Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-879/2014 ~ М-3740/2013 от 30.12.2013

Дело № 2-879/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2014 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Мох Е.М.,

при секретаре Трубицыной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, ООО «<данные изъяты>» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился с иском к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности по совершению действий, мотивируя свои требования тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой, проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами, находящимися в управлении ООО «<данные изъяты>». В управлении ООО «<данные изъяты>» находятся многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>, дома №№ <адрес>, <адрес> <адрес>. В рамках проверки установлено, что собственниками названного дома принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «<данные изъяты>». В соответствии с договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>», отходы регулярно вывозятся специализированной организацией. Вместе с тем, ООО «<данные изъяты>» на придомовой территории указанных многоквартирных домов не оборудованы контейнерные площадки, предназначенные для сбора ТБО в соответствии с требованиями закона. Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Данные нарушения ведут к ухудшению условий проживания граждан.

На основании изложенного просит обязать ООО «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, а также требованиями Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных Министерством здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88 в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие действия: отвести и оборудовать на территории домов по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, дома №№ <адрес> <адрес>, <адрес> контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, а также вблизи данной площадки отвести специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора; контейнерную площадку оборудовать специальным ограждением из металлической сетки, препятствующей разносу мусора за пределы площадки; установить на контейнерной площадке, контейнер КЗ-12, для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для домов по адресам: <адрес> <адрес>, дома №№ <адрес> <адрес>Б, <адрес>.

Впоследствии прокурор требования уточнил, просил обязать администрацию <адрес> в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а так же требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 в срок до 01.09.2014г. выделить и оборудовать на территории вблизи домов по <адрес> контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, а также вблизи данных площадок выделить и оборудовать специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора. Обязать администрацию <адрес> в срок до 01.09.2014г. установить на контейнерных площадках контейнеры для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для домов по <адрес> исходя из численности населения. Обязать ТСЖ «<данные изъяты>» обеспечить своевременную уборку контейнерных площадок и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием.

Мотивировал изменение требований тем, что в соответствии с ч.2 ст. 13 ФЗ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.З ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.24 ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. Как следует из содержания п. 3.7.1 Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов. Придомовая территория данных жилых домов не передавалась на обслуживание ООО «<данные изъяты>». А также тем, что придомовая территория по <адрес>, дома №№ <адрес> <адрес>, оборудованы контейнерными площадками.

Определением суда от 07.04.2014г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и Отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес>.

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Куповасова А.Е. исковые требования (с учетом уточнений) поддержала, дополнительно пояснила, что обращений граждан <адрес> в Минусинскую межрайонную прокуратуру о том, что на территории, прилегающей к домам по <адрес> имеется неубранный мусор не поступало. Исковые требования заявлены в связи с тем, что прокуратурой проводился мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ. Информация о нарушениях природоохранного законодательства взята из средств массовой информации, а также из сети «Интернет». По мнению прокурора, факт своевременного вывоза мусора специализированной мусоросборной машиной не влияет на обязанность ответчиков по оборудованию и обслуживанию специальных контейнерных площадок.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Гайнулина А.Р. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что на территории, прилегающей к домам по <адрес> не имеется технической возможности для установки контейнеров для сбора мусора. Кроме того, пояснила, что во дворах данных домов отсутствует какое-либо захламление, специализированная машина приезжает убирать мусор по существующему графику, выполнение данных работ контролируется ООО «<данные изъяты>», составляется ежемесячно акт приемки выполненных работ.

Представитель ответчика администрации <адрес> Ольховская Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, представив письменные возражения, в которых, ссылаясь на нормы действующего законодательства, указала, что сбор и вывоз ТБО, оборудование, ремонт и восстановление площадок для контейнеров мусоросборников, образующихся в результате деятельности жильцом многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Заключив с собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по <адрес> договор управления многоквартирным домом, ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений; обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе по вывозу бытовых отходов и крупногабаритного мусора, уборке контейнерных площадок.

Согласно схемам придомовых территорий многоквартирных жилых домов, расположенных по <адрес> следует, что выделить и оборудовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора ТБО, а также специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора не имеется возможности. Кроме того, для соблюдения установленных требований, предъявляемых к контейнерным площадкам, необходима значительная площадь для обеспечения подъезда к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, наличие освещения и дорожного покрытия в учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора, а также выполнения требований о наличии ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

На территории вблизи многоквартирных домов, расположенных по <адрес> не имеется достаточной площади для размещения контейнерных площадок для сбора ТБО, а также специальной площадки для сбора крупногабаритного мусора. Во дворах указанных домов расположены коммуникации, поверх которых запрещено устанавливать какие-либо сооружения, в том числе дорожное покрытие, обустроены детские площадки с малыми архитектурными формами, площадки для отдыха пожилых жильцов дома, конструкции для сушки белья, допускать разрушение которых обустройством контейнерных площадок для сбора мусора, однозначно будет противоречить правам и законным интересам неопределенного круга лиц. На основании изложенного, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Зыков Е.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явилась, представив суду отзыв и дополнение к нему, в котором указала, что в ходе комиссионного осмотра территории домов было установлено, что установить требуемые контейнерные площадки в соответствии с требованиями, предусмотренными СанПин 42-128-4690-88 невозможно. Также в отзыве указано, что в <адрес> сложилась отрицательная практика оборудования контейнерных площадок – после установки контейнеров, от жителей близлежащих домов поступали обращения на переполненные контейнеры, разнос мусора ветром, бродячими собаками, наличие грызунов, размещение площадок вблизи домов и детских площадок. В результате контейнерные площадки были демонтированы собственниками.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

В соответствии с. ч. 1 ст. 22 названного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, пунктом 3.7.1. которого предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес> существует схема вывоза бытовых отходов (в том числе крупногабаритного мусора) с помощью специализированных автомашин, подъезжающих дважды в день по расписанию во дворы жилых домов, на основании договоров между управляющими компаниями и Муниципальным унитарным предприятием <адрес> «<данные изъяты>»,

Судом достоверно установлено, что на дворовой территории жилых многоквартирных домов по <адрес> отсутствует какое-либо количество твердых и жидких бытовых отходов размещенных без соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и правил, действующих в РФ.

То есть судом установлено, на момент предъявления требований в суд на территории жилых домов отсутствуют несанкционированные свалки твердых и жидких бытовых отходов.

Прокурор в ходе судебного заседания указанные обстоятельства признал, доказательств обратного суду не представил.

Отсутствие несанкционированных свалок во дворах указанных домов является следствием надлежащей работы как ООО «<данные изъяты>», обслуживающего указанные жилые дома, в части организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий, так и администрации <адрес>, в соответствии с действиями которой было организовано Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «<данные изъяты>», функциями и задачами которого является сбор и вывоз отходов на полигон, для их утилизации (захоронения).

Организация указанной работы подтверждается материалами гражданского дела и пояснениями ответчиков, а также третьих лиц и не оспаривалась прокурором.

Также судом достоверно установлен факт того, что указанные отходы не складируются для временного хранения где-либо, так как благодаря наличию договорных отношений со специализированной организацией их вывоз производится ежедневно.

Согласно п. 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Суд приходит к выводу, что ответчиками разработана и исполняется именно такая система санитарной очистки, в результате которой достигаются поставленные цели - рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация бытовых отходов.

Прокурор не представил суду доказательств того, что в результате выделения и оборудования на территории вблизи домов специальных площадок для крупногабаритного мусора система санитарной очистки станет еще лучше.

Отсутствие захламления внутридомовых территорий указанных жилых домов и отсутствие несанкционированных свалок делает выделение и оборудование указанных площадок экономически нецелесообразным в данном конкретном случае, так как не направлено на решение каких-либо задач, требующих вмешательства надзорных органов, следовательно, требования прокурора заявлены в противоречие п. 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88.

Также суд установил, что схема вывоза отходов, при которой отходы вывозятся ежедневно, исключает необходимость их временного хранения сроком до 3-х суток в порядке п. 2.2.1.

Также суд приходит к выводу, что прокурор, обратившись в суд с данным иском, не учел положения п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Таким образом, Санитарные правила содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях) предусматривают процедуру, в результате которой может быть после согласования с архитектором города и Санэпидемстанцией (Роспотребнадзор) определены места временного хранения отходов, либо комиссионно с обязательным составлением актов, которые утверждаются депутатами местных Советов.

Представленный ответчиком акт свидетельствует о том, что представителем Роспотребнадзора, главным архитектором <адрес>, собственниками помещений указанных домов, представителями ООО «<данные изъяты>» установлено, что на территории домов невозможно установить контейнерную площадку для сбора крупногабаритных отходов и твердых бытовых отходов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что само по себе формальное неисполнение установленного нормами СанПиН и Правилами Госстроя России порядка (способа) сбора и вывоза отходов, при осуществлении сбора и вывоза отходов иным способом, не запрещенным Законом не порождает возложение обязанности без наличия существенного нарушения прав кого-либо или угрозы такого нарушения.

Оценивая требования прокурора к ООО «<данные изъяты>» об обязании обеспечения своевременной уборки контейнерных площадок и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для их удовлетворения, так как оснований полагать, что данный ответчик в случае установки при необходимости указанных площадок будет нарушать Закон у суда не имеется, прокурор таких доказательств суду не представил. Гражданское законодательство не предусматривает возможности защиты прав на будущее время.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании выделить и оборудовать вблизи домов по <адрес> контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов и специальную площадку для крупногабаритного мусора, установить на контейнерных площадках контейнеры для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора исходя из численности населения, обязании Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обеспечить своевременную уборку контейнерных площадок и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца с момента принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 04 августа 2014 года.

2-879/2014 ~ М-3740/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
неопределенный круг лиц
Минусинский межрайонный прокрор
Ответчики
ТСЖ" Фаворит "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Мох Елена Михайловна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
30.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Подготовка дела (собеседование)
05.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2014Предварительное судебное заседание
14.05.2014Судебное заседание
24.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
27.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее