УИД 03RS0003-01-2022-000096-61
Дело № 2-1851/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,
при секретаре Шаиховой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юлдашбаева Равиля Линировича к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Юлдашбаева Р.Л. обратился в суд с иском к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением № Управлением Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и <адрес> РБ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Причиной отказа послужило отсутствие требуемого стажа работы 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.
На основании вышеизложенного, истец просит обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ включить на основании п.6 ч.1 ст.32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №) следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-18 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2д.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 5 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по 14.05.2017г. – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 8 дн.;ДД.ММ.ГГГГ по 10.09.2017г. – 2 дн., ДД.ММ.ГГГГ по 17.09.2017г. – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн., ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 14 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дн.; ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 дн.; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн. ; ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн. Периоды работы в ООО «Фракджет-Волга».
Обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ назначить истцу досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии.
Представитель истца Рябова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ – отделение УПФ РФ по Республике Башкортостан Бардаченко С.В. в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам изложенным в возражении на исковое заявление.
Истец Юлдашбаев Р.Л., представитель третьего лица на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 часть 1, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 часть 2 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4, ст. 17 ч.1, ст. 18, ст. 19 и ст. 55 ч. 1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие, при этом действие нового закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Таким образом, согласно правовой позиции, изложенной в указанном постановлении, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент возникновения права, сохраняются.
В силу п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.
Списком №2 от 1956 года предусмотрены «электросварщики и их подручные».
Согласно Списку № 2 от 1991 года правом на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда пользуются электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (раздел XXXIII Списка № 2, позиция 23200000-19756); электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, занятые сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах (раздел XXXIII Списка № 2, позиция 23200000-19905); электросварщики ручной сварки (раздел XXXIII Списка № 2, позиция 23200000-19906).
В соответствии с подп. 1 п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. № 25 8н подтверждению подлежат периоды работ с вредными условиями труда.
Согласно пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Согласно разъяснениям Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР «право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года №29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня. При этом под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой, установлен Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты>
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ, а после - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Также согласно пункту 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина, в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона №173-Ф3). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года <данные изъяты> «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». Обратить внимание судов на то, что к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Юлдашбаев Р.Л. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и <данные изъяты>
Решением Управлением Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Причиной отказа послужило отсутствие требуемого стажа работы <данные изъяты>
Дата регистрации в качестве застрахованного лица – <данные изъяты>
Период работы истица с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не засчитана, так как должность истца в указанный период работы <данные изъяты>
Согласно пункту 12 Разъяснений «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1773 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 года № 81/8 (в редакции от 27.12.1983 г.), в тех случаях, когда в списках № 1 и № 2 предусмотрены производства и цехи без перечисления профессий и должностей или рабочие, выполняющие определенные работы, без перечисления профессий, то правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются ученики индивидуально-бригадного ученичества.
Период индивидуально-бригадного обучения тем профессиям, которые прямо предусмотрены списками <данные изъяты> в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, не засчитывается (пункт 12 Разъяснений).
В действовавший на тот момент Список <данные изъяты> утв. Постановлением Совмина СССР от <данные изъяты>, включены должности «электросварщики и их подручные». Должность «ученик электросварщика» указанным Списком не предусмотрена.
При указанных обстоятельствах ответчиком обоснованно не включен в специальный стаж истца период с 10.05.1982 по 10.11.1982 в должности ученика электросварщика в ПСК «Ирмонтажстрой» Республики Узбекистан, поскольку в данном случае профессия электросварщика прямо предусмотрена Списком № 2, а поэтому период индивидуального обучения истца этой профессии в качестве ученика электросварщика не подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Далее. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
В соответствии с ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
При этом порядок рассмотрения заявлений об установлении пенсии и документов, представленных для ее установления, порядок установления пенсии и правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентированы Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии.., утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 №884н (далее по тексту - Правила №884н).
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
Действовавшее до 01 января 1992 года законодательство при назначении пенсии на льготных условиях электросварщикам, газосварщикам и их подручным не предусматривало таких условий, как полная занятость и выполнение работы на ручной сварке.
В разделе XXXII Списка N 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, были указаны "газосварщики и их подручные", "электросварщики и их подручные", без каких-либо ограничений по видам сварки (ручная, автоматическая и т.п.) (раздел XXXII Общие профессии).
Согласно ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Республика Узбекистан подписала Соглашение от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
В силу п. 2 ст. 6 указанного Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
В ст. 1 Соглашения указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству, на территории которого они проживают.
Таким образом, Соглашение указывает на необходимость применения пенсионного законодательства того государства, в которое переселился гражданин, претендующий на назначение пенсии.
В соответствии с распоряжением Правления Пенсионного Фонда РФ от 22.06.2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", которым утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (п. 5).
Поскольку пенсионное законодательство, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ не предусматривало дополнительной проверки постоянной занятости работника в течение полного рабочего дня на работах с условиями труда, предусмотренными списками, факт работы истца в спорные периоды, подтверждающийся записями в его трудовой книжке, подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.
Таким образом, в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежит включению периоды:
- <данные изъяты>
В остальной части исковых требований суду следует отказать, поскольку записи в трудовой книжке истца не содержат сведений о характере его работы, а именно - занятости на резке и ручной сварке, а также информации о полной занятости истца на выполнении им работы, дающей право на льготное назначение досрочной страховой пенсии по старости, не менее 80 процентов рабочего времени.
Кроме того наименование должности не соответствует наименованию должности поименованной Списком №2 Утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.
В связи с чем, данный период не подлежит зачету в специальный стаж.
Иных документов, подтверждающих занятость в оспариваемый период времени в тяжелых условиях труда, истцом ни в пенсионный орган, ни в суд не представлено. Более того, индивидуальные сведения в отношении Юлдашбаева Р.Л. зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, за спорный период работы представлены работодателем общим стажем без указания кода особых условий труда.
Кроме того, несмотря на включение судом указанного выше спорного периода страховой стаж истца составляет менее 15 лет в районах Крайнего Севера, то есть право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ у Юлдашбаева Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не возникло.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда РФ в Ишимбайском районе и <адрес> РБ правомерно приняло решение об отказе Юлдашбаеву Р.Л. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, согласно п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В удовлетворении остальной части исковых требований Юлдашбаева Р.Л. отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Юлдашбаева Равиля Линировича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РБ о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, удовлетворить частично.
Обязать Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Башкортостан включить на основании п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Юлдашбаеву Равилю Линировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периоды работы: <данные изъяты>
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ назначить Юлдашбаеву Равилю Линировичу, <данные изъяты> досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии.
В удовлетворении исковых требований Юлдашбаева Р.Л. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ об обязании включить на основании п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья Ивченкова Ю.М.