Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5337/2019 ~ М-5448/2019 от 19.09.2019

63RS0-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5337/19 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к ПАО «Т Плюс» о возложении обязанности согласовать деятельность по забору водных ресурсов,

УСТАНОВИЛ:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Самарской области законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Безымянской ТЭЦ филиала «Самарский» ПАО «Т плюс». Так, Безымянская ТЭЦ в процессе своей деятельности осуществляет забор водных ресурсов из залива <данные изъяты> на основании договора водопользования, заключённого с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов. Указанная деятельность осуществляется, без согласования с территориальным органом Росрыболовства, что является нарушением закона и интересов Российской Федерации, поскольку, водный объект и обитающие в нём водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» согласовать деятельность по забору водных ресурсов из залива <данные изъяты> на основании договора водопользования, заключённого с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представители ответчиков, действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в иске отказать.

Представители Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, привлечённых к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Федерального закона от 10.01.2000 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивают выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению окружающей среды.

Статьей 50 Федерального закона от 20.10.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 года №1045 утверждено Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР.

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоёмах, а также при проведении различных видов работ на этих водоёмах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению: рыбных запасов, а при строительстве плотин мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.

Согласно п.18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 года №997 при отборе воды из водоёмов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объём воды и другие), согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использованию объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно ст.22 Федерального закона от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменения среды обитания объектов животного мира и ухудшения условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов, иным негативным изменениям окружающей среды.

Из материалов дела следует, что Безымянская ТЭЦ в процессе своей деятельности осуществляет забор водных ресурсов из залива <данные изъяты>.

Материалами дела подтверждается, что указанная деятельность осуществляется на основании договора водопользования от 21.06.2013 года, заключённого с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, зарегистрированного в Государственном водном реестре.

Установлено, что 23.03.2013 года по обращению Нижне-Волжского бассейнового водного управления, Средневолжским ТУ Росрыболовства согласованы разработанные условия использования водного объекта – залива Самарский Саратовского водохранилища на 19 км от устья, в черте г.о. Самара с целью забора воды для производственных нужд и передачи воды абонентам филиала ОАО «Волжская ТГК» Самарский филиал Безымянской ТЭЦ.

Приказом Росрыболовства от 13.11.2017 года №753 утверждён перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства» (вместе с «Порядком ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства»)

Согласно Приложению №1 к приказу Росрыболовства от 13.11.2017 года №753, представляющему перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, предусмотрены отдельные требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

Согласно этим требованиям, к лицам и (или) перечню объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, относятся индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и иную деятельность, оказывающую воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Таким образом, согласование деятельности по забору водных ресурсов вообще, и согласование деятельности по забору водных ресурсов в частности, из залива Самарский <данные изъяты>, представляет собой самостоятельную государственную услугу, оказание которой предусмотрено действующим законодательством, в том числе органами Росрыболовства.

Между тем, соответствующее согласование со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, ответчиком не проведено, поскольку, ответчик по указанному вопросу в уполномоченный орган не обращался.

Согласование органами Росрыболовства ответчику договора водопользования с Нижневолжским БВУ от 21.06.2013 года, является самостоятельной и отдельной государственной услугой, оказываемой хозяйствующим субъектам Федеральным агентством водных ресурсов, которая в действительности не оказана. При таких обстоятельствах, деятельность предприятия ответчика, осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении на ответчика обязанности согласовать деятельность по забору водных ресурсов, со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Самарского межрайонного природоохранного прокурора – удовлетворить.

Обязать ПАО «Т Плюс» согласовать деятельность по забору водных ресурсов из залива Самарский Саратовского <данные изъяты> основании договора водопользования, заключённого с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-5337/2019 ~ М-5448/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ПАО "Т плюс"
Другие
Нижне-Волжское бассейновое водное управление
Отдел организации участковых инспекторов рыбоохраны Самарской области и оперативного государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения ВБР Срежневолжского ТУ Росрыболовства
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее