Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 августа 2020 года
Судья Советского районного суда <адрес> Антонова Г.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Малачилова М.Ш., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Малачилова Магомеда Шамильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ДПС полка ДПС <адрес> Шихшаидовым К.М. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении серии № в отношении Малачилова М.Ш. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу об административном правонарушении Малачилов М.Ш. ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 45 мин., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место жительства без необходимости, тем самым нарушил п.п. «в» п. 7 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. находился в момент остановки на <адрес>
Малачилов М.Ш. в суде вину свою не признал и показал, что вечером ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего фактического проживания по адресу: <адрес>, чтобы приобрести в ближайшей аптеке «МФС» для заболевшей матери лекарство. При следовании домой на <адрес> он был остановлен сотрудниками ГИБДД. После его объяснений его сразу отпустили. Впоследствии он узнал, что в отношении него составили протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данный протокол с его участием не составляли, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, не разъясняли, подписи в протоколе от его имени учинены не им. Он только собственноручно писал на соответствующем бланке и подписал свои объяснения о том, что был в аптеке. По указанному в протоколе адресу: <адрес>, никогда не проживал и не был прописан. Кроме того, сотрудники ДПС его останавливали на <адрес>, как это указано в протоколе, что также видно на имеющейся в материалах дела фотографии. Считает, что в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, поскольку покинул место своего жительства по причине острой необходимости с целью приобретения лекарства в аптеке, и просит суд прекратить в отношении него производство по делу.
Заслушав Малачилова М.Ш., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности" до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 45 мин. Малачилов М.Ш., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место жительства без необходимости, тем самым нарушил п.п. «в» п. 7 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. находился в момент остановки на <адрес> <адрес>
Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС полка ДПС <адрес> Шихшаидовым К.М. в отношении Малачилова М.Ш. протокола об административном правонарушении серии № о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела объяснений Малачилова М.Ш., данных им на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он ехал домой, был в аптеке.
При таких обстоятельствах, ограничения, установленные п.п. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О введении режима повышенной готовности", не распространяются на действия Малачилова М.Ш., следовавшего к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.
В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Малачиловым М.Ш. подп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17, либо данные, опровергающие доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении Малачилов М.Ш., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, покинул местожительства без необходимости и находился на <адрес>
В суде Малачилов М.Ш. пояснил, что по адресу: <адрес>, никогда не проживал и не был зарегистрирован, сотрудниками ДПС был остановлен на <адрес>.
Согласно обозренному в судебном заседании общегражданскому паспорту, светокопия которого приобщена к материалам дела, адрес места жительства: <адрес>, Малачилова М.Ш. не значится.
В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Вместе с тем, в представленном протоколе об административном правонарушении подписи о разъяснении Малачилову М.Ш. прав и в других графах визуально отличаются от подписи в объяснениях Малачилова М.Ш. на отдельном бланке.
Все вышеизложенные обстоятельства вызывают у суда сомнения в части соблюдения лицом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, установленного порядка привлечения Малачилова М.Ш. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем на основании п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все сомнения в виновности Малачилова М.Ш. суд толкует в его пользу и признает протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт ИДПС полка ДПС <адрес> Шихшаидова К.М. недопустимыми доказательствами по делу.
Учитывая, что никаких других доказательств, подтверждающих виновность Малачилова М.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено, суд признает, что в его действиях отсутствует состав рассматриваемого правонарушения.
Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет презумпцию невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания возлагается на лицо, возбудившее производство по делу.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Малачилова Магомеда Шамильевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.
Судья Г.М. Антонова