Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-810/2016 ~ М-706/2016 от 04.04.2016

Дело № 2а-810/2016 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 25 апреля 2016 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

В составе:

судьи Юркиной С.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска к Исаевой С.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска Республики Мордовия (далее сокращенное наименование –ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным иском к Исаевой С.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

В обоснование административный истец указал, что Исаева С.Н. имеет на праве общей долевой собственности (<данные изъяты>) земельный объект, являющейся объектом налогообложения:

- <данные изъяты>

Исаева С.Н. не выполнила свои обязательства по оплате налога за указанное недвижимое имущество за 2014 год. В её адрес направлялось налоговое уведомление № <данные изъяты> от 16.05.2015 года об уплате налогов и пеней, которое ей не исполнено.

На основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику выставлено требование от 09.10.2015 г. № <данные изъяты> об оплате налога и пени до 27.11.2015 г., которое также им не исполнено.

На основании изложенного и статей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Исаевой С.Н., проживающей по адресу: <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 42 209 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.10.2015 г. по 09.10.2015 г. в сумме 92 руб. 86 коп.

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела усматривается, что ответчик Исаева С.Н. имеет на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> земельный объект, являющейся объектом налогообложения:

<данные изъяты>

С учетом указанного, административный ответчик Исаева С.Н., являясь собственником вышеуказанного земельного участка, который в силу статьи пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должна в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать земельный налог в установленный законом срок.

Пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 4 этой же нормы закона налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска Республики Мордовии исчислила административному ответчику земельный налог за 2014год в размере 42 209 рублей.

Налоговое уведомление № <данные изъяты> об оплате земельного налога за 2014 до 01.10.2015 г. направлено Исаевой С.Н. 17.07.2015 г.

По данному налоговому уведомлению Исаева С.Н. не произвела оплату налога.

В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту 1 статьи 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пункт 4 этой же статьи устанавливает, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административный ответчик не уплатил земельный налог в установленные сроки, то административным истцом правомерно начислены пени в размере, определенном статьей 75Налогового кодекса Российской Федерации:

за просрочку оплаты земельного налога за 2014 г. за период с 02.10.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 92 руб. 86 копеек.

Для добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска Республики Мордовии выставлено требование № <данные изъяты> от 09.10.2015 г. об уплате земельного налога за 2014 год и пени за просрочку оплаты земельного налога за 2014 г. за период с 02.10.2015 г. по 09.10.2015г. в размере 92 руб. 86 коп., установлен срок для уплаты до 27.11.2015 г.

Данное требование административным ответчиком не исполнено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из положений приведенных правовых норм следует, что предельный срок принудительноговзысканиянеуплаченногоналогавключает в себя: срок уплатыналога, 3 месяца на направление требования, 6 месяцев на обращение в суд завзысканиемсуммы неуплаченного налога.

Указанные сроки соблюдены административным истцом.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная не него обязанность по уплате земельного налога, административным истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по земельному налогу и пени, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Таким образом, с ответчика следует взыскать:

задолженность по земельному налогу за 2014 г. в сумме 42 209 рулей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в сумме 92 руб. 86 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 469 руб. 06 коп. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

Решил:

Удовлетворить полностью административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска к Исаевой С.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

Взыскать с Исаевой С.Н., <данные изъяты> года рождения, проживающей по адресу: <данные изъяты> задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 42 209 рублей (сорок две тысячи двести девять рублей), пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год за период с 02.10.2015 г. по 09.10.2015 г. в сумме 92 рубля 86 копеек (девяносто два рубля восемьдесят шесть копеек) в доход бюджета Республики Мордовия.

Взыскать с Исаевой С.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 469 рублей 06 копеек (одна тысяча четыреста шестьдесят девять рублей шесть копеек).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.И.Юркина <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-810/2016 ~ М-706/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району
Ответчики
Исаева Светлана Николаевна
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Юркина Светлана Ивановна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация административного искового заявления
04.04.2016Передача материалов судье
05.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016Подготовка дела (собеседование)
25.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее