Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1157/2016 от 12.08.2016

44-а-1157/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 16 сентября 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунал», поданную генеральным директором Рязанцевым В.Г., на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от 01.06.2016, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 03.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунал»,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от 01.06.2016 Общество с ограниченной ответственностью «Коммунал» (далее – ООО «Коммунал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л.д.69-71).

Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 03.08.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от 01.06.2016 оставлено без изменения, жалоба ООО «Коммунал» – без удовлетворения (л.д. 82-84).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 12.08.2016, заявителем поставлен вопрос об отмене принятых по делу судебных актов и прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 17.08.2016, поступило в Пермский краевой суд 30.08.2016.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановленных судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО «Коммунал» выдано предписание № 402-Л от 03.02.2016, в соответствии с которым на ООО «Коммунал» возложена обязанность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в многоквартирном доме № ** по ул. **** в г. Соликамске Пермского края в срок до 14.03.2016 (л.д. 18).

15.03.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжение № 402-Л/1 о проведении в отношении ООО «Коммунал» проверки на предмет выполнения предписания от 03.02.2016 № 402-Л (л.д.7-8).

Актом проверки № 402-Л/1 от 18.03.2016 установлено, что ООО «Коммунал» не выполнило требования предписания об устранении лицензионных требований, а именно установлено отсутствие договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии и нагрева горячего водоснабжения (л.д.9-10).

29.03.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Коммунал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок до 14.03.2016 п. 2 предписания № 402-Л от 03.02.2016 об отсутствии договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии и нагрева горячего водоснабжения (л.д.4).

Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ООО «Коммунал» и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.

В жалобе ООО «Коммунал» приводит доводы о том, что в соответствии со ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федеральных Законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ, от 04.05.2011 № 99-ФЗ; в соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ при невозможности установки лица, обратившегося в орган государственного контроля, а также при отсутствии в обращении сведений о фактах указанных в ч.2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в связи с чем сообщение, поступившее в орган государственного контроля от граждан о нарушении прав как потребителей, не может служить основанием для проведения проверки, поэтому результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с нарушением положения ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ не могут являться доказательствами по делу;

согласно ч. 17, 18 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ следует, что законодатель установил, что действие договора о предоставлении коммунальных услуг собственникам ресурсоснабжающими организациями продолжается до окончания срока их действия или того момента, когда одна из сторон откажется от исполнения договора, а не момента когда управляющая компания заключит договор;

в предписаниях не указано на нормы законодательства, обязывающие ООО «Коммунал» заключить договор с ресурсоснабжающей организацией; в настоящее время между собственниками многоквартирного дома заключены прямые договоры на поставку коммунального ресурса (поставка тепловой энергии и нагрева ГВС); общим собранием собственников 01.06.2016 принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом;

п.3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ дает разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением; п.2 Положения об осуществлении контроля за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;

Федеральный закон № 176-ФЗ от 29.06.2015 «О внесении изменений в жилищный кодекс» устанавливает право ресурсоснабжающей организации быть исполнителем коммунальных услуг на основании продолжающих действие договоров о предоставлении коммунальных услуг при способе управления – управление управляющей организацией принят после всех нормативных актов, указанных в предписании;

также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ указало, что при наличии договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, отсутствие договоров между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями не является нарушением лицензионных требований;

фактически сложившиеся отношения – есть договорные отношения, согласно п.1 ст. 540 ГК РФ, по которым одна сторона (ресурсоснабжающая организация) поставляет тепло, а другая сторона (собственники) оплачивает поставленное тепло;

административное производство в отношении ООО «Коммунал» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Данные доводы отмену обжалуемых судебных актов не влекут.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьями нижестоящих судебных инстанций, ООО «Коммунал» не выполнило в срок до 14.03.2016 п.2 предписания инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 03.02.2016 № 402-Л, а именно: отсутствует договор на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии и нагрева горячего водоснабжения.

Факт неисполнения п.2 предписания и вина ООО «Коммунал» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 402-Л/1 от 29.03.2016 (л.д. 4); актом проверки от 03.02.2016 (л.д. 15-17); распоряжением о проведении проверки №402-Л от 26.01.2016 (л.д. 20-21); предписанием № 402-Л от 03.02.2016 (л.д. 18) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Таким образом, ООО «Коммунал» не исполнило свои обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.

Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, всем доказательствам в решении судьи дана надлежащая правовая оценка.

Предписание предприятию выдано уполномоченным на то государственным органом и является законным. В установленном порядке оно не обжаловано.

Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки ООО «Коммунал», не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с ч. 1 и пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Согласно материалам дела в январе 2016 года в инспекцию государственного жилищного надзора поступило обращение жителей многоквартирного дома по адресу: ул. **** г.Соликамска Пермского края по факту нарушения ООО «Коммунал», осуществляющим деятельность по управлению данным многоквартирным домом, прав жильцов указанного многоквартирного дома при предоставлении коммунальных услуг и содержании общего имущества дома, что в силу п.п. "в" ч. 2 ст. 10 указанного закона являлось достаточным основанием для проведения 03.02.2016 внеплановой выездной проверки. 14.03.2016 истек срок выполнения предписания, выданного государственным жилищным инспектором 03.02.2016, что послужило основанием, в соответствии с ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, для проведения внеплановой проверки 18.03.2016.

Таким образом, утверждение в жалобе, что 03.02.2016 проверка проведена органом государственного контроля с грубыми нарушениями положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, что влечет недопустимость полученных результатов, нельзя признать обоснованным.

В п. 13, п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, указано, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 по делу № 310-КГ14-8259, с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено наличием у управляющей организации цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Судом установлено, что ООО "Коммунал" заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2015 с собственниками помещений по адресу: г.Соликамск, ул. Проспект ****. Таким образом, с момента заключения договора управления многоквартирным домом ООО "Коммунал" должно заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных ресурсов.

Доводы ООО "Коммунал" об отсутствии у управляющей организации обязанности по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров на приобретение коммунальных ресурсов со ссылкой на то, что до заключения договора управления указанными многоквартирными домами между собственниками (пользователями) и ресурсоснабжающей организацией были заключены соответствующие договоры, которые, по мнению заявителя, в силу положений ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются действующими, отклоняются на основании следующего.

В ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусмотрено, что договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.

Вместе с тем в ч. 18 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

В ходе рассмотрения данного административного дела судом установлено, что общим собранием собственников дома № ** по ул. ****, г.Соликамск решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавший до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом на управление управляющей организацией не принималось.

Доводы жалобы являются несостоятельными, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Характер, совершенного ООО «Коммунал» правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Постановление о привлечении ООО «Коммунал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Коммунал» в соответствии с санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от 01.06.2016, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 03.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Коммунал» оставить без изменения, жалобу ООО «Коммунал» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1157/2016

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "КОММУНАЛ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее