8 км. юго-западнее п. Колхозный, общей площадью 249 267 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения, разрешенное использование – для строительства и эксплуатации завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению.

12.07.2016 ООО «УК Экостандарт» Федеральной службой по надзору в сфере природопользования выдана лицензия № 073 0098 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности - Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», 3,8 км. юго-западнее пос. Колхозный, срок действия лицензии –бессрочно.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования                   № 164 от 27.02.2015 указанный объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 3.1 Устава ООО «УК Экостандарт» основными видами деятельности общества являются: удаление и обработка твердых отходов; оптовая торговля отходами и ломом; хранение и складирование и т.д. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно перечня объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, полигон твердых бытовых отходов, расположенный в п. Колхозный и эксплуатируемый ООО «УК Экостандарт», является единственным полигоном такого рода, находящемся на территории левобережной части г. Ульяновска, а именно, на территории Заволжского района г. Ульяновска

В соответствии с п.24 части 1 стати 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, деятельность ответчика по складированию и захоронению отходов на указанном выше полигоне не противоречит уставным целям и задачам ООО «УК Экостандарт», направлена на исполнение задач в области вопросов местного самоуправления по соблюдению санитарных норм и требований на территории муниципального образования, земельный участок используется в соответствии с категорией и видом разрешенного использования земельного участка.

Деятельность по размещению полигона и организации складирования и захоронения твердых бытовых отходов осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных законом.

21.02.2017 в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта поступила заявка ООО «УК Экостандарт» на согласование строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению, просят согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)», адрес объекта –Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», 3,8 км. юго-западнее п. Колхозный.

К заявке были приложены следующие документы: заключение от 14.02.2017 по согласованию размещения завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению комиссии по согласованию строительства на аэродроме и приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» на основании совместного приказа ректора Института и директора Ульяновского Центра ОВД ф-ла «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП Госкорпорация по ОрВД, генерального директора ОАО «Аэропорт Ульяновск» № 147/45/51 от 16.04.2014. Комиссией установлено, что завод по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению находится вне полос воздушных подходов за пределами внешней горизонтальной поверхности аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» и аэродрома «Солдатская Ташла»; протокол от 18.07.2013 по согласованию размещения и строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению, утвержденный директором ОСП «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» ЗАО «Авиастар-СП», согласно которому в соответствии с                 п. 59 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ планируемый объект не входит в полосу воздушных подходов аэродрома Ульяновск (Восточный); протокола от 25.01.2017 по согласованию размещения и строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению, утвержденный старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации «Белый Ключ», согласно которому комиссией по согласованию установлено, что по отношению к контрольной точке аэродрома «Белый Ключ» планируемый объект расположен на расстоянии S=17 км., А= 303°. В соответствии с п. 59 Федеральный авиационных правил использование воздушного пространства РФ (от 11.03.2010 № 138) планируемый объект не входит в полосу воздушных подходов аэродрома «Белый Ключ», согласно выводам заключения объект по заявке ООО «УК Экостандарт» не оказывает никакого влияния на безопасность полетов в районе аэродрома и согласовывает размещение и строительство завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению согласно ситуационного плана.

По результатам рассмотрения заявки ООО «УК Экостандарт» выдано заключение о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта «Завод по переработке твердых бытовых отходов и полигон по их захоронению» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский» 3,8 км. юго-западнее п. Колхозный.

Анализ указанных выше актов свидетельствует о том, что размещение полигона твердых бытовых отходов было осуществлено в соответствии с требованиями закона после проведения предусмотренной законом процедуры согласования размещения объекта.

Кроме операторов и собственников аэродромов гражданской авиации размещения объекта было согласовано и с собственником (оператором) аэродрома государственной авиации «Белый Ключ» - ПОУ «Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России», при этом, в протоколе согласования с последним указано на соответствие размещения объекта нормам Федеральных авиационных правил, в том числе, п. 59, запрещающего размещение объектов в полосах воздушных подходов.

Согласно положениям Инструкции по производству полётов в районе аэродрома «Белый Ключ», зарегистрированной за № ПИ1-115 от 06.10.11 Приволжским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, аэродром «Белый Ключ» относится к аэродрому класса «СБ-4» (класс аэродрома государственной авиации II), принадлежит Ульяновскому аэроклубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), инструкция содержит типы обслуживаемых воздушных судов, наименование препятствий, имеющих в районе аэродрома, среди которых спорного полигона не имеется. Для аэродрома Белый Ключ установлена зона взлета и посадки, которая ограничена в горизонтальной плоскости населенными пунктами: Белый Ключ, ст. Ключищи, Большие Ключищи, кроме того, определены маршруты перелета и маршруты для выполнения учебно-тренировочных полетов и их схемы, для обозначения маршрутов используются наименования населенных пунктов, среди которых населенные пункты с. Красный Яр и пос. Колхозный Чердаклинского района Ульяновской области, в территориальной близости которых находится полигон отходов ООО «УК Экостандарт», отсутствуют (приложение 9.2.15 к инструкции, схема маршрутов М10, М11). Для аэродрома Белый Ключ установлен прямоугольный маршрут шириной 5 км., с высотой полета по маршруту 300 км., который используется для учебных, тренированных полетов, внеочередной посадки, захода на посадку в случае потери радиосвязи, входа в схему при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, а также в случае повторного захода после ухода на второй круг. В приложении к Инструкции 9.2.21 и 9.2.22 указаны схемы полос воздушных подходов аэродрома.

Кроме того, суду представлена копия карты природных и техногенных планировочных организаций Генерального плана города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007 № 83, с выкопировкой в районе аэродрома «Белый Ключ», расположенного 10 км. юго-восточнее аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» с указанием зоны воздушного подхода к данному аэродрому в том числе в случае расположения данной зоны в левобережной части города и копия плана с изображением зоны размещения полигона ТБО ООО «УК Экостандарт». Согласно данному документу земельный участок, используемый под размещение полигона твердых бытовых отходов в зонах воздушных подходов аэродромов, в том числе, аэродрома «Белый Ключ» не располагается.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ стороной истца не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о расположении спорного земельного участка с размещенным на нем полигоном ТБО, в хоне воздушного подхода аэродрома «Белый Ключ», из анализа указанных выше документов данный факт не усматривается.

При этом, представленное суду заключение ведущего инженера-геодезиста отдела геодезии ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» данный факт не подтверждает, так как заключение не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым гражданским процессуальным законодательством к доказательствам. Так, целью задания, выполненного инженером-геодезистом по запросу прокуратуры, являлось определение месторасположения двух точек на расстоянии 30 км. с уклоном 8,5 градусом от взлетной посадочной полосы аэродрома «Белый Ключ». При этом, специалистом в исследовании не указано какие нормативные требования при установлении границ воздушных подходов государственного аэродрома «Белый Ключ», он использовал при изготовлении заключения, были ли им проанализированы нормативные документы собственника аэродрома, в том числе, Инструкция по производству полётов в районе аэродрома «Белый Ключ», с учетом того, что границы полос воздушных подходов указываются в данном документе. Не представлено и доказательств, свидетельствующих о компетенции специалиста на проведение исследований такого рода, учитывая необходимость определения параметров взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Не является надлежащим доказательством данного факта и справка Ульяновской транспортной прокуратуры от 20.06.2017, в которой имеется указание о расположении полигона в полосе воздушного подхода аэродрома, так как указанный документ не содержит каких-либо исследований, в том числе, измерений, на основании которых комиссия пришла к такому выводу. При этом представитель Ульяновской транспортной прокуратуры в ходе судебного разбирательства также не смог обосновать, на основании каких документов комиссия пришла к выводам в данной части.

Кроме того по мнению суда не представлено доказательств, свидетельствующих о массовом скоплении птиц в связи с деятельностью Полигона, и следствием чего является угроза безопасности полетов. Представленные суду справки Ульяновской транспортной прокуратуры с указанием количества обнаруженных на полигоне птиц о массовости их скопления не свидетельствуют, кроме того, согласно представленным документам на полигоне используется орнитологическое оборудование в виде биоакустических и динамических отпугивателей, что сторонами по делу не оспаривается.

В силу положений ч 2 ст. 1065 ГК РФ суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

Таким образом, при отсутствии иных мест размещения твердых бытовых отходов на территории Заволжского района г. Ульяновска запрет деятельности по размещению отходов противоречит общественным интересам вследствие того, что создает угрозу экологической безопасности района вследствие его захламления.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения иска и приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░ 3,8 ░░. ░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 73:21:23 12 01:22, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

2-2616/2017 ~ М-2739/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульяновский транспортный прокурор
Ответчики
ООО УК Экостандарт
Другие
агентство государственного имущества
Управление Роспотребнадзора
Оператор аэродрома "Белый ключ" ПОУ Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России
Приволжское межрегиональное территорианого управления Федерального агентства воздушного транспорта
Ульяновский центр ОВД филиала Аэроновигация Центральной Волги ФГУП Госкорпорация по ОрВД
Управление Росприродопользования
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Николаева Н. Д.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
21.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Дело оформлено
18.12.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее