Дело№
63MS0№-10
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 11 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Гороховик О. В., рассмотрев жалобу представителя ООО «СтройАльянс» на постановление №-ООПТ от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №-ООПТ от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды юридическое лицо ООО «СтройАльянс» привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «СтройАльянс» обратилось в суд с жалобой, указав, что постановление вынесено незаконно, поскольку географические координаты земельного участка не соответствуют фактическому адресу земельного участка; ранее по указанному факту уже возбуждалось дело об административном правонарушении и было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения; доказательств возведения забора ООО «СтройАльянс» в материалах дела не имеется.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «СтройАльянс» доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, отменить постановление и производство по делу прекратить.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.
Из преамбулы к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ) следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ следует, что государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Памятника природы регионального значения «Древостой дуба создан Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и утверждены его границы.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды Шумаковой А. А. ДД.ММ.ГГГГ при проведении внепланового мероприятия по контролю на территории охранной зоны памятника природы регионального значения «Древостой дуба» выявлено нарушение ч. 1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ч. 3 Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения, выразившегося в том, что по вине юридического лица- ООО «СтройАльянс», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлено возведение сооружения в виде забора на участке, расположенном по адресу: <адрес>, Барбошин овраг, уч. №, 43, и находящимся в охранной зоне памятника природы, собственником которого является ООО «СтройАльянс», чем нарушен режим особой охранной зоны данного памятника.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ.
Постановлением №-ООПТ старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды юридическое лицо ООО «СтройАльянс» привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № Пр 1-ГЭН от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; картой (планом) охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения –памятника природы «Древестой дуба»; актом по результатам проведения мероприятия по контролю; фотографиями, выпиской из ЕГРПН, которые являются допустимыми достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ООО «СтройАльянс» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы в жалобе о том, что согласно указанным должностным лицом координатам, земельный участок находится не в <адрес>, а в <адрес>, несостоятельны.
Согласно съемки, проведенной спутниковым навигатором для служебного пользования, снятые координаты повторных точек, относятся к земельному участку с кадастровым номером 63:01:0207002:129, находящимся по адресу: <адрес>, Барбошин овраг, уч. №, 43, и находящимся в охранной зоне памятника природы. Оснований полагать, что материалы дела содержат недостоверные результаты произведенных замеров, у суда не имеется.
Несостоятельная также ссылка в жалобе на то, что ранее по данному факту уже возбуждалось дело и было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как установлено судом, ранее административное дело было прекращено в отношении неустановленного лица, а не в отношении ООО «СтройАльянс». На момент прекращения дела в отношении неустановленного лица у должностного лица отсутствовали необходимые документы о собственнике земельного участка.
Не могут быть приняты также во внимание доводы о том, что ООО «СтройАльянс» забор не возводило, забор на момент приобретения земельного участка уже находился на участке.
После приобретения земельного участка ООО «СтройАльянс» приобрело и все обязательства, связанные с соблюдением режима особой охранной зоны памятника.
Приобретение земельного участка с ранее незаконно установленным забором не изменяет субъектный состав, не освобождает общество от ответственности за нарушение требований нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды.
Совокупность установленных должностным лицам административного органа и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дел вышеперечисленных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Административное наказание назначено ООО «СтройАльянс» в минимальном размере санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о личности виновного, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении ООО «СтройАльянс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.13 – 30.17 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №-ООПТ от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды о привлечении ООО «СтройАльянс» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ООО «СтройАльянс» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.
Судья Гороховик О. В.