Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2021 от 08.02.2021

УИД 36RS0024-01-2021-000089-68

Производство №5-37/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

26 февраля 2021 года, г.Нововоронеж, Воронежской области, ул.Парковый проезд, д.10, Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Штанькову Ларису Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку России, уроженку <адрес>, проживающую по адресу <адрес>, пенсионерку, с ее участием (предъявлен паспорт гражданина РФ <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ), а также с участием защитника Найденовой Марии Ивановны, допущенной к участию в деле на основании письменного заявления Штаньковой Л.В. (предъявлен паспорт <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ :

Штанькова Лариса Владимировна совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у, - ДД.ММ.ГГГГ в <время>. находилась в помещении объекта розничной торговли – в магазине «Сад и огород», расположенном по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила положения Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 (в редакции от 21.09.2020) №184-у ( в редакции от 06.11.2020 №449-у).

Своими действиями Штанькова Л.В. совершила нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Штанькова Л.В. отказалась от дачи объяснений в соответствии со ст.51 Конституции РФ,

Штаньковой Л.В. представлены письменные объяснения по делу, озвученные в судебном заседании защитником Найденовой М.И., согласно которым должностным лицом в нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не было проведено административное расследование, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ, а также не было вынесено определение возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, тогда как проведение административного расследования в отношении нарушения по ст.20.6.1 является обязательным. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Доказательств обратного в материалах дела нет.

Так как вынесению протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предшествовало проведение административного расследования, которое проведено не было, то протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ. И указанный протокол является недопустимым доказательством по делу. Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, Штанькова Л.В. не была обеспечена средствами индивидуальной защиты. На момент прихода в магазин ее средства индивидуальной защиты пришли в негодность, новые средства индивидуальной защиты ей никто не предлагал, такие средства не были предоставлены магазином «Сад и огород», а также и органами государственной власти. Согласно положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов государственной власти, а не за личный счет гражданина.

Кроме того, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование надевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

Кроме того, ношение маски вредит состоянию ее здоровья, что подтверждено медицинским документов – результатами осмотра врача-терапевта.

Кроме того, на дату вменяемого Штаньковой Л.В. нарушения, она была здорова, заболевание «коронавирусная инфекция» (COVID-19) у нее не установлено, никакие документы, ограничивающие передвижение, она не получала, общественной опасности не представляла.

В связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, нахожу, что в действиях Штаньковой Л.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Согласно ст.19 указанного закона Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил №417).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.

Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений и дополнений) определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Как усматривается из представленных материалов, Штанькова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ в <время>. в период режима повышенной готовности, находилась в помещении объекта розничной торговли (в помещении магазина) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иных средств защиты органов дыхания).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по г.Нововоронежу Волкова В.И., письменными объяснениями ФИО1 и ФИО2 – сотрудников магазина «Сад и огород» - очевидцев событий, а также объективно подтверждается фотоматериалами – фотографическим изображением Штаньковой Л.В. в помещении указанного магазина (на лице отсутствуют какие-либо средства защиты органов дыхания).

Указанные обстоятельства фактически не оспаривались Штаньковой Л.В. при даче объяснений по протоколу.

Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Штаньковой Л.В. доказанной, а ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы возражений стороны защиты, что по делу должно было быть проведено административное расследование, основаны на неверном толковании закона.

Согласно правовой позиции, отраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020), проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

    Как следует из представленных материалов, необходимость в проведении административного расследования отсутствовала.

В связи с чем и доводы, что протокол об административных правонарушениях составлен с нарушением установленных требований, что он является недопустимым доказательством по делу, являются несостоятельными.

Доводы стороны защиты, что Штанькова Л.В. не была обеспечена средствами индивидуальной защиты, являются несостоятельными.

    Та правовая норма, на которую указывает Штанькова Л.В. (пп. б п. 6 Правил от 02.04.2020 №417), предусматривает действия в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. На территории Воронежской области, в условиях сложившейся обстановки, не введены для исполнения указанные нормы.

    Доводы защиты в отношении масок, которые, по мнению Штаньковой Л.В., не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование надевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно. Являются несостоятельными, объективно ни на чем не основанными. Более того, об отнесении маски к индивидуальному средству защиты органов дыхания, указано в приведенных выше нормативных документах.

Кроме того, если Штанькова Л.В. не уверена в действенности маски, она могла использовать любые иные средства индивидуальной защиты (респиратор), в том числе и те, которые она сама в письменных пояснениях указала, со ссылкой на ГОСТ.

По этим же основаниям являются несостоятельными и доводы защиты, что ношение маски вредит состоянию здоровья Штаньковой Л.В. Кроме того, об указанных обстоятельствах в меддокументе указано только как на жалобы пациента. Объективных данных о невозможности Штаньковой О.В. по состоянию здоровья использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания не представлено.

Доводы, что на дату вменяемого Штаньковой Л.В. нарушения, она была здорова, заболевание «коронавирусная инфекция» (COVID-19) у нее не установлено, никакие документы, ограничивающие передвижение, она не получала, общественной опасности не представляла, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, основаны на неверном понимании закона.

Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в свете всех указанных выше нормативных актов является, в т.ч. мерой защиты населения, предупреждения распространения такой инфекции, минимизации рисков заражения такой инфекцией.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Штаньковой Л.В., считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Штанькову Ларису Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья Ю.В.Аксенова

УИД 36RS0024-01-2021-000089-68

Производство №5-37/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

26 февраля 2021 года, г.Нововоронеж, Воронежской области, ул.Парковый проезд, д.10, Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Штанькову Ларису Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку России, уроженку <адрес>, проживающую по адресу <адрес>, пенсионерку, с ее участием (предъявлен паспорт гражданина РФ <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ), а также с участием защитника Найденовой Марии Ивановны, допущенной к участию в деле на основании письменного заявления Штаньковой Л.В. (предъявлен паспорт <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ :

Штанькова Лариса Владимировна совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у, - ДД.ММ.ГГГГ в <время>. находилась в помещении объекта розничной торговли – в магазине «Сад и огород», расположенном по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила положения Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 (в редакции от 21.09.2020) №184-у ( в редакции от 06.11.2020 №449-у).

Своими действиями Штанькова Л.В. совершила нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Штанькова Л.В. отказалась от дачи объяснений в соответствии со ст.51 Конституции РФ,

Штаньковой Л.В. представлены письменные объяснения по делу, озвученные в судебном заседании защитником Найденовой М.И., согласно которым должностным лицом в нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не было проведено административное расследование, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ, а также не было вынесено определение возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, тогда как проведение административного расследования в отношении нарушения по ст.20.6.1 является обязательным. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Доказательств обратного в материалах дела нет.

Так как вынесению протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предшествовало проведение административного расследования, которое проведено не было, то протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ. И указанный протокол является недопустимым доказательством по делу. Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, Штанькова Л.В. не была обеспечена средствами индивидуальной защиты. На момент прихода в магазин ее средства индивидуальной защиты пришли в негодность, новые средства индивидуальной защиты ей никто не предлагал, такие средства не были предоставлены магазином «Сад и огород», а также и органами государственной власти. Согласно положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов государственной власти, а не за личный счет гражданина.

Кроме того, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование надевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

Кроме того, ношение маски вредит состоянию ее здоровья, что подтверждено медицинским документов – результатами осмотра врача-терапевта.

Кроме того, на дату вменяемого Штаньковой Л.В. нарушения, она была здорова, заболевание «коронавирусная инфекция» (COVID-19) у нее не установлено, никакие документы, ограничивающие передвижение, она не получала, общественной опасности не представляла.

В связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, нахожу, что в действиях Штаньковой Л.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Согласно ст.19 указанного закона Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил №417).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.

Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений и дополнений) определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Как усматривается из представленных материалов, Штанькова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ в <время>. в период режима повышенной готовности, находилась в помещении объекта розничной торговли (в помещении магазина) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иных средств защиты органов дыхания).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по г.Нововоронежу Волкова В.И., письменными объяснениями ФИО1 и ФИО2 – сотрудников магазина «Сад и огород» - очевидцев событий, а также объективно подтверждается фотоматериалами – фотографическим изображением Штаньковой Л.В. в помещении указанного магазина (на лице отсутствуют какие-либо средства защиты органов дыхания).

Указанные обстоятельства фактически не оспаривались Штаньковой Л.В. при даче объяснений по протоколу.

Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Штаньковой Л.В. доказанной, а ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы возражений стороны защиты, что по делу должно было быть проведено административное расследование, основаны на неверном толковании закона.

Согласно правовой позиции, отраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020), проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

    Как следует из представленных материалов, необходимость в проведении административного расследования отсутствовала.

В связи с чем и доводы, что протокол об административных правонарушениях составлен с нарушением установленных требований, что он является недопустимым доказательством по делу, являются несостоятельными.

Доводы стороны защиты, что Штанькова Л.В. не была обеспечена средствами индивидуальной защиты, являются несостоятельными.

    Та правовая норма, на которую указывает Штанькова Л.В. (пп. б п. 6 Правил от 02.04.2020 №417), предусматривает действия в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. На территории Воронежской области, в условиях сложившейся обстановки, не введены для исполнения указанные нормы.

    Доводы защиты в отношении масок, которые, по мнению Штаньковой Л.В., не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование надевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно. Являются несостоятельными, объективно ни на чем не основанными. Более того, об отнесении маски к индивидуальному средству защиты органов дыхания, указано в приведенных выше нормативных документах.

Кроме того, если Штанькова Л.В. не уверена в действенности маски, она могла использовать любые иные средства индивидуальной защиты (респиратор), в том числе и те, которые она сама в письменных пояснениях указала, со ссылкой на ГОСТ.

По этим же основаниям являются несостоятельными и доводы защиты, что ношение маски вредит состоянию здоровья Штаньковой Л.В. Кроме того, об указанных обстоятельствах в меддокументе указано только как на жалобы пациента. Объективных данных о невозможности Штаньковой О.В. по состоянию здоровья использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания не представлено.

Доводы, что на дату вменяемого Штаньковой Л.В. нарушения, она была здорова, заболевание «коронавирусная инфекция» (COVID-19) у нее не установлено, никакие документы, ограничивающие передвижение, она не получала, общественной опасности не представляла, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, основаны на неверном понимании закона.

Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в свете всех указанных выше нормативных актов является, в т.ч. мерой защиты населения, предупреждения распространения такой инфекции, минимизации рисков заражения такой инфекцией.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Штаньковой Л.В., считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Штанькову Ларису Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья Ю.В.Аксенова

1версия для печати

5-37/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Штанькова Лариса Владимировна
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Аксенова Юлия Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее