Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1839/2021 от 06.10.2021

5-1334/2021

26RS0012-01-2020-004152-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2021 года                                                                  город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Пожидаев В.П., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «СтройМастер»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 составлен протокол в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Строймастер» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Поводом составления протокола послужило то, что по результатам осмотра памятника, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что памятник расположен на земельном участке здания памятника имеют кадастровые номера предназначенное для санаторно- лечебного использования и , предназначенное для клубно- столового использования. В настоящий момент на объекте культурного наследия ООО «Строймастер» осуществляются определенные виды работ на основании выданного разрешения. Памятник находится между <адрес>, Софьи Перовской и <адрес>. Примыкая к западной части памятника, угол улиц Санаторной и <адрес> к зданию памятника пристроена пристройка, представляющая собой конструкцию на столбах из бетона, имеющих сцепление с землей, покрытых сверху бетонными плитами, имеющих сцепку со стенами памятника, стены пристройки выполнены также из бетонных плит, имеется расстояние примерно около метра между верхней частью стен и плитой, накрывающее столбы. В помещении на момент осмотра находились строительные материалы, инструменты и приспособления, рабочие осуществляли строительные работы. Внутри данного помещения имеется стена из бетона с отверстием для дверного и оконного проемов, огораживающая часть данного помещения. В огороженном помещении на момент осмотра пол покрыт водой, на полу находились строительные поддоны. Сверху на бетонной плите, выполняющей роль крыши данной пристройки, на момент осмотра также производились строительные работы, были складированы строительные материалы. При осмотре внутренних помещений памятника были зафиксированы работы, ведущиеся в шахте лифта, был установлен каркас из арматуры, в помещениях памятника зафиксирована установка оконных и дверных проемов из металлопластика, на многих оконных проемах была снята изоляционная защитная лента с маркировкой изготовителя. Также на территории памятника, зафиксировано проведение различных строительных и ремонтных работ, складирование строительных материалов, строительные приспособления (леса) и оборудование. Работы по возведению данной пристройки, работы в шахте лифта не были предусмотренным выданным Управлением разрешением, работы по замене оконных проемов не предусмотрены разрешением и лицензией на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия МКРФ 19066 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной министерством культуры РФ ООО «СтройМастер».

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «СтройМастер» по доверенности ФИО2 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, просил суд назначить минимально возможное наказание предусмотренное санкцией статьи.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Согласно статье 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело. Из представленных административным органом документов, имеющихся в деле об административном правонарушении, вина ООО «Курортное управление» (холдинг) <адрес>» (далее – Курортное управление) в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не усматривается, хотя и данное обстоятельство подлежало установлению административным органом.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из смысла данной статьи следует, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ характеризуется как действия (бездействие) в отношении объектов культурного наследия.

При этом, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательству по делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).

В силу статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях: определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

На основании статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Установленные обстоятельства, подтверждаются собранными и представленными <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведением мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия -Р от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра состояния культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ -АО-Р, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и т.<адрес>-Р от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ -АО-Р, предписанием о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ указанных в ст. 30 ФЗ №73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предметом охраны объекта культурного наследия регионального значение «бывшее здание санаторий «Россия», 1935», <адрес>, выписками из ЕГРН, разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ , договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, не отвечающих требованиям допустимости и достоверности, по делу не имеется, процессуальных нарушений по делу, а также прав привлекаемого лица административным органом при возбуждении дела об административном правонарушении и судом при привлечении к административной ответственности, допущено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ООО «СтройМастер» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия,

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «СтройМастер» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Такое наказание, по мнению суда, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч.1 ст.7.13, 29.9-29.11 КРФоАП, судья,

постановил:

признать ООО «СтройМастер»- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331 КПП 770301001

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК <адрес>

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет 03

ОКТМО 45382000

КБК 054 1 16 01071 01 0013 140 - ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                              В.П. Пожидаев

5-1839/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Строймастер"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Пожидаев Валерий Пантелеевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
07.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Продление срока рассмотрения
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее